ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.07.2016 N 266)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 170 рублей на человека в сутки);
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 5 тыс. рублей на человека;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 10 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 20 тыс. рублей на человека);
е) выплата единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 500 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
ж) восполнение республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выпущенных в установленном порядке из республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации и оказания гуманитарной помощи (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения);
з) возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в размере стоимости отчужденных животных или изъятых продуктов животноводства;
и) проведение аварийно-спасательных работ, в том числе поисково-спасательных работ, профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) по отдельным решениям Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия).
(пп. "и" в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.07.2016 N 266)
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Республики Саха (Якутия) с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности местного бюджета на текущий финансовый год не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Республики Саха (Якутия) с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Обращения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием краткого описания чрезвычайной ситуации и ее причины, о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, о размере материального ущерба, об объемах, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в разрезе мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В случае необходимости выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2 настоящего Порядка, в обращении должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий, с соответствующим обоснованием.
5. По поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) или заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - председателя Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) заинтересованные министерства и ведомства совместно с Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) рассматривают вопрос о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда в части финансового обеспечения:
а) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "ж" - "и" пункта 2 настоящего Порядка, - в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
б) мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2 настоящего Порядка, - в срок, установленный в поручении, или в течение 10 календарных дней со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.
6. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, к документам, обосновывающим размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, прилагается заключение комиссии, созданной Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
7. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются следующие документы:
а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка: