(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2013 N 445)
Стратегия исходит из целевых ориентиров, заданных в нормативных правовых актах федерального и регионального уровней, в том числе в:
Конституции Российской Федерации;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;
Плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;
Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739.
Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях:
признание образования как стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития региона;
признание образования как важнейшего социального института, обеспечивающего всем гражданам равные условия для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности;
обеспечение динамики развития системы образования на основе всеобщности и вариативности образования, самореализации каждой личности, подготовленности к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества.
Приоритетные направления развития региональной системы образования выстраиваются с учетом принципов и механизмов реализации приоритетного национального проекта "Образование". Ведущие механизмы стимулирования системных изменений в образовании: выявление и конкурсная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования - и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.
Новая модель образования требует системных изменений, которые должны обеспечить:
повышение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования детей; создание достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет поддержки вариативных форм дошкольного образования;
повышение качества образования за счет модернизации содержания и технологий;
увеличение количества образовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
оптимизацию структуры и объемов подготовки кадров с ориентацией на потребности экономики области;
повышение эффективности мероприятий по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы государственно-общественного управления образованием и государственного-частного партнерства в образовании;
формирование корпуса современных менеджеров-руководителей образовательных учреждений и педагогических кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг;
введение новых организационно-финансовых механизмов, устанавливающих прозрачную зависимость ресурсного обеспечения и качества образования.
Приобретая ярко выраженную социально-экономическую значимость, образование трансформируется в сферу образовательных услуг. Их качество является одним из показателей качества жизни населения.
Стратегической целью развития региональной системы образования является обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития региона и государства.
Для достижения стратегической цели определены приоритетные задачи и ключевые направления их реализации.