Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2013 N 445)


Стратегия исходит из целевых ориентиров, заданных в нормативных правовых актах федерального и регионального уровней, в том числе в:

Конституции Российской Федерации;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;

Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;

Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;

Плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;

Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739.

Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях:

признание образования как стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития региона;

признание образования как важнейшего социального института, обеспечивающего всем гражданам равные условия для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности;

обеспечение динамики развития системы образования на основе всеобщности и вариативности образования, самореализации каждой личности, подготовленности к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества.

Приоритетные направления развития региональной системы образования выстраиваются с учетом принципов и механизмов реализации приоритетного национального проекта "Образование". Ведущие механизмы стимулирования системных изменений в образовании: выявление и конкурсная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования - и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.

Новая модель образования требует системных изменений, которые должны обеспечить:

повышение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования детей; создание достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет поддержки вариативных форм дошкольного образования;

повышение качества образования за счет модернизации содержания и технологий;

увеличение количества образовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;

оптимизацию структуры и объемов подготовки кадров с ориентацией на потребности экономики области;

повышение эффективности мероприятий по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие системы государственно-общественного управления образованием и государственного-частного партнерства в образовании;

формирование корпуса современных менеджеров-руководителей образовательных учреждений и педагогических кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг;

введение новых организационно-финансовых механизмов, устанавливающих прозрачную зависимость ресурсного обеспечения и качества образования.

Приобретая ярко выраженную социально-экономическую значимость, образование трансформируется в сферу образовательных услуг. Их качество является одним из показателей качества жизни населения.

Стратегической целью развития региональной системы образования является обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития региона и государства.

Для достижения стратегической цели определены приоритетные задачи и ключевые направления их реализации.