ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2015 года N 380
О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 20 декабря 2013 года N 711 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31 января 2014 года N 58, от 14 февраля 2014 года N 104, от 30 апреля 2014 года N 280, от 28 мая 2014 года N 318, от 27 июня 2014 года N 387, от 16 июля 2014 года N 415, от 9 октября 2014 года N 587, от 20 марта 2015 года N 148, от 10 апреля 2015 года N 186, от 3 июля 2015 года N 359)
В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области
постановляет:
1. Внести в приложение «Государственная программа Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» к постановлению Правительства Калужской области от 20 декабря 2013 года N 711 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31 января 2014 года N 58, от 14 февраля 2014 года N 104, от 30 апреля 2014 года N 280, от 28 мая 2014 года N 318, от 27 июня 2014 года N 387, от 16 июля 2014 года N 415от 9 октября 2014 года N 587, от 20 марта 2015 года N 148, от 10 апреля 2015 года N 186, от 3 июля 2015 года N 359) (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Строки 4, 5 изложить в новой редакции:
«4. Задачи государственной программы | - Снижение дифференциации локальных рынков труда и предотвращение роста напряженности посредством реализации активной политики занятости населения и содействия трудоустройству граждан с функциональными нарушениями; - повышение качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения; - улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма, удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и профессиональной заболеваемости; - обеспечение кадровой потребности работодателей через повышение мобильности трудовых ресурсов. |
5. Подпрограммы государственной программы | «Содействие занятости населения Калужской области»; «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области»; «Улучшение условий и охраны труда в организациях на территории Калужской области»; «Повышение мобильности трудовых ресурсов» |
1.1.2. Строку 6 «Индикаторы государственной программы» дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«- уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости».
1.1.3. Строку 8 «Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований» изложить в новой редакции:
«8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований | ||||||||
Наименование показателя | Всего | в том числе по годам: | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
ВСЕГО | 2119603,3 | 349995,5 | 479358,1 | 404906,2 | 394352,8 | 163464,6 | 163628,6 | 163897,5 |
в том числе по источникам финансирования | ||||||||
средства областного бюджета | 1304784,8 | 207259,5 | 226431,0 | 190051,8 | 190051,8 | 163464,6 | 163628,6 | 163897,5 |
средства федерального бюджета | 814818,5 | 142736 | 252927,1 | 214854,4 | 204301 | 0 | 0 | 0» |
1.1.4. Строку 9 «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в новой редакции:
«9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: - обеспечение трудоустройства не менее 20 тыс. человек ежегодно; - повышение профессионального уровня кадрового потенциала посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования более 9 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы; - оказание содействия в организации собственного дела не менее 1,5 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы; - трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места около 200 незанятых инвалидов, в том числе 3 инвалидов, использующих кресла-коляски, за период реализации государственной программы; - организация участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест не менее 85 тыс. человек за период реализации государственной программы; - предоставление услуги по профессиональной ориентации более 100 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы; - предоставление услуги по информированию более 300 тыс. жителям Калужской области за период реализации государственной программы; - сокращение общего уровня производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области - на 18%. - привлечение из регионов Российской Федерации в Калужскую область не менее 1,4 тыс. человек для участия в реализации инвестиционных проектов. В качественном выражении: - минимизация на территории Калужской области среднегодовых значений уровня общей и регистрируемой безработицы до 3,5 % и 0,5 % соответственно; - снижение дифференциации локальных рынков труда - сокращение в два раза количества муниципальных районов Калужской области с уровнем регистрируемой безработицы, значительно (в два раза) превышающим среднеобластное значение; - обеспечение доли незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в объеме не менее 0,65 % от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте; - рост качества предоставляемых государственных услуг (снижение в 3 раза доли обоснованных жалоб); - увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников в регионе; - уменьшение потребности в объеме выплат обеспечения по страхованию пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или в связи с потерей кормильца; - экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.» |
1.2. Подраздел 1.1 «Основные проблемы в сфере реализации государственной программы» раздела 1 «Общая характеристика сферы реализации государственной программы» Программы дополнить пунктом пятым следующего содержания:
«5. Незначительные затраты бизнеса на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе на модернизацию и технологические инновации, обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда.».
1.3. В разделе 2 «Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы» Программы:
1.3.1. В подразделе 2.2 «Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач государственной программы»:
1.3.1.1. Дополнить новыми абзацами пятым и шестым следующего содержания:
«- улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма, удельного веса работников, занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и профессиональной заболеваемости;
- обеспечение кадровой потребности работодателей через повышение мобильности трудовых ресурсов.».
1.3.1.2. Строку 3 таблицы «Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях» изложить в следующей редакции:
«3 | Коэффициент напряженности на рынке труда | ед. | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,6» |
1.3.1.3. Строку 10 таблицы «Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях» изложить в следующей редакции:
«10 | Отношение численности трудоустроенных незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте | % | 0,4 | 0,5 | 0,65 | 0,68 | - | - | - | - | -» |
1.3.1.4. Таблицу «Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях» дополнить строками 11 и 12 следующего содержания:
«11 | Уровень производственного травматизма | Коэф-фициент | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 1,9 | 1,8 |
12 | Доля работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода | % | - | - | 90 | 90 | 90 | - | - | - | -» |
1.3.1.5. Таблицу «Методика расчета целевых индикаторов государственной программы» дополнить строками следующего содержания:
«Уровень производственного травматизма | Деление фактического показателя на плановый показатель и умноженное на 100% источник - по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области) |
Доля работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода | Долевое отношение числа работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, к численности работников, на привлечение которых был выдан сертификат <****>» |
1.3.1.6. Таблицу «Методика расчета целевых индикаторов государственной программы» дополнить сноской следующего содержания:
«<****> Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2015 № 405-н «Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы».
1.3.2. Подраздел 2.3 «Конечные результаты реализации государственной программы» изложить в новой редакции:
«2.3. Конечные результаты реализации государственной
программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации государственной программы:
В количественном выражении:
- обеспечение трудоустройства не менее 20 тыс. человек ежегодно;
- повышение профессионального уровня кадрового потенциала посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования более 9 тыс. жителей Калужской области;
- оказание содействия в организации собственного дела не менее 1,5 тыс. жителям Калужской области;
- трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места около 200 незанятых инвалидов, в том числе 3 инвалидов, использующих кресла-коляски;
- организация участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест не менее 85 тыс. человек;
- предоставление услуги по профессиональной ориентации более 100 тыс. жителей Калужской области;
- предоставление услуги по информированию более 300 тыс. жителям Калужской области;
- сокращение общего уровня производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области - на 18%;.
- привлечение из регионов Российской Федерации в Калужскую область не менее 1,4 тыс. человек для реализации инвестиционных проектов.
В качественном выражении:
- минимизация на территории Калужской области среднегодовых значений уровня общей и регистрируемой безработицы до 3,5 % и 0,5 % соответственно;
- снижение дифференциации локальных рынков труда - сокращение в два раза количества муниципальных районов Калужской области с уровнем регистрируемой безработицы, значительно (в два раза) превышающим среднеобластное значение;
- обеспечение доли незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в объеме не менее 0,65 % к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;
- рост качества предоставляемых государственных услуг (снижение в 3 раза доли обоснованных жалоб, повышение удовлетворенности получателей качеством государственных услуг);
- увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников в регионе;
- уменьшение потребности в объеме выплат обеспечения по страхованию пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или в связи с потерей кормильца;
- экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда».
1.4. Раздел 3 «Обоснование выделения подпрограмм государственной программы» Программы изложить в новой редакции:
«3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
«Содействие занятости населения Калужской области»;
«Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области»;
«Улучшение условий и охраны труда в организациях на территории Калужской области»;
«Повышение мобильности трудовых ресурсов»
Предусмотренная в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в основном охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений развития рынка труда Калужской области и в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.
Решение задач по снижению дифференциации локальных рынков труда и предотвращению роста напряженности посредством реализации активной политики занятости населения и обеспечения занятости граждан с функциональными нарушениями и повышению качества предоставления государственных услуг в сфере занятости будет осуществляться в рамках подпрограммы «Содействие занятости населения Калужской области».
Разработка подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области» связана с необходимостью обеспечения социальной стабильности в регионе в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры в рамках реализации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р. Данная подпрограмма будет включать мероприятия, направленные на поддержку доходов, занятости и профессиональной компетентности граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области.
Решение задачи по улучшению условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма, удельного веса работников, занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и профессиональной заболеваемости будет осуществляться в рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Калужской области» которая будет способствовать сохранению положительной динамики снижения количества пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, объективно оценить условия труда на рабочих местах, а так же продолжить совершенствование системы государственного управления охраной, чтобы новые механизмы в сфере охраны труда реально заработали и способствовали дальнейшему экономическому развитию региона, защите здоровья работающего населения и обеспечивали безопасность труда.