Действующий

Об утверждении государственной программы Мурманской области "Информационное общество" (с изменениями на 30 декабря 2020 года)



I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Приоритеты государственной политики в сфере информатизации и развития телекоммуникаций, построения информационного общества определены: Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 313, указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-Р; в сфере использования результатов космической деятельности: Законом Российской Федерации от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности", Законом Российской Федерации от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 N 1157-Р, концепцией развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.12.2010 N 2378-Р, основами государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года, утвержденными Президентом РФ 14.01.2014 N Пр-51; планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 01.09.2015 N 1698-Р.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.10.2017 N 469-ПП)


Ключевые направления развития информационно-коммуникационных технологий и связи в Мурманской области нашли свое отражение в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20.


Реализация мероприятий Программы напрямую связана с такими приоритетами государственной политики в сфере повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, открытости деятельности и эффективности взаимодействия населения, структур гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и местного самоуправления, как:


- развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;


- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;


- обеспечение четкой регламентации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение процедур, снижение трансакционных и временных издержек;


- обеспечение доступа потребителей к государственным и муниципальным услугам в режиме онлайн в сети Интернет;


- формирование сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна);


- обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем;


- обеспечение раскрытия информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе о разрабатываемых ими нормативных правовых актах (размещение информации на официальных интернет-ресурсах в формате "открытых данных", освещение деятельности в СМИ).


Результатом решения данных задач станет повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания: доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна получит не менее 90 % населения уже в 2015 году, время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг не превысит 15 минут.


Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составит не менее 80 % в 2025 году.


Будет обеспечена прозрачность и понятность действий органов государственной власти и местного самоуправления, создана система раскрытия ключевой информации, собираемой для нужд государственного управления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая существенное расширение объема открытых данных, предоставляемых в свободное пользование гражданам, обществу и бизнесу.