(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 02.06.2014 N 209-пп)
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат |
Формирование эффективной структуры здравоохранения области | ||||
1. | Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р | ежеквартально | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
2. | Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения области | ежеквартально | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Сформированная модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; определена структура финансирования оказания медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
3. | Реализация программы развития здравоохранения области на 2013 - 2020 годы, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи на основе структурных преобразований в сфере здравоохранения, эффективности деятельности медицинских организаций и их работников | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Выполнение установленных показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения |
4. | Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций области в соответствии с программой развития здравоохранения Белгородской области на 2013 - 2020 годы, утверждаемой Правительством области | 2014 - 2015 годы | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения, в соответствии программой развития здравоохранения области на 2013 - 2020 годы, утверждаемой Правительством области |
5. | Утверждение плана структурных преобразований системы здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы | 25 апреля 2014 года | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Повышение эффективности деятельности системы здравоохранения Белгородской области за счет оптимизации структуры сети и штатной численности медицинских организаций области |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях области | ||||
6. | Внедрение методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций области и муниципальных организаций, их руководителей и работников | 2 декабря 2015 г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
7. | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников. Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ, должностных инструкций, регламентов) | ежегодно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
8. | Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации (на 01.01.2013 трудовой договор заключен со 100% руководителей учреждений здравоохранения области) | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
9. | Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников медицинских организаций | при необходимости | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
10. | Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам | ежегодно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" Разработка инструкций (регламентов) по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников. Аттестация работников и перевод на "эффективный контракт" |
11. | Мониторинг оценки деятельности основных категорий работников в соответствии с утвержденными показателями эффективности (приказ департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 03.12.2013 N 3755) | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Контроль за повышением эффективности деятельности основных категорий работников |
12. | Мониторинг оценки деятельности руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров медицинских организаций на основе утвержденных показателей результативности с учетом установленного предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и средней заработной платы работников медицинских организаций - 1:5 (постановление Правительства Белгородской области от 13 марта 2017 года N 86-пп) | ежеквартально | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Повышение эффективности медицинских организаций и использования ресурсов, поддержание соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и средней заработной платы работников медицинских организаций - 1:5. Доклад в Минздрав России в рамках мониторинга |
(п. 12 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.04.2017 N 119-пп) | ||||
13. | Мониторинг обеспечения соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала медицинских организаций до 1:0,7 - 1:0,5 | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Своевременное выполнение мероприятий, направленных на достижение или сохранение определенного соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала медицинских организаций |
14. | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов | ежегодно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Поддержание соотношения и предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала. Доклад в Минздрав России в рамках мониторинга |
15. | Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения | ежегодно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения области |
16. | Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | ежегодно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения области" |
17. | Аккредитация медицинских работников | с 2016 г. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
18. | Разработка Положения о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранения и их утверждение с учетом мнения представительного органа работника | 2014 года | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Приказ департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, регламентирующий порядок нормирования труда в государственных медицинских организациях |
19. | Внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" | 2014 - 2015 годы | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг |
20. | Осуществление мониторинга проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций области | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Оценка потребителями услуг качества работы медицинских организаций, обеспечение потребителей услуг дополнительной информацией о качестве работы медицинских организаций, своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения |
21. | Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Принятие нормативного правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки |
22. | Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов, утвержденных распоряжением первого заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 22 мая 2013 года N 63 | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Повышение качества оказания медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области |
23. | Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки | 2014 - 2020 годы | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
24. | Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте |
25. | Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) |
26. | Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной, защиты населения области | Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги |
27. | Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в области | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Отчет о реализации независимой системы в Минздрав России и копию в Минтруда России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе |
28. | При формировании бюджета области осуществлять расчет потребности средств на повышение заработной платы работников здравоохранения | ежегодно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Обеспечение финансирования мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы медицинских работников области |
29. | Мониторинг средней заработной платы работников здравоохранения, предусмотренной "дорожной картой" | ежемесячно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Усиление контроля за достижением уровня средней заработной платы медицинских работников, предусмотренной "дорожной картой" |
30. | Совершенствование подушевого принципа финансирования оплаты медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Повышение эффективности работы первичного звена |
31. | Организация своевременного представления руководителями, их заместителями, главными бухгалтерами медицинских организаций области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в сети Интернет | ежегодно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Выполнение мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров медицинских организаций области, 100-процентное размещение в сети Интернет сведений о доходах руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров медицинских организаций области и их супругов (несовершеннолетних детей) |
(п. 31 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.04.2017 N 119-пп) | ||||
32. | Разработка мероприятий по организации и внедрению в учреждениях здравоохранения профессиональных стандартов. | 2014 год | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Внедрение в учреждениях здравоохранения профессиональных стандартов | 2015 год | |||
33. | Проведение в трудовых коллективах, на конференциях, встречах, собраниях с привлечением широкой общественности и профсоюзов разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда и перевода на "эффективных контракт", а также обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | постоянно | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | Повышение информированности медицинских работников и общественности о выполнении мероприятий "дорожной карты" |