ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 года N 1241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1108.
____________________________________________________________________
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 14.05.2013 N 500, от 22.07.2013 N 724, от 22.07.2013 N 725, от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416)
В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики преступлений и иных правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану собственности и общественного порядка, противодействие терроризму и экстремизму, повышение эффективности в борьбе с преступностью, Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2013 - 2016 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и утвердить аналогичные программы профилактики правонарушений.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 14.05.2013 N 500, от 22.07.2013 N 724, от 22.07.2013 N 725, от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416)
Наименование Программы | долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2013 - 2016 годы" |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; |
Основные цели и задачи Программы | цель Программы: повышение уровня безопасности граждан, результативности борьбы с преступностью |
Сроки реализации Программы | 2013 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель Программы | Комитет гражданской защиты и социальной безопасности |
Соисполнители Программы | Департамент образования области; |
Объемы и источники финансирования Программы | объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет: |
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416) | |
Ожидаемые результаты | уменьшение общего числа совершаемых преступлений на 7% к 2017 году; |
Программа направлена на реализацию основных направлений Стратегии развития системы противодействия деструктивным социальным явлениям в Вологодской области на период до 2020 года, а также на продолжение проведения мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1714.
По итогам 7 месяцев 2012 года в области не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе.
В структуре преступности сократилось число особо тяжких преступлений, причинений тяжкого вреда здоровью, краж, грабежей, разбоев, вымогательств, преступлений на бытовой почве, а именно особо тяжких преступлений (-29.6%), причинений тяжкого вреда здоровью (-4.7%), краж (-5.4%), грабежей (-14.4%), разбоев (-19.6%), вымогательств (-44.4%).
Несмотря на то что по итогам 7 месяцев 2012 года на территории области отмечается снижение числа зарегистрированных преступлений на 4.6%, рост преступности отмечается в 15 районах области, в том числе наибольший в Кадуйском, Нюксенском, Междуреченском и Тотемском районах.
В структуре преступности возросло число фактов причинения средней тяжести вреда здоровью (с 69 до 89), изнасилований (с 5 до 11), поджогов (с 36 до 47), хулиганств (+83.3%), угонов автомототехники (с 75 до 81).
Сохраняется рост преступности со стороны несовершеннолетних (+1.8%), лиц, ранее совершавших преступления (+10.9%), ранее судимых граждан (+10.3%), в состоянии алкогольного опьянения (+15.7%), неработающих граждан (+4.9%), лиц, совершивших преступления в группах (+0.7%).
Дестабилизирует оперативную обстановку распространенность пьянства. За 7 месяцев 2012 года к административной ответственности за нахождение в состоянии алкогольного опьянения или распитие спиртных напитков в общественном месте привлечено более 22 тыс. граждан. В отношении 10.4 тыс. лиц с алкогольной зависимостью и 1.4 тыс. лиц, страдающих наркоманией, состоящих на учете в органах внутренних дел, осуществлялись профилактические мероприятия. По итогам 7 месяцев 2012 года в целом по области возрос удельный вес (с 35.3% до 41.1%) преступлений, совершенных гражданами в состоянии опьянения. При этом самый высокий удельный вес преступлений данной категории отмечается в 19 муниципальных районах области.
Продолжает оставаться сложной криминогенная обстановка и в общественных местах. Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 11.8%.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач профилактики преступлений и правонарушений, повышения защищенности населения области, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
Программа является эффективным механизмом достижения поставленных целей и позволит консолидировать усилия всех субъектов системы профилактики для решения поставленных задач.
Основной целью Программы является повышение уровня безопасности граждан, результативности борьбы с преступностью.
Программой предусматривается решение следующих задач:
снижение уровня преступности на территории области на 7%;
профилактика и снижение подростковой преступности на 6%;
снижение количества преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, на 11%;
привлечение общественности к охране правопорядка, увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, на 8%;
повышение эффективности работы по выявлению, предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, на 9% и в других общественных местах - на 4%;
сокращение числа имущественных преступлений на 14%.
Профилактика преступлений и иных правонарушений является сложным и трудоемким процессом. Уровень и объем задач по профилактике преступлений и иных правонарушений, предусмотренные мероприятиями Программы, требуют решения на основе программно-целевого метода, рассчитанного на среднесрочный 4-летний период.
Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, в указанные сроки комплексно решить задачи по профилактике преступлений и иных правонарушений, что позволит повысить общественную безопасность жителей области.
В связи с вышеизложенным определены сроки реализации Программы: 2013 - 2016 годы.
Перечень основных мероприятий Программы содержится в приложении 1 к Программе.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 137955.7 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416)
2013 год - 20727.7 тыс. рублей;
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285, от 30.12.2013 N 1416)
2014 год - 16000.0 тыс. рублей;
2015 год - 16000.0 тыс. рублей;
2016 год - 85228.0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и объем финансирования мероприятий Программы представлены в приложении 2 к Программе.
Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы (приложение 3 к Программе) (далее также - Правила).
Прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований области, составит 5583.7 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285)
2013 год - 846.8 тыс. рублей;
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 21.10.2013 N 1024, от 16.12.2013 N 1285)
2014 год - 789.5 тыс. рублей;
2015 год - 789.5 тыс. рублей;
2016 год - 3157.9 тыс. рублей.
В целях эффективной реализации Программы определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления:
взаимное информирование о принятых правовых актах органами местного самоуправления и исполнителями Программы в рамках реализации Программы;
проведение ответственным исполнителем и соисполнителями Программы консультаций с органами местного самоуправления по реализации Программы.
Общее руководство реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области".
Соисполнители Программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий Программы.
Председатель Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области является руководителем Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд области, заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями Программы с поставщиками товаров, услуг (исполнителями работ), определяемыми по итогам размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
К выполнению мероприятий Программы ответственным исполнителем или соисполнителями Программы могут быть привлечены подведомственные им учреждения в случае, если данная деятельность входит в функции данных учреждений.
При осуществлении конкурсных процедур закупок товаров, работ и услуг, проводимых в рамках Программы за счет средств областного бюджета, заказчиком выступают органы исполнительной власти области (соисполнители Программы).
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области обеспечивает проведение консультативно-правовых работ (информационная деятельность) по положениям Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы реализации обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью.
Контроль осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Обеспечение безопасности населения области является необходимым условием соблюдения законных прав и свобод граждан, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в области, нейтрализовать рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни жителей области.
Реализация Программы приведет к укреплению законности и правопорядка в регионе и позволит к 2017 году: