ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 года N 187
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РМ от 28.03.2016 N 160, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Известиях Мордовии" - 29.03.2016).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия на 2015 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2015 года N 102, Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительного мероприятия по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительного мероприятия по организации опережающего профессионального обучения и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительного мероприятия по организации социальной занятости инвалидов;
Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов.
2. Установить, что Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения разъясняет и консультирует по вопросам применения порядков.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия на 2015 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2015 года N 102 (далее - Программа), определяет критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на реализацию дополнительного мероприятия по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - субсидии на организацию временной занятости).
2. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели).
3. Целями предоставления субсидий работодателям являются:
предотвращение напряженности на рынке труда;
снижение уровней общей и регистрируемой безработицы;
создание условий для повышения занятости населения;
поддержание социальной стабильности в обществе.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим организацию предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - Комитет).
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия Комитету на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидии являются:
наличие работодателя в перечне согласно приложению 2 к Программе;
постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Республики Мордовия;
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам работодателя;
отсутствие задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды.
7. Условиями предоставления субсидии на организацию временной занятости являются:
создание новых рабочих мест, в том числе имеющих социально полезную направленность, организуемых в качестве дополнительной социальной поддержки для работников в случае угрозы увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также для граждан, ищущих работу, безработных граждан;
трудоустройство на созданные временные рабочие места работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
своевременное представление в органы службы занятости населения информации о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства;
согласие на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
предоставление документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка.
8. Организация временного трудоустройства работников осуществляется как у работодателя по постоянному месту работы работников, так и у работодателя, создающего временные рабочие места.
9. Субсидия на организацию временного трудоустройства работников предоставляется работодателю в размере фактически произведенных затрат на заработную плату участникам временных работ (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
10. Размер субсидии на организацию временного трудоустройства рассчитывается по следующей формуле:
С = К x Сзп x Руч, где:
С - размер субсидии на организацию временного трудоустройства;
К - количество участников временных работ;
Сзп - фактически произведенные затраты на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), но не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Мордовия в 4 квартале 2014 г. (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в месяц;
Руч - период участия во временных работах.
11. Участие граждан во временных работах оформляется срочным трудовым договором (соглашением). Период участия во временных работах составляет не более шести месяцев.
12. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства работодатели представляют в Комитет в срок не позднее 15 декабря текущего года следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с указанием количества рабочих мест для организации временного трудоустройства;
список граждан, участвующих во временных работах.
13. В случае организации временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников), работодатель дополнительно представляет заверенную работодателем копию приказа об установлении простоя, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведении мероприятий по высвобождению работников.
14. Главный распорядитель посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о внесении работодателя в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), о получении работодателем государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников, о своевременном предоставлении информации работодателем о сокращении численности или штата и о возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.
Главный распорядитель в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у уполномоченного федерального органа исполнительной власти сведения о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам. Работодатели могут представлять указанные сведения по собственной инициативе.
15. В целях организации проведения отбора работодателей для предоставления субсидии приказом председателя Комитета создается комиссия, в состав которой входят представители Комитета и подведомственных ему государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости населения, а также представители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (по согласованию).
16. Комиссия:
рассматривает представленные работодателями в целях получения субсидии документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка;
определяет соответствие работодателей критериям отбора и условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка;
выносит заключение о соответствии либо несоответствии работодателей критериям отбора и условиям получения субсидии.
17. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
18. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии оформляется приказом председателя Комитета на основании заключения Комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня вынесения Комиссией соответствующего заключения.
19. Комитет отказывает работодателю в предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства в случае вынесения Комиссией заключения о несоответствии работодателя критериям отбора для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также в случае невыполнения работодателем условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет работодателю соответствующее уведомление в письменной форме.
21. Решение председателя Комитета об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в суде.
22. На основании принятого председателем Комитета решения о предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства:
работодатель включается в перечень получателей субсидии;
между Комитетом, государственным казенным учреждением Республики Мордовия центром занятости населения и работодателем заключается соглашение о совместной деятельности по организации временного трудоустройства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
23. Для перечисления субсидии работодатель, включенный в перечень получателей субсидии и заключивший соглашение о совместной деятельности по организации временного трудоустройства, ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным, представляет в Комитет:
заявку о перечислении субсидии с указанием номера расчетного счета, адреса и реквизитов кредитной организации;
заверенные копии приказов о приеме (переводе) работников на временные работы;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
сведения о работниках работодателя, организующего временное трудоустройство, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
24. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, представляет по каждому получателю средств из федерального бюджета в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход, из республиканского бюджета Республики Мордовия в Министерство финансов Республики Мордовия платежные поручения на выплату субсидии в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Субсидия перечисляется на расчетный счет работодателя.
26. Основаниями отказа в перечислении субсидий работодателю являются:
предоставление документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом;
пропуск срока предоставления документов, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка.
27. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет работодателю соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причины отказа.
28. Решение Комитета об отказе в перечислении субсидии может быть обжаловано в суде.
29. Ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидии возлагается на Комитет.
30. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидии возлагается на работодателя, получившего субсидию.
31. Комитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
32. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидии Комитет в течение 10 дней со дня обнаружения факта нарушений направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
33. Получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму необоснованно полученной субсидии.
34. В случае невозвращения субсидии Комитет принимает меры по ее возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в судебном порядке.