Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 22 октября 2012 года N 1241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1108.
____________________________________________________________________
 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 14.05.2013 N 500, от 22.07.2013 N 724, от 22.07.2013 N 725, от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416)

В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики преступлений и иных правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану собственности и общественного порядка, противодействие терроризму и экстремизму, повышение эффективности в борьбе с преступностью, Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2013 - 2016 годы".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и утвердить аналогичные программы профилактики правонарушений.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 22 октября 2012 года N 1241


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 14.05.2013 N 500, от 22.07.2013 N 724, от 22.07.2013 N 725, от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416)

Паспорт Программы

Наименование Программы

долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2013 - 2016 годы"

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739;
Стратегия развития системы противодействия деструктивным социальным явлениям в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 22 июня 2009 года N 961;
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан

Основные цели и задачи Программы

цель Программы: повышение уровня безопасности граждан, результативности борьбы с преступностью
задачи Программы:
снижение уровня преступности на территории области на 7% к 2017 году;
снижение подростковой преступности на 6% к 2017 году;
снижение количества преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, на 11% к 2017 году;
снижение уровня рецидивной преступности на 2% к 2017 году;
привлечение общественности к охране правопорядка, увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, на 8% к 2017 году;
повышение эффективности работы по выявлению, предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, на 9% и в других общественных местах - на 4% к 2017 году;
сокращение числа имущественных преступлений на 14% к 2017 году

Сроки реализации Программы

2013 - 2016 годы

Ответственный исполнитель Программы

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности
области

Соисполнители Программы

Департамент образования области;
департамент здравоохранения области;
Департамент социальной защиты населения области;
Департамент труда и занятости населения области;
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области;
Департамент внутренней политики Правительства области; управление информационной политики Правительства области

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет:
137955.7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 20727.7 тыс. рублей;
2014 год - 16000.0 тыс. рублей;
2015 год - 16000.0 тыс. рублей;
2016 год - 85228.0 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013

N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416)

Ожидаемые результаты
реализации Программы

уменьшение общего числа совершаемых преступлений на 7% к 2017 году;
снижение количества зарегистрированных преступлений на улицах на 9% и в общественных местах на 4% к 2017 году;
снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности соответственно на 2% и 11% к 2017 году;
увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, на 8% к 2017 году;
улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 6% к 2017 году.


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Программа направлена на реализацию основных направлений Стратегии развития системы противодействия деструктивным социальным явлениям в Вологодской области на период до 2020 года, а также на продолжение проведения мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1714.

По итогам 7 месяцев 2012 года в области не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе.

В структуре преступности сократилось число особо тяжких преступлений, причинений тяжкого вреда здоровью, краж, грабежей, разбоев, вымогательств, преступлений на бытовой почве, а именно особо тяжких преступлений (-29.6%), причинений тяжкого вреда здоровью (-4.7%), краж (-5.4%), грабежей (-14.4%), разбоев (-19.6%), вымогательств (-44.4%).

Несмотря на то что по итогам 7 месяцев 2012 года на территории области отмечается снижение числа зарегистрированных преступлений на 4.6%, рост преступности отмечается в 15 районах области, в том числе наибольший в Кадуйском, Нюксенском, Междуреченском и Тотемском районах.

В структуре преступности возросло число фактов причинения средней тяжести вреда здоровью (с 69 до 89), изнасилований (с 5 до 11), поджогов (с 36 до 47), хулиганств (+83.3%), угонов автомототехники (с 75 до 81).

Сохраняется рост преступности со стороны несовершеннолетних (+1.8%), лиц, ранее совершавших преступления (+10.9%), ранее судимых граждан (+10.3%), в состоянии алкогольного опьянения (+15.7%), неработающих граждан (+4.9%), лиц, совершивших преступления в группах (+0.7%).

Дестабилизирует оперативную обстановку распространенность пьянства. За 7 месяцев 2012 года к административной ответственности за нахождение в состоянии алкогольного опьянения или распитие спиртных напитков в общественном месте привлечено более 22 тыс. граждан. В отношении 10.4 тыс. лиц с алкогольной зависимостью и 1.4 тыс. лиц, страдающих наркоманией, состоящих на учете в органах внутренних дел, осуществлялись профилактические мероприятия. По итогам 7 месяцев 2012 года в целом по области возрос удельный вес (с 35.3% до 41.1%) преступлений, совершенных гражданами в состоянии опьянения. При этом самый высокий удельный вес преступлений данной категории отмечается в 19 муниципальных районах области.

Продолжает оставаться сложной криминогенная обстановка и в общественных местах. Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 11.8%.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач профилактики преступлений и правонарушений, повышения защищенности населения области, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.

Программа является эффективным механизмом достижения поставленных целей и позволит консолидировать усилия всех субъектов системы профилактики для решения поставленных задач.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Основной целью Программы является повышение уровня безопасности граждан, результативности борьбы с преступностью.

Программой предусматривается решение следующих задач:

снижение уровня преступности на территории области на 7%;

профилактика и снижение подростковой преступности на 6%;

снижение количества преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, на 11%;

привлечение общественности к охране правопорядка, увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, на 8%;

повышение эффективности работы по выявлению, предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, на 9% и в других общественных местах - на 4%;

сокращение числа имущественных преступлений на 14%.

Профилактика преступлений и иных правонарушений является сложным и трудоемким процессом. Уровень и объем задач по профилактике преступлений и иных правонарушений, предусмотренные мероприятиями Программы, требуют решения на основе программно-целевого метода, рассчитанного на среднесрочный 4-летний период.

Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, в указанные сроки комплексно решить задачи по профилактике преступлений и иных правонарушений, что позволит повысить общественную безопасность жителей области.

В связи с вышеизложенным определены сроки реализации Программы: 2013 - 2016 годы.

III. Перечень мероприятий Программы


Перечень основных мероприятий Программы содержится в приложении 1 к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 137955.7 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416)

2013 год - 20727.7 тыс. рублей;

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416)

2014 год - 16000.0 тыс. рублей;

2015 год - 16000.0 тыс. рублей;

2016 год - 85228.0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и объем финансирования мероприятий Программы представлены в приложении 2 к Программе.

Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы (приложение 3 к Программе) (далее также - Правила).

Прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований области, составит 5583.7 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285)

2013 год - 846.8 тыс. рублей;

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285)

2014 год - 789.5 тыс. рублей;

2015 год - 789.5 тыс. рублей;

2016 год - 3157.9 тыс. рублей.

В целях эффективной реализации Программы определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления:

взаимное информирование о принятых правовых актах органами местного самоуправления и исполнителями Программы в рамках реализации Программы;

проведение ответственным исполнителем и соисполнителями Программы консультаций с органами местного самоуправления по реализации Программы.

V. Механизм реализации Программы


Общее руководство реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области".

Соисполнители Программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий Программы.

Председатель Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области является руководителем Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд области, заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями Программы с поставщиками товаров, услуг (исполнителями работ), определяемыми по итогам размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.

К выполнению мероприятий Программы ответственным исполнителем или соисполнителями Программы могут быть привлечены подведомственные им учреждения в случае, если данная деятельность входит в функции данных учреждений.

При осуществлении конкурсных процедур закупок товаров, работ и услуг, проводимых в рамках Программы за счет средств областного бюджета, заказчиком выступают органы исполнительной власти области (соисполнители Программы).

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области обеспечивает проведение консультативно-правовых работ (информационная деятельность) по положениям Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации.

VI. Контроль за ходом реализации Программы


Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы реализации обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью.

Контроль осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.

     

VII. Оценка результатов реализации Программы


Обеспечение безопасности населения области является необходимым условием соблюдения законных прав и свобод граждан, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в области, нейтрализовать рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни жителей области.

Реализация Программы приведет к укреплению законности и правопорядка в регионе и позволит к 2017 году:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»