Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 14 декабря 2009 года N 1060

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГГ."

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 16.02.2017 N 138, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 22.02.2017).
____________________________________________________________________

 (в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 09.06.2010 N 677, от 07.10.2010 N 1084, от 28.12.2010 N 1370, от 07.09.2011 N 978, от 27.10.2011 N 1169, от 16.12.2011 N 1411, от 20.03.2012 N 266, от 17.05.2012 N 497, от 18.12.2012 N 1433, от 20.03.2013 N 310, от 18.09.2013 N 1051, от 31.12.2013 N 1580)

В целях сохранения, совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Владимирской области, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2013 гг." (далее - Программа) согласно приложению.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 18.09.2013 N 1051)

2. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области подготовить проект закона Владимирской области "О признании утратившим силу Закона Владимирской области от 07.12.2007 N 156-ОЗ "Об областной целевой программе "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2015 гг.".

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 18.12.2012 N 1433)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 18.12.2012 N 1433)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ



Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 14.12.2009 N 1060

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГГ."


(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 09.06.2010 N 677, от 07.10.2010 N 1084,
от 28.12.2010 N 1370, от 07.09.2011 N 978,
от 27.10.2011 N 1169, от 16.12.2011 N 1411,
от 20.03.2012 N 266, от 17.05.2012 N 497,
от 18.12.2012 N 1433, от 20.03.2013 N 310,
от 18.09.2013 N 1051, от 31.12.2013 N 1580)

1. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГГ."


(в ред. постановления Губернатора Владимирской области
от 18.09.2013 N 1051)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2013 гг."

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Губернатора области от 28.12.2010 N 1374 "Об основных направлениях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2010 - 2015 гг."

Государственный заказчик

Администрация Владимирской области

Руководитель Программы

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики области путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Задачи Программы:

1. Улучшение условий для участников дорожного движения, экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог и вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов, создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием на 5 единиц.
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения в размере 53,4%

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 N 1580)

Сроки реализации Программы

2009 - 2013 годы Программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 14484058,64 тыс. руб.
В том числе:
федерального бюджета - 2376661,8 тыс. руб.;
областного бюджета - 11436921,3 тыс. руб.;
муниципальных бюджетов - 670475,54 тыс. руб. (по согласованию)

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 N 1580)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- увеличить протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за 2009 - 2013 годы на 16,99 км;

- увеличить протяженность сети дорог, связывающих сельские населенные пункты дорогами с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, на 4,596 км

Контроль за исполнением Программы

Губернатор Владимирской области

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


Дорожное хозяйство Владимирской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.

Для взаимоувязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Владимирской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.

Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.

Для этого необходимо определить цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью.

2.2. Оценка текущего состояния сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области


По состоянию на 01.01.2009 сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5772,9 км, в том числе: 413,1 км - федерального значения; 2367,7 км - регионального или межмуниципального значения; местного значения - 2992,1 км, в том числе 2863,5 км - автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из областной собственности.

По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.

На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 105 мостов и путепроводов протяженностью 4467 п. м, 2742 трубы.

Из 413 км федеральных дорог 285 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 2 км - I категории, 74 км - II, 849 км - III, 1442 км - IV. Автомобильные дороги общего пользования местного значения представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72%), оставшиеся - V категории.

Проведенная диагностика 2367,7 км межмуниципальных дорог, показала следующее:

- 40,7% (963,6 км) дорог не соответствуют требованиям по ровности;

- 42,8% (1013 км) дорог имеют показатель по прочности менее требуемого;

- только 46,6% дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками.

Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20 - 30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.

Кроме того, в области еще остаются 764 населенных пункта, которые не имеют подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1500 км.

Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.

В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.

При этом, с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.

2.3. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования в современных условиях

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области
от 18.12.2012 N 1433)

Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.

В настоящее время лишь 46,6% протяженности региональной дорожной сети и 27% протяженности дорожной сети местного значения соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.

В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.

Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.

В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.

Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования. Источниками финансирования долгосрочной областной целевой программы на 2009 - 2013 гг. являются субсидии из федерального бюджета и средства областного и местных бюджетов. Указанная Программа учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги" и постановление Губернатора области от 28.12.2010 N 1374 "Об основных направлениях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2010 - 2015 гг."

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 18.12.2012 N 1433, от 18.09.2013 N 1051)

2.4. Обоснование необходимости достижения целей и задач программными методами


Необходимость разработки долгосрочной целевой программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Разработка Программы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов Программы и эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация долгосрочной целевой Программы позволит:

- определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог общего пользования и перспективам их развития;

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;

- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства;

- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы органов управления автомобильными дорогами.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


(в ред. постановления Губернатора Владимирской области
от 18.09.2013 N 1051)

Целью Программы является развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики области путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

1. Улучшение условий для участников дорожного движения, экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог и вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов, создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования.

Реализация Программы рассчитана на срок 2009 - 2013 годы и осуществляется в 1 этап.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»