ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2015 года N 405-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2013 N 1767-П


1. Внести в постановление Правительства области от 27.12.2013 N 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344" изменение, изложив Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27.12.2013 N 1767-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 15.04.2015 N 405-п)


ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ


1. Основные термины и понятия


1.1. Государственные заказчики - государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Ярославской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Ярославской области и осуществляющие закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Ярославской области (далее - закупки).

1.2. Заказчики - государственные заказчики, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), либо бюджетные учреждения Ярославской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

1.3. Государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГоИС "Госзакупки ЯО") - государственная информационная система в сфере закупок, используемая заказчиками в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области".

1.4. Инициатор совместного конкурса или аукциона - уполномоченный орган, орган исполнительной власти Ярославской области, заказчик, выступающий с инициативой о необходимости и целесообразности проведения совместного конкурса или аукциона.

1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах.

2. Предмет регулирования


2.1. Настоящий Порядок принят в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в целях координации и совершенствования взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион) и запросов предложений в целях:

- обеспечения государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования;

- обеспечения нужд бюджетных учреждений Ярославской области, удовлетворяемых за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;

- обеспечения нужд автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ярославской области при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности при осуществлении данных закупок;

- обеспечения государственных нужд Ярославской области в случае передачи государственными заказчиками на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, унитарным предприятиям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

2.2. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства такое юридическое лицо планирует закупки и осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, Ярославской области в собственности субъекта инвестиций. Заключение контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется таким юридическим лицом.

2.3. Уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, а также проведения запросов предложений в случае признания повторных конкурсов, электронных аукционов несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50000000 рублей. Заключение контрактов осуществляется заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

2.4. Заказчики обязаны самостоятельно определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и электронных аукционов в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500000 рублей, проведения запросов котировок, запросов предложений, а также проведения запросов предложений в случае признания повторных конкурсов, электронных аукционов несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50000000 рублей. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Общие положения


3.1. В рамках настоящего Порядка заказчики выполняют следующие функции:

3.1.1. Выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ. При этом они не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

3.1.2. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы-графики размещения заказов товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - планы-графики) по форме и в порядке согласно действующему законодательству Российской Федерации.

3.1.3. Не позднее 20 числа текущего месяца направляют посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" в уполномоченный орган заявки на осуществление закупок на очередной месяц по форме, предусмотренной ГоИС "Госзакупки ЯО".

В целях своевременного обеспечения государственных нужд Ярославской области и нужд государственных учреждений (предприятий) Ярославской области заказчики обязаны определять месяц подачи заявки на осуществление закупки с учетом срока, необходимого для размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги в единой информационной системе (срок размещения извещения определяется как период с первого до последнего числа очередного месяца) и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (срок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется как максимально установленный законодательством о контрактной системе срок проведения соответствующего способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя и заключения контракта).

В случае подачи заявки на осуществление закупки позднее срока, указанного в абзаце первом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, она будет возвращена заказчику за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка.

В исключительных случаях заявка на осуществление закупки может быть направлена заказчиком и принята уполномоченным органом после 20 числа текущего месяца на очередной месяц при условии, что заявка на осуществление закупки дополнительно будет содержать письменное обоснование невозможности подачи заявки на осуществление закупки в срок, указанный в абзаце первом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, и согласована заказчиком в указанной последовательности на бумажном носителе и (или) в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) с:

- органом исполнительной власти, в функциональном подчинении которого находится заказчик (при наличии такового);

- управлением по противодействию коррупции Правительства области;

- Председателем Правительства области, заместителем Губернатора области, заместителем Председателя Правительства области, курирующим соответствующее направление деятельности заказчика <*>.

________________

<*> Заказчики, чье направление деятельности не курируется Председателем Правительства области, заместителем Губернатора области, заместителем Председателя Правительства области, согласовывают заявку на осуществление закупки с заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы финансов, имущества, государственных закупок.

3.1.4. Заявка на осуществление закупки включает в себя:

3.1.4.1. Информацию, предусмотренную интерфейсом "Заявки на закупку" ГоИС "Госзакупки ЯО".

3.1.4.2. Документы в форме вложений, подающиеся в виде отдельных файлов в детализации "вложения" ГоИС "Госзакупки ЯО" соответствующей заявки на осуществление закупки:

- описание объекта закупки;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- проект контракта.

В случае если в интерфейсе "Заявки на закупку" ГоИС "Госзакупки ЯО" заказчиком предоставлена информация, не соответствующая информации, предоставленной заказчиком в виде отдельных файлов, приоритет имеет информация, предоставленная в интерфейсе "Заявки на закупку" ГоИС "Госзакупки ЯО".

3.1.5. Уполномоченный орган не позднее 15 числа очередного месяца направляет посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" заказчику на доработку заявку на осуществление закупки с соответствующими замечаниями для их устранения в случаях:

- предоставления заказчиком неполной или недостоверной информации о закупке, а также информации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере закупок;

- непредставления документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), позволяющих определить, что заказчик надлежащим образом исполнил требования Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в части установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- несоответствия информации о закупке сведениям, указанным в плане-графике;

- наличия ошибок и неточностей при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

При наличии указанных замечаний уполномоченный орган предлагает заказчику устранить данные замечания в установленный уполномоченным органом срок, позволяющий организовать закупку в текущем месяце, в котором заказчик предусматривает осуществление закупки и на который подана заявка на осуществление закупки, но не более 7 календарных дней.

Направленная заказчиком после устранения замечаний заявка на осуществление закупки в установленный уполномоченным органом срок не считается вновь поступившей в уполномоченный орган, в случае если данные замечания устранены в полном объеме и позволяют уполномоченному органу организовать закупку в текущем месяце, на который подана заявка на осуществление закупки.

3.1.6. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на осуществление закупки в случаях:

- непредставления описания объекта закупки;

- непредставления проекта контракта;

- непредставления обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- отсутствия закупки в плане-графике на очередной месяц;

- неустранения замечаний уполномоченного органа в срок, указанный в подпункте 3.1.5 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка;

- подачи заявки на осуществление закупки позднее срока, указанного в абзаце первом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка.

3.1.7. При возврате заявки на осуществление закупки в соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка данная заявка может быть в последующем подана заказчиком вновь в порядке, определенном подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка.

3.1.8. При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, изложенными в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

Ответственность за включение в документацию о закупке, подготовленную на основании заявки на осуществление закупки, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, несет заказчик.

3.2. В рамках настоящего Порядка уполномоченный орган выполняет следующие функции:

3.2.1. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, указанным в абзаце первом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует сводный перечень заявок на осуществление закупок, поступивших не позднее указанного срока, и направляет его в управление по противодействию коррупции Правительства области с целью проверки отсутствия условий для коррупционных проявлений.

В случае если не позднее 01 числа очередного месяца от управления по противодействию коррупции Правительства области в уполномоченный орган не поступает замечаний, то уполномоченный орган утверждает сводный перечень заявок на осуществление закупок на очередной месяц.

3.2.2. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия сведений, содержащихся в заявке на осуществление закупки, сведениям, содержащимся в плане-графике, заказчик осуществляет внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки по истечении 10 календарных дней после внесения заказчиком изменений в план-график.

3.2.3. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона или запроса предложений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Создание комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия), определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений и подписание контракта осуществляются заказчиком, уполномоченным органом.

3.2.4. В очередном месяце уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, подготовленные на основании заявок на осуществление закупок, принятых в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

Извещение об осуществлении закупки, подготовленное на основании заявки на осуществление закупки, не подлежит размещению в единой информационной системе в следующих случаях:

- по результатам проверки отсутствия условий для коррупционных проявлений управлением по противодействию коррупции Правительства области направлены замечания в отношении заявки на осуществление закупки в уполномоченный орган;

- заказчиком не устранены замечания уполномоченного органа в отношении заявки на осуществление закупки в установленный уполномоченным органом срок в соответствии с подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»