Действующий

Об утверждении государственной программы Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда" (с изменениями на 26 ноября 2020 года)




1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы


Основные приоритеты и цели государственной политики в сфере управления развитием рынка труда Мурманской области определены в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-Р, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными председателем Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 года N 404п-П13, концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", со стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-Р, а также со стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20.


Долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:


- создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечения его стабильности;


- содействие созданию новых эффективных рабочих мест, расширению самозанятости населения, стимулированию населения к трудовой активности;


- обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости населения;


- осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;


- привлечение в регион дополнительных трудовых ресурсов, в том числе на предприятия, реализующие инвестиционные проекты;


- содействие переселению в регион квалифицированных работников из числа соотечественников, проживающих за рубежом;


- использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшение организации информирования населения о возможностях трудоустройства в регионах Российской Федерации;


- повышение эффективности государственного управления, проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг в рамках программных мероприятий по содействию занятости населения;


- совершенствование инфраструктуры рынка труда для преодоления негативных явлений и снижения социальной напряженности на территории области в случае угрозы массового увольнения и сокращений работников;


- развитие системы временного и постоянного трудоустройства молодежи, поддержки молодых специалистов в целях их социальной адаптации на первом рабочем месте, выработка новых механизмов содействия трудоустройству молодежи;


- реализация мер по привлечению в область квалифицированных профессиональных кадров;


- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания для инвалидов оборудованных (оснащенных) рабочих мест, в том числе специальных, а также реализация мероприятий по содействию занятости молодых инвалидов и инвалидов, прошедших реабилитацию после установления инвалидности, включая организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов;