ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 декабря 2007 года N 156-ОЗ
Об областной целевой программе "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2015 гг."
(название в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием области 28 ноября 2007 года
(Утратил силу:
Закон Владимирской области от 29.12.2009 N 186-ОЗ, НГР: ru33000200900578.
Изменения:
Закон Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ, НГР: ru33000200800385;
Закон Владимирской области от 24.12.2008 N 227-ОЗ, НГР: ru33000200800571)
Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147
Утвердить областную целевую программу "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2015 гг." (далее - Программа) согласно приложению.
(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор | Н.В.Виноградов |
Владимир
7 декабря 2007 г.
N 156-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 07.12.2007N 156-ОЗ
(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)
Наименование Программы | Областная целевая программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2015 гг." |
Основания для разработки Программы | Постановление Губернатора области /content/ngr/RU33DMJ200700237.doc "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов Владимирской области на 2008-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы | Администрация Владимирской области |
Основной разработчик Программы | Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы | Цель Программы: |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются: |
Характеристика программных мероприятий | Основными мероприятиями Программы являются: |
Сроки реализации | 2008 - 2015 годы |
Исполнители основных | Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее ДТДХ); |
Объемы и источники | Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. |
(в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800571.doc ) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Реализация программы должна обеспечить: |
Контроль за выполнением | Губернатор Владимирской области; |
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Дорожное хозяйство Российской Федерации является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимоувязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Российской Федерации, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Для решения данной задачи разработаны Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации, при подготовке которых были учтены положения следующих документов: Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. N 848 (подпрограммы "Автомобильные дороги"); Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 г. N 45; Концепции Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. N 1707-р и др.
Данные Основы определяют цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью на федеральном уровне. Основной целью реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Основы также определяют особенности управления для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2.2. Оценка текущего состояния сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области.
По состоянию на 01.01.2007 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5648,16 км, в том числе: 358,7 км - федерального значения; 2421,56 км - регионального или межмуниципального значения; 2867,9 км - автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из областной собственности.
(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)
По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.
На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 114 мостов и путепроводов протяженностью 5376 п.м., 5 автомобильных тоннелей, 2820 труб протяженностью 41398 п.м.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположено 96 мостов протяженностью 2950 п.м. и 3738 труб протяженностью 45531 п.м.
(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)
Из 359 км федеральных дорог 247 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 41 км - I категории, 89 км - II, 849 км - III, 1442,56 км - IV. Автомобильные дороги общего пользования местного значения представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72%), оставшиеся - V категории.
(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)
Владимирским филиалом ФГУП "РосдорНИИ" проведена инструментальная диагностика 2107 км межмуниципальных дорог, которая показала следующее:
- более 50% дорог не соответствуют требованиям по ровности;
- около 42% дорог имеют модуль упругости менее требуемого;
- только 50% дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками;
- средний балл состояния покрытия 3,16 (максимальный - 5).
Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20-30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.
Кроме того, в области еще остаются более 600 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1300 км.
Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.
При этом, с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.
2.3. Строительство, реконструкция и модернизация автомобильных дорог общего пользования в современных условиях.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог. В целом по стране, при росте уровня автомобилизации за 1995-2005гг. на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%.
В настоящее время лишь около 50% протяженности территориальной дорожной сети соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования. Источниками финансирования областной целевой программы на 2008-2010 гг. являются субсидии из федерального бюджета и средства областного и муниципальных бюджетов. Указанная программа учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги", в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы, а также работы по капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений.
2.4 Обоснование необходимости достижения целей и задач программными методами.
Необходимость разработки областной целевой программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.
В настоящее время финансирование мероприятий, включенных в "Основные направления развития сети региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2006 - 2015 гг.", утвержденные постановлением Губернатора области от 27.04.2006 г. N 315, не в полной мере отвечает потребностям, что приводит к невыполнению запланированных в них объемов работ. В связи с этим остро стоит вопрос обеспечения финансированием дорожных работ.
Разработка Программы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов программы и эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация областной целевой Программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и перспективам их развития;