Недействующий

 
АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

 от 13 февраля 2013 года N СЭД-40-01-07-32

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2012-2014 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 августа 2015 года на основании Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 31.08.2015 N СЭД-40-01-07-252.
____________________________________________________________________

 (в ред. Приказов Агентства по занятости населения Пермского края от 02.07.2013 N СЭД-40-01-07-172, от 21.03.2014 N СЭД-40-01-07-70)

В целях приведения Программы содействия занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы, утвержденной Приказом Агентства от 02.05.2012 N СЭД-40-01-07-108, в соответствие с параметрами, утвержденными Законом Пермского края от 20.12.2012 N 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы", Законом Пермского края о бюджете Пермского края на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. от 19.12.2012 N 139-ПК и Федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. от 03.12.2012 N 216-ФЗ, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы" (далее - ВЦП) (приложение).

2. Начальникам отдела организации деятельности службы занятости по регистрации получателей госуслуг и мониторинга рынка труда Северовой Н.Г., финансового отдела Пономаревой В.С., отдела трудоустройства и специальных программ Корепанову О.А., отдела профессионального обучения и профориентации Гофману В.А., отдела организации информационной деятельности службы занятости Клейнер М.В. обеспечить контроль реализации ВЦП и внесение при необходимости предложений по ее корректировке руководству Агентства.

3. Директорам ГКУ ЦЗН обеспечить безусловное выполнение установленных ВЦП целевых показателей.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Агентства Лядова В.С.

И.о. руководителя
В.В.СЫРОВАТСКИЙ

     




Приложение
к Приказу
Агентства по занятости
населения Пермского края
от 13.02.2013 N СЭД-40-01-07-32

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 (в ред. Приказов Агентства по занятости населения Пермского края от 02.07.2013 N СЭД-40-01-07-172, от 21.03.2014 N СЭД-40-01-07-70)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

2. Основание для разработки Программы

Ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (в редакции от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

3. Исполнительный орган государственной власти (далее - ИОГВ) Пермского края, утвердивший Программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство), Приказ Агентства от 02.05.2012 N СЭД-40-01-07-108, Приказ Агентства от 13.02.2013 N СЭД-40-01-07-32

4. Основной разработчик Программы - главный распорядитель бюджетных средств

Агентство

5. Участники Программы

Агентство, государственные казенные учреждения - центры занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН), органы местного самоуправления (далее - ОМС), органы образования края, образовательные учреждения края, Управление Федеральной миграционной службы (далее - УФМС) по Пермскому краю, исполнительные органы государственной власти (далее - ИОГВ) края и хозяйствующие субъекты, привлекаемые к реализации мероприятий в соответствии с действующим законодательством

6. Цели и задачи Программы

Цель: содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Задачи:
совершенствование организационных форм содействия занятости населения;
развитие качества рабочей силы, совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной переподготовки кадров;
регулирование трудовой миграции на территории края; оказание социальной поддержки безработным гражданам;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения, предоставляемых службой занятости населения в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости, в том числе путем предоставления услуг в электронном виде

7. Сроки реализации Программы

2012-2014 гг.

8. Основные мероприятия Программы

Оказание содействия в трудоустройстве;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
организация профессионального обучения безработных граждан;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
организация профессионального обучения незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости;
профессиональная ориентация;
социальная адаптация безработных граждан;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
содействие самозанятости безработных граждан; социальная поддержка безработных граждан

9. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 гг. составит 3463848,1 тыс. руб., в том числе за счет субвенций федерального бюджета - 2900275,5 тыс. руб.
2012 г. - 1355677,7 тыс. руб., в том числе за счет субвенций федерального бюджета - 1165588,1 тыс. руб.;
2013 г. - 1102036,8 тыс. руб., в том числе за счет субвенций федерального бюджета - 920383,4 тыс. руб.;
2014 г. - 1006133,6 тыс. руб., в том числе за счет субвенций федерального бюджета - 814304,0 тыс. руб.
Участие ОМС, работодателей и других субъектов рынка труда в финансировании мероприятий Программы осуществляется в рамках договоров о совместной деятельности

(п. 9 в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 N СЭД-40-01-07-70)

10. Индикаторы цели Программы

Удержание уровня регистрируемой безработицы в пределах: 2012 г. - 1,8% к экономически активному населению (далее - ЭАН); 2013 г. - 1,7%; 2014 г. - 1,7%; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 1,3 незанятых граждан на одну вакансию

11. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация основных мероприятий Программы обеспечит ежегодно:
содействие в трудоустройстве 70-80 тыс. чел.; организацию оплачиваемых общественных работ для 4,5-4,9 тыс. чел.;
временное трудоустройство 13,7-14,4 тыс. несовершеннолетних граждан;
содействие самозанятости 1,2-1,4 тыс. безработных граждан;
организацию временного трудоустройства 1,4 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию временного трудоустройства 0,2 тыс. безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
охват услугами по социальной адаптации 4,5-5,0 тыс. чел.;
содействие 58 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
направление на профессиональное обучение 6,9-7,7 тыс. безработных граждан;
направление на профессиональное обучение 0,2-0,5 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
организация профессионального обучения 70 незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости;
охват услугами по профессиональной ориентации и психологической поддержке 55,6-59,9 тыс. чел.

(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 02.07.2013 N СЭД-40-01-07-172)

13. Органы, осуществляющие контроль реализации Программы

Агентство

ВВЕДЕНИЕ


Программа направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.

Программа обеспечивает преемственность ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Пермского края на 2009-2011 годы".

Основные положения Программы определены исходя из Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 г., Закона Пермского края от 20.12.2012 N 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы", Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Закона Пермского края от 19 декабря 2012 года N 139-ПК "О бюджете Пермского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Закона Пермского края от 5 июня 2013 года N 204-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Закона Пермского края от 24 декабря 2013 года N 277-ПК "О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 N СЭД-40-01-07-70)

В качестве основных принципов планирования расходов на реализацию мероприятий Программы являются обеспечение необходимого уровня качества и доступности предоставляемых государственных услуг и ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения.

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1.1. Социально-экономическая ситуация

1.1.1. Общая динамика экономического развития


Динамика экономического Пермского края в 2011 г. характеризуется продолжением начавшихся в 2010 г. восстановительных процессов в экономике (кроме строительства) (табл. 1).

Таблица 1

Динамика основных показателей экономического развития Пермского края

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году

91,6

105,1

106,6

Индекс промышленного производства, % к предыдущему году

85,5

117,8

108,9

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

103,2

89,3

123,4

Индекс производства в строительстве, % к предыдущему году

101,9

99,2

99,3


Индексы производства по промышленным видам деятельности составили в январе - декабре 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

на предприятиях добывающих производств - 103,7%;

на предприятиях обрабатывающих производств - 111,1%;

на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 101,7%.

Сохраняются признаки воздействия кризиса в строительстве. Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", по полному кругу организаций за январь-декабрь 2011 г. составил 99,3% к январю-декабрю 2010 г. (в сопоставимой оценке).

По оперативным данным в 2011 г. объем продукции аграрного сектора составил 123,4% к уровню предыдущего года и по расчетным данным 114,1% к уровню 2009 г.

Объем работ и услуг, выполненных организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства, составил в январе-декабре 2011 г. к январю-декабрю 2010 г. (в фактических ценах):

на транспорте - 101,0%;

в связи - 109,9%;

в общественном питании - 101,5%;

в оптовой торговле - 106,1%;

в розничной торговле - 105,8%.

Таким образом, в большинстве секторов экономики Пермского края укрепляется тенденция восстановительного роста, что должно создавать условия для увеличения спроса на рабочую силу. Вместе с тем опережающий рост цен по сравнению с ростом реальной заработной платы продолжает стимулировать приток ищущих работу граждан в органы службы занятости населения.

1.1.2. Высвобождение работающих из экономики

Динамика численности высвобождаемых из экономики края в 2011 г. остается неустойчивой, хотя по сравнению с предыдущим годом преобладающей является тенденция к сокращению.

В течение января-сентября 2011 г. уведомления о планируемом увольнении получили 19,8 тыс. работников, что составило 6,5% от среднесписочной численности работников предприятий, предъявивших сведения о планируемом увольнении (табл. 2).

Таблица 2

Сведения по высвобождениям работников из экономики Пермского края, заявленным в 2010-2011 гг.

Период

Количество предприятий, ед.

Численность работников, получивших уведомления об увольнении, чел.

Было уволено, чел.

Обратились в службу занятости, чел.

Получили статус безработного, чел.

2010 г.

1221

17891

15269

5590

3773

2011 г.

1435

19796

17805

4668

2840


1.1.3. Демографическое развитие

Определяющим фактором демографического развития Пермского края является снижение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли.

По итогам 2011 г. естественная убыль населения составила 1,8 тыс. чел. По сравнению с 2010 г. этот показатель существенно снизился, чему способствовало снижение числа умерших на 4,4%. В 2011 г. наблюдалось превышение числа выбывших над числом прибывших. Миграционный отток составил 0,8 тыс. чел., снизившись по сравнению с 2010 г. в 1,6 раза (табл. 3).

Таблица 3

Динамика численности постоянного населения

Показатели

2009 г. (отчет)

2010 г. (отчет)

2011 г. (оценка)

Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.

2674,7

2637,6

2631,1

% к предыдущему году

99,7

97,5

99,7

Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 человек населения)

-1,7

-1,2

-0,5

Коэффициент миграционного прироста (на 10000 человек населения)

-10,0

-14,5

-14,5

1.2. Ситуация в сфере занятости населения

1.2.1. Экономическая активность, занятость и безработица

Характер рынка труда и структура занятости во многом определяются общим состоянием экономики. Улучшение состояния экономики Пермского края в 2010-2011 гг. способствовало изменению вектора в динамике и тенденций в сфере занятости.

Численность ЭАН в IV квартале 2011 г. составила 1453,5 тыс. чел., из них 1357,2 тыс. чел., или 93,4%, были заняты в экономике. Не имели занятия, но активно его искали 96,3 тыс. чел. (6,6% к ЭАН). В соответствии с методологией Международной Организации Труда (далее - МОТ) они классифицируются как безработные. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в крае в IV квартале 2011 г. выше среднероссийского (6,3%) и среднего по Приволжскому федеральному округу (6,0%) уровней.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность занятых увеличилась на 2,9%, а численность безработных (по методологии МОТ) увеличилась на 8,0%. Уровень безработицы (по методологии МОТ) в IV квартале 2011 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4 пункта (табл. 4).

Таблица 4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»