ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 января 2015 года N 98-р

плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году]

(с изменениями на 16 июля 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 1384-р.

____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемый план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (далее - план).

2. Минфину России до 29 января 2015 года совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями представить предложения об объемах бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий плана в I квартале 2015 года.

3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом":

с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Банка России и заинтересованных организаций обеспечить реализацию плана;

ежемесячно, до 5-го числа, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

4. Минэкономразвития России:

обеспечить взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации плана и планов обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденных высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов) государственной власти субъектов Российской Федерации;

осуществлять анализ и обобщение информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и ежемесячно, до 10-го числа, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 января 2015 года N 98-р

     

План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году

(с изменениями на 16 июля 2015 года)

     

     

I. Общие положения


Данный план нацелен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. В 2015-2016 годах будут реализованы меры, направленные на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе.

Ключевые направления действий Правительства Российской Федерации в течение ближайших месяцев включают в себя:

поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек;

создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа;

компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми);

снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости;

оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;

повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций.

Правительство Российской Федерации внесет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект, предусматривающий сокращение в 2015 году большинства категорий расходов федерального бюджета на 10 процентов, в первую очередь, за счет исключения неэффективных затрат. При этом будет полностью обеспечено исполнение обязательств социального характера, что потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований. Кроме того, не будут уменьшаться расходы на обеспечение обороноспособности государства, поддержку сельского хозяйства и исполнение международных обязательств Российской Федерации. Инвестиционные ресурсы бюджета будут сконцентрированы на завершении ранее начатых проектов, реализация части новых проектов будет отложена. Будут сокращены расходы на функционирование органов государственной власти, в том числе за счет уменьшения расходов на оплату услуг повышенной комфортности.

На основе нового макроэкономического прогноза, разработанного в связи с сохранением неблагоприятной внешней конъюнктуры, будут подготовлены предложения по дальнейшей оптимизации структуры федерального бюджета в среднесрочной перспективе, в том числе за счет ежегодного снижения расходов как минимум на 5 процентов в реальном выражении в течение 3 лет. К 2017 году необходимо достичь сбалансированности бюджетной системы при наиболее вероятном уровне цен на основные товары российского экспорта.

Правительство Российской Федерации рассчитывает, что постепенная стабилизация мировых сырьевых рынков и предпринимаемые совместно с Банком России меры позволят нормализовать ситуацию на валютном рынке и создать условия для существенного снижения номинальных процентных ставок и повышения доступности кредитования. Это обеспечит последовательный выход основных отраслей экономики из рецессии, в том числе за счет более высокой ценовой конкурентоспособности российских товаров в результате снижения курса рубля. Сопутствующее этому снижение инфляции на потребительском рынке позволит минимизировать влияние кризиса на качество жизни российских семей.

Наряду с реализацией оперативных мер антикризисного реагирования приоритетным направлением работы Правительства Российской Федерации будет реализация структурных реформ, направленных на диверсификацию экономики и создание условий для устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе, что найдет отражение в новой редакции Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Кроме безусловной необходимости обеспечения макроэкономической стабильности и низкой инфляции потребуются:

продолжение реализации государственных программ, нацеленных на повышение качества систем здравоохранения и образования в соответствии с потребностями XXI века;

создание необходимых условий для опережающего роста частных инвестиций в структуре ВВП, ускоренное и полноценное исполнение "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы, а также комплексное совершенствование контрольно-надзорной деятельности (в том числе на основе риск-ориентированного подхода) с выходом России на стабильно высокие позиции среди всех стран по уровню комфортности ведения бизнеса;

эффективное применение всех созданных инструментов промышленной политики, прежде всего для обеспечения импортозамещения и поддержки экспорта, в том числе с привлечением значительных объемов прямых иностранных инвестиций (проектное финансирование, гарантии, фонд поддержки промышленности, индустриальные парки, государственные закупки, государственно-частное партнерство);

формирование и начало реализации Национальной технологической инициативы на основе передовых достижений российской и мировой фундаментальной науки, использования создаваемой инновационной инфраструктуры (инновационный центр "Сколково", наукограды и технопарки, ведущие университеты, институты инновационного развития);

стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования структурных преобразований;

продолжение модернизации и улучшение сбалансированности пенсионной системы, а также системы социальных льгот (за счет расширения ее адресного характера);

радикальное повышение качества системы государственного управления и эффективности работы крупных компаний, контролируемых государством.

Реализация антикризисных мер будет осуществляться Правительством Российской Федерации в тесном взаимодействии с Федеральным Собранием Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональным и экспертным сообществом в рамках системы "Открытое правительство" и иных форм совместной работы. Перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.

II. Перечень первоочередных мероприятий

Наименование

Вид документа (проект)

Срок*

Ответственные исполнители

Объем финансиро-
вания, млрд. рублей (оценка)

Ожидаемый результат

________________

* Срок представления в Правительство Российской Федерации проекта акта или срок принятия ведомственного акта (решения органа управления организации).

    

I. Активизация экономического роста

    

Стабилизационные меры

1.

Увеличение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации при условии реализации субъектами Российской Федерации региональных планов обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России

до 160**

обеспечение сбалансированности и сокращение стоимости долга для консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

________________

** Объемы бюджетных ассигнований будут определены в соответствии с пунктом 2 данного распоряжения Правительства Российской Федерации.

2.

Докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году

решения органов управления государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"

30 января 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России
с участием Банка России, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"

1000 (выделено в рамках исполнения федераль-
ного бюджета в 2014 году)

капитализация кредитных организаций для поддержания необходимого уровня кредитования организаций приоритетных отраслей экономики

3.

Докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов

федеральный закон, акты Правительства Российской Федерации

в соответст-
вии с отдельны-
ми решениями Правитель-
ства Российской Федерации

Минфин России, Минэкономраз-
вития России с участием заинтересован-
ных федеральных органов исполнительной власти

до 250**

обеспечение финансирования реализации приоритетных инфраструктурных проектов

________________

** Объемы бюджетных ассигнований будут определены в соответствии с пунктом 2 данного распоряжения Правительства Российской Федерации.

4.

Предоставление государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" финансовых ресурсов за счет средств Фонда национального благосостояния

федеральный закон, акты Правительства Российской Федерации

в соответст-
вии с отдельны-
ми решениями Правитель-
ства Российской Федерации

Минфин России, Минэкономраз-
вития России

до 300**

увеличение объемов кредитования организаций реального сектора экономики

________________

** Объемы бюджетных ассигнований будут определены в соответствии с пунктом 2 данного распоряжения Правительства Российской Федерации.

5.

Подготовка предложений о создании банка (агентства) "плохих долгов" в целях выкупа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проблемных активов кредитных организаций, долгов организаций

доклад в Правительство Российской Федерации

30 января 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России с участием заинтересован-
ных федеральных органов исполнительной власти,
Банка России

-**

повышение стабильности банковской системы и оздоровление организаций реального сектора экономики

________________

** Объемы бюджетных ассигнований будут определены в соответствии с пунктом 2 данного распоряжения Правительства Российской Федерации.

6.

Увеличение в 2015-2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России с участием Банка России

30

обеспечение доступности кредитов для организаций реального сектора экономики при реализации проектов на основе проектного финансирования

7.

Увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством Российской Федерации, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России

200

обеспечение доступности кредитов для организаций реального сектора экономики

8.

Обеспечение предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам системообразующим организациям в течение не более 15 дней со дня принятия решения Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции и ее рабочими группами

постановление Правительства Российской Федерации

12 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России

-

обеспечение доступности кредитов и предотвращение банкротств системообразующих организаций реального сектора экономики

9.

Обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством: установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней); установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году; определения порядка и условий

постановление Правительства Российской Федерации

27 февраля 2015 года

Минэкономраз-
вития России, Минфин России
с участием Банка России

-

поддержание стабильности функционирования системы государственных закупок

реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов; определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта

10.

Создание условий для использования при реализации отдельных мероприятий ключевой ставки Банка России в качестве базового индикатора при расчете параметров субсидирования процентной ставки по кредитам и осуществления иных мер экономической политики

федеральный закон, постановления Правительства Российской Федерации

12 февраля 2015 года

заинтересован-
ные федеральные органы исполнительной власти

-

обеспечение соответствия системы государственной поддержки состоянию кредитного рынка

11.

Обеспечение права установления получателями средств федерального бюджета авансовых платежей по отдельным договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг до 80 процентов суммы договора (до 100 процентов суммы договора в рамках государственного оборонного заказа), но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации (при условии создания системы контроля за исполнением государственных контрактов)

постановление Правительства Российской Федерации, акты заинтересован-
ных федеральных органов исполнительной власти

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России, Минобороны России с участием заинтересован-
ных федеральных органов исполнительной власти

-

обеспечение бесперебойной работы организаций, участвующих в реализации государственных контрактов

12.

Формирование механизма предоставления из федерального бюджета предприятиям промышленности (в том числе организациям оборонно-промышленного комплекса - головным исполнителям государственного оборонного заказа и ключевым предприятиям кооперации), реализующим проекты импортозамещения, в том числе в рамках соответствующих программ, субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности

постановление Правительства Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации

27 февраля 2015 года

Минпромторг России, Минэкономраз-
вития России, Минфин России

20 (без учета оборонно-
промышлен-
ного комплекса)

обеспечение бесперебойной работы промышленных предприятий

13.

Обеспечение возможности корректировки бюджетной росписи в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о внесении изменений в соответствующие государственные программы

федеральный закон

13 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России

-

повышение оперативности принятия бюджетных решений в рамках реализации мероприятий по стабилизации ситуации в экономике

14.

Компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-
промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа

федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России, Минпромторг России, Минобороны России с участием заинтересован-
ных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

-**

стабилизация финансово-
хозяйственной деятельности предприятий
оборонно-
промышленного комплекса

________________

** Объемы бюджетных ассигнований будут определены в соответствии с пунктом 2 данного распоряжения Правительства Российской Федерации.

15.

Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающих механизм заключения долгосрочных государственных контрактов с условиями создания и развития российского производства соответствующей продукции

доклад в Правительство Российской Федерации с проектом соответствую-
щего нормативного правового акта

12 марта 2015 года

Минэкономраз-
вития России, Минпромторг России,
Минфин России

-

расширение объема производства промышленной продукции

    

Меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта

16.

Предоставление Правительству Российской Федерации полномочий по установлению особенностей планирования и осуществления закупок

федеральный закон

31 января 2015 года

Минэкономраз-
вития России, заинтересован-
ные федеральные органы исполнительной

-

разработка и опубликование планов закупок на весь срок инвестиционного проекта.
Установление требований к

импортного оборудования, работ, услуг за рубежом, в том числе в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых государственными организациями и акционерными обществами, доля участия Российской Федерации в которых составляет более 50 процентов, либо инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки

постановление Правительства Российской Федерации

2 марта 2015 года

власти

закупаемым для реализации проекта товарам, работам, услугам. Проведение конференций российских поставщиков с целью разъяснения им технологических требований и передачи технологий, а также предоставление российским производителям необходимых для начала производства ресурсов

17.

Совершенствование системы предоставления государственных гарантий Российской Федерации в целях поддержки экспорта:

упрощение условий и процедур предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции; расширение действия государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам нефинансового характера (исполнение экспортного контракта)

постановление Правительства Российской Федерации

5 марта 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономи-
ческой деятельности (Внешэконом-
банк)"

-

увеличение объема экспорта товаров и услуг с использованием государственных гарантий

18.

Упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров

постановление Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти

5 марта 2015 года

ФТС России, заинтересован-
ные федеральные органы исполнительной власти

-

освобождение лица от обязанности представлять документ, подтверждающий, что в отношении товара не установлены запреты и ограничения, либо максимальное упрощение получения такого документа

19.

Предоставление государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации на цели докапитализации закрытого акционерного общества "Росэксимбанк"

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России, государственная корпорация
"Банк развития и внешнеэкономи-
ческой деятельности (Внешэконом-
банк)"

1

обеспечение финансовой устойчивости закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" при наращивании объема кредитных операций и соблюдении требований Банка России к уровню достаточности собственного капитала

20.

Субсидирование процентной ставки закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки экспорта высокотехнологичной продукции

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минпромторг России, Минэкономраз-
вития России, государственная корпорация
"Банк развития и внешнеэкономи-
ческой деятельности (Внешэконом-
банк)"

3

увеличение объемов поддержки экспорта

постановление Правительства Российской Федерации

апрель 2015 года

Минпромторг России,
Минфин России, Минэкономраз-
вития России, государственная корпорация
"Банк развития и внешнеэкономи-
ческой деятельности (Внешэконом-
банк)",
закрытое акционерное общество "Росэксимбанк"

    

Снижение издержек бизнеса

21.

Разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов

доклад в Правительство Российской Федерации с проектом соответствую-
щего нормативного правового акта

5 февраля 2015 года

Минэкономраз-
вития России, Минфин России, Ростехнадзор
с участием заинтересован-
ных федеральных органов исполнительной власти

-

отсрочка введения дополнительных издержек субъектов предпринимательской деятельности

22.

Перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минтранс России, Минэкономраз-
вития России, ФСБ России с участием заинтересован-
ных федеральных органов исполнительной власти

-

отсрочка введения дополнительных производственных издержек субъектов предпринимательской деятельности

    

Поддержка малого и среднего предпринимательства

23.

Увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минэкономраз-
вития России,
Минфин России

-

расширение участия быстрорастущих малых и средних предприятий

товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства: для микропредприятий - с 60 до 120 млн. рублей; для малых предприятий - с 400 до 800 млн. рублей; для средних предприятий - с 1 до 2 млрд. рублей

постановление Правительства Российской Федерации

30 марта 2015 года

в государственных и муниципальных программах поддержки

24.

Расширение мер поддержки малых инновационных предприятий, в том числе:

предоставление грантов малым инновационным предприятиям на финансовое обеспечение инновационных проектов, имеющих перспективу коммерциализации

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России с участием Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-
технической сфере

5 в том числе:

2

создание новых и поддержка существующих малых инновационных предприятий, реализующих инновационные проекты, создание и (или) модернизация рабочих мест на малых инновационных предприятиях,

расширение масштабов реализации программ поддержки малых инновационных предприятий, реализуемых Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-
технической сфере

3

получивших поддержку

25.

Снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений;
сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой

федеральный закон

27 февраля 2015 года

ФАС России, Минэкономраз-
вития России

-

снижение издержек, связанных с выполнением требований антимонопольного законодательства, для малых предприятий

26.

Предоставление права субъектам Российской Федерации снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России, Минтруд России

-

высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у микропредприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения

27.

Расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России

-

снижение налоговой нагрузки для предпринимателей, занимающихся мелкосерийным производством

28.

Предоставление права субъектам Российской Федерации снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей)

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России

-

расширение практики применения патентной системы налогообложения, высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения

29.

Установление возможности уплаты самозанятыми гражданами налога в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательных платежей по страховым взносам одновременно с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей по принципу "одного окна", а также введение особого порядка исчисления и уплаты налога на доход физических лиц и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для самозанятых граждан, осуществляющих определенные виды приносящей доход деятельности без привлечения наемных работников и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей ("патент для самозанятых граждан")

федеральный закон

1 августа 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России, Минтруд России, ФНС России

-

упрощение процедур, связанных с применением патентной системы налогообложения самозанятыми гражданами, снижение неформальной занятости в сфере малого предпринимательства

30.

Предоставление права субъектам Российской Федерации снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России

-

высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у микропредприятий, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

31.

Расширение возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

федеральный закон

12 марта 2015 года

Минэкономраз-
вития России, Минфин России, ФАС России

-

увеличение спроса на продукцию малых и средних предприятий

32.

Распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг

федеральный закон

27 февраля 2015 года

Минфин России, Минэкономраз-
вития России

-

снижение барьеров для старта предпринимательской деятельности самозанятыми гражданами

33.

Исключение доходов, получаемых в результате применения специальных режимов налогообложения, из оценки налогового потенциала субъектов Российской Федерации в целях расчета объема межбюджетных трансфертов

постановления Правительства Российской Федерации

15 февраля 2015 года

Минфин России

-

стимулирование субъектов Российской Федерации к расширению применения налогоплательщиками специальных режимов налогообложения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»