ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2014 года N 209-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА N 68-ПП


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации", в целях приведения основных показателей здоровья населения в соответствие с данными демографического прогноза Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:

Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года N 68-пп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области":

- в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области" (далее - План), утвержденный в пункте 1 названного постановления:

- дополнить раздел I Плана после слов "Достижение стратегической цели "дорожной карты" в Белгородской области к 2018 году будет характеризоваться выполнением установленных целевых индикаторов" текстом согласно приложению к настоящему постановлению;

- таблицу "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Белгородской области" раздела I Плана изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

- раздел II Плана изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

     




Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 2 июня 2014 года N 209-пп



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


       I. Общее описание дорожной карты


С целью устранения диспропорций в оплате труда каждой категории медицинских работников, занятых в государственных и муниципальных медицинских организациях, в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) включены условия оплаты труда, в том числе базовая ставка заработной платы, установленная за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда, а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера.

Рекомендуется условия оплаты труда и базовые ставки заработной платы, установленные для медицинских работников учреждений здравоохранения, применять для медицинских работников, занятых в организациях образования, культуры и социальной защиты.

С целью выполнения мероприятий по повышению эффективности деятельности медицинских организаций и оплаты труда работников в соответствии с планом мероприятий "дорожной карты" приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения области от 17 сентября 2013 года N 2928 утверждены показатели эффективности и критерии деятельности организаций и их руководителей, характеризующие основную деятельность организации, в первую очередь выполнение государственного задания (заказа), финансово-экономическую деятельность, а также работу с кадрами.

Приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения области от 3 декабря 2013 года N 3755 утверждены методические рекомендации по разработке показателей и критериев эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, а также разработаны рекомендуемые показатели эффективности деятельности руководителей структурных подразделений и отдельных работников по видам учреждений.

Показатели эффективности деятельности работников увязываются с удовлетворенностью граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб.

В соответствии с указанными приказами в каждой медицинской организации разрабатываются и утверждаются конкретные показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений, структурных подразделений с учетом их особенностей и специфики, а также основных категорий работников (врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал и прочий персонал).

Система оплаты труда направлена на повышение результативности деятельности организаций здравоохранения с учетом использования механизма дифференциации в уровнях оплаты труда медицинских работников и вспомогательного административно-управленческого персонала, а также на обеспечение заинтересованности работников в конечных результатах своего труда.

Выплаты стимулирующего характера в учреждениях осуществляются по результатам итогов выполнения критериев оценки эффективности каждого работника. Уровень оплаты труда работников зависит от выполнения качественных и количественных показателей.

Обеспечивается дифференциация оплаты труда основного и прочего персонала, предельная доля расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организации на 2014 год и плановый период 2015 - 2018 годы предусмотрена не более 40 процентов.

В целях достижения уровня средней заработной платы медицинских работников предусматривается продолжить совершенствование механизмов оценки индивидуального вклада сотрудника в общий результат, повысить интенсификацию труда в амбулаторно-поликлиническом звене, шире развивать стационарзамещающие технологии, активизировать работу по организации специализированных центров (отделений) за счет оптимизации коечного фонда, укомплектовать квалифицированными кадрами в первоочередном порядке амбулаторно-поликлинические службы.

Также планируется совершенствование деятельности учреждений здравоохранения за счет повышения эффективности профилактических, диагностических и реабилитационных мероприятий, а также развития высокотехнологичной медицинской помощи.

В целях адаптации существующего коечного фонда к новым условиям функционирования и определенным приоритетам в период с 2014 - 2020 годы планируется перепрофилирование коек круглосуточного пребывания по сверхнормативным профилям: терапевтические, хирургические, акушер-гинекологические, отоларингологические, офтальмологические и др. Наряду с сокращением коек круглосуточного пребывания планируется повышение эффективности использования данных коек: увеличение работы коек до 333 дней, повышение оборота коек до 28,9, снижение длительности лечения больных до 11,5.

Оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях на основе подушевого норматива на прикрепленное население и в стационарных условиях, оплата медицинской помощи по клинико-статистическим группам позволит достичь экономической эффективности, будет способствовать снижению необоснованных издержек на лечение и обеспечит доступность и качество предоставления населению медицинской помощи.

В 2014 году соотношение средней заработной платы врачей к средней заработной плате по области составит 130,7%, среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 76,2%, младшего медицинского персонала - 51%. В 2017 году данное соотношение составит 200% и 100% соответственно.

В целях осуществления контроля за реализацией мероприятий "дорожной карты" ежеквартально проводится мониторинг выполнения утвержденных целевых показателей и ежемесячный мониторинг средней заработной платы работников медицинских организаций.

В соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", со всеми руководителями учреждений здравоохранения заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору. Постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года N 57-пп "Об установлении соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений области и средней заработной платы работников учреждений" установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений областного подчинения и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5. Ежеквартально при установлении коэффициента управления для руководителей учреждений и их заместителей учитывается выполнение утвержденных показателей и критериев оценки эффективности деятельности учреждения, а также осуществляется мониторинг соотношения заработной платы руководителей к средней заработной плате по учреждению.

Согласно действующему законодательству все руководители государственных подведомственных учреждений здравоохранения представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о расходах. Представленные сведения размещаются на официальном сайте департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.

Одним из мероприятий по формированию эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях области является проведение аттестации специалистов.

На уровне организаций проводится работа по созданию аттестационных комиссий медицинских организаций здравоохранения области, утверждается порядок проведения аттестации, принимаются меры по определению соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором (должностной инструкцией), и фактически исполняемых трудовых обязанностей работников с последующим переводом работников на "эффективный контракт".

В соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", в медицинских организациях планируется внедрение систем нормирования труда, которые определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором. Устанавливаемые при этом нормы труда должны соответствовать достигнутому уровню техники, технологии, организации производства и труда.

Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, установления целевых показателей эффективности труда.

Распоряжением первого заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 22 мая 2013 года N 63 "О создании общественного совета" в целях организации работы, связанной с формированием в Белгородской области независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, в том числе медицинских организаций, создан общественный совет.

Разработана анкета "Оценочный лист качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения", в соответствии с которой независимые эксперты проводят оценку качества работы вышеуказанных организаций. Для проведения независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) организаций были определены 89 медицинских организаций здравоохранения. Оценка качества работы медицинских организаций проводится в несколько этапов.

По итогам проведения этапов согласно оценочному листу разрабатывается план мероприятий, направленный на улучшение работы государственных (муниципальных) организаций, участвующих в независимой оценке качества работы, которые в последующем доводятся до их сведения.

Итоги независимой оценки размещаются в сети Интернет на официальных сайтах медицинских организаций и департамента здравоохранения и социальной защиты населения, области.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" разработан и внедрен сайт "Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и учреждений, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований области".

В трудовых коллективах, на конференциях, встречах, собраниях с привлечением широкой общественности и профсоюзов проводится разъяснительная работа по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", рассматриваются результаты мониторинга по выполнению мероприятий "дорожной карты", а также осуществляется обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии.


 Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Белгородской области

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

процентов

5,4

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

35,4

31,4

31,7

31,8

31,9

32,2

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

1,0

1,8

2,0

2,2

2,3

2,6

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

4,5

6,1

6,4

7,3

7,8

8,1

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

53,7

54,8

54,1

53,0

52,4

51,6

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения области

процентов

85,0

88,0

90,0

93,0

96,0

100

7.

Доля аккредитованных специалистов

процентов

-

-

-

-

20

40

8.

Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами

на 10 тыс. человек

33,7

34,0

34,5

35,0

35,5

36,0

9.

Соотношение врачи/средние медицинские работники

1/3

1/3

1/3

1/3

1/3

1/3

10.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

129,7

130,7

137,0

159,6

200,0

200,0

11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

75,6

76,2

79,3

86,3

100,0

100,0

12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

47,8

51,0

52,4

70,5

100,0

100

13.

Число коек круглосуточных стационаров

единиц

11764

11764

11604

11452

11376

11242

14.

Число дней работы койки в году

дней

330,0

330,0

331,0

332,0

332,0

333,0

15.

Средняя длительность лечения пациента

дней

12,0

12,0

11,7

11,6

11,6

11,5

16.

Число коек дневных стационаров, из них в амбулаториях и поликлиниках

единиц

3112

3166

3305

3433

3445

3455

17.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процентов

58,5

59,4

60,4

61,3

62,3

63,3

18.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процентов

32,0

32,6

33,2

33,8

34,4

35,0

Основные показатели здоровья населения

19.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

72,1

72,4

72,8

73,2

74,6

75,1

20.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

13,0

13,7

13,5

13,3

13,0

13,0

21.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

5,50

5,45

5,40

5,30

5,20

5,15

22.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

6,7

6,5

6,3

6,1

5,9

5,7

23.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

случаев на 100 населения соответствующего возраста

6,1

70

69

68

67

66

24.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

783,9

845,0

829,0

813,5

796,2

780,3

25.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

15,6

15,0

14,8

14,6

14,0

13,5

26.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

197,0

204,0

204,0

204,0

204,0

203,0

27.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

2,1

2,0

2,0

2,0

2,0

1,9

28.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез

на 100 тыс. населения

38,7

38,2

37,7

37,1

36,6

36,1

29.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин.

процентов

84,7

85,5

86,4

87,2

88,1

89,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»