Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 декабря 2007 года N 156-ОЗ

Об областной целевой программе "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2015 гг."

(название в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

Принят Законодательным Собранием области 28 ноября 2007 года

(Утратил силу:
Закон Владимирской области от 29.12.2009 N 186-ОЗ, НГР: ru33000200900578.
Изменения:
Закон Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ, НГР: ru33000200800385;
Закон Владимирской области от 24.12.2008 N 227-ОЗ, НГР: ru33000200800571)

Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2015 гг." (далее - Программа) согласно приложению.

(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В.Виноградов

Владимир

7 декабря 2007 г.

N 156-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 07.12.2007N 156-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2015 гг."


(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

1. Паспорт областной целевой программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2015 гг."


(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

Наименование Программы

Областная целевая программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2015 гг."
 (в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800385.doc )

Основания для разработки Программы

Постановление Губернатора области /content/ngr/RU33DMJ200700237.doc "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов Владимирской области на 2008-2010 годы"

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Основной разработчик Программы

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области

Цель и задачи Программы

Цель Программы:
 Сохранение, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
 (в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800385.doc ).
 Задачи Программы:
 - пов ышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта;

 - восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов;

 - повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них;

 - повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшения экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов;

 - уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям.
 (в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800385.doc )

Целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
 - ремонт покрытия автомобильных дорог (км);

 - проведение капитального ремонта и ремонта мостов и путепроводов (шт);

 - выполненный ямочный ремонт покрытия (% от необходимого);

 - общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием (км)
 - обеспеченность автопавильонами (% от требуемого количества);

 - ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции (км)

Характеристика программных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:
 1. Развитие сети автодорог, в том числе:
 - увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог.
 2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог, в том числе:
 - снижение накопившегося "недоремонта" сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, достижение нормативного показателя ровности покрытия) и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб);

 - увеличение с 2008 года ежегодного ремонта покрытия автомобильных дорог;

 - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений;

 - повышение обеспеченности сети автодорог автопавильонами, барьерными ограждениями;

 - повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением (2158 км).

Сроки реализации
 Программы

2008 - 2015 годы
 (в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800385.doc )

Исполнители основных
 мероприятий Программы

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее ДТДХ);

 ГУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее ГУ "Владупрадор" по согласованию);

 органы
 по согласованию.

Объемы и источники
 финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов.
 Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет: 49 876,376 млн.руб.,
 в том числе:
 федерального бюджета - 1 509,431 млн.руб. (3,0%);

 областного бюджета - 47 884,250 млн.руб. (96,0%);

 муниципальных бюджетов - 482,695 млн.руб. (1,0%) (по согласованию).
 Для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам:
 2008 год - 3 219,029 млн.руб.
 2009 год - 3 805,821 млн.руб.
 2010 год - 3 342,500 млн.руб.
 2011 год - 4 853,859 млн.руб.
 2012 год - 5 789,316 млн.руб.
 2013 год - 7 536,065 млн.руб.
 2014 год - 9 541,069 млн.руб.
 2015 год - 11 788,717 млн.руб.
 (в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800385.doc )

(в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800571.doc )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация программы должна обеспечить:
 - улучшение потребительских свойств и сооружений на них;

 (в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800385.doc )
 - обеспечение гарантированного проезда по важнейшим автомобильным дорогам общего пользования;

 - повышение качества проектных и дорожных работ, надежности и долговечности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;

 - увеличение объемов выполняемых работ за счет увеличения объемов финансирования;

 - сокращение дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворенных дорожных условий , повышение уровня безопасности дорожного движения;

 (в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800385.doc )
 - снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств.
 Ожидаемые показатели общественной эффективности:
 - уменьшение доли , не соответствующих нормативным требованиям, ежегодно на 1%;

 (в редакции Закона Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200800385.doc )
 - уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу при эксплуатации автомобильных дорог на 12-15%;

 - сокращение расходов и времени доставки грузов на 7-10%.

Контроль за выполнением
 Программы

Губернатор Владимирской области;

 Законодательное Собрание Владимирской области.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.


2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.

Дорожное хозяйство Российской Федерации является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.

Для взаимоувязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Российской Федерации, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.

Для решения данной задачи разработаны Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации, при подготовке которых были учтены положения следующих документов: Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. N 848 (подпрограммы "Автомобильные дороги"); Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 г. N 45; Концепции Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. N 1707-р и др.

Данные Основы определяют цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью на федеральном уровне. Основной целью реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.

Основы также определяют особенности управления для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2.2. Оценка текущего состояния сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области.

По состоянию на 01.01.2007 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5648,16 км, в том числе: 358,7 км - федерального значения; 2421,56 км - регионального или межмуниципального значения; 2867,9 км - автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из областной собственности.

(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.

На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 114 мостов и путепроводов протяженностью 5376 п.м., 5 автомобильных тоннелей, 2820 труб протяженностью 41398 п.м.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположено 96 мостов протяженностью 2950 п.м. и 3738 труб протяженностью 45531 п.м.

(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

Из 359 км федеральных дорог 247 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 41 км - I категории, 89 км - II, 849 км - III, 1442,56 км - IV. Автомобильные дороги общего пользования местного значения представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72%), оставшиеся - V категории.

(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

Владимирским филиалом ФГУП "РосдорНИИ" проведена инструментальная диагностика 2107 км межмуниципальных дорог, которая показала следующее:

- более 50% дорог не соответствуют требованиям по ровности;

- около 42% дорог имеют модуль упругости менее требуемого;

- только 50% дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками;

- средний балл состояния покрытия 3,16 (максимальный - 5).

Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20-30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.

Кроме того, в области еще остаются более 600 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1300 км.

Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.

В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.

При этом, с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.

2.3. Строительство, реконструкция и модернизация автомобильных дорог общего пользования в современных условиях.

Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог. В целом по стране, при росте уровня автомобилизации за 1995-2005гг. на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%.

В настоящее время лишь около 50% протяженности территориальной дорожной сети соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.

В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.

Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.

В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.

Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования. Источниками финансирования областной целевой программы на 2008-2010 гг. являются субсидии из федерального бюджета и средства областного и муниципальных бюджетов. Указанная программа учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги", в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы, а также работы по капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений.

2.4 Обоснование необходимости достижения целей и задач программными методами.

Необходимость разработки областной целевой программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.

В настоящее время финансирование мероприятий, включенных в "Основные направления развития сети региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2006 - 2015 гг.", утвержденные постановлением Губернатора области от 27.04.2006 г. N 315, не в полной мере отвечает потребностям, что приводит к невыполнению запланированных в них объемов работ. В связи с этим остро стоит вопрос обеспечения финансированием дорожных работ.

Разработка Программы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов программы и эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация областной целевой Программы позволит:

- определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и перспективам их развития;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»