1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обоснования и применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, в том числе в целях обоснования и применения иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, в случаях невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, установленных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 10.02.2020 N 77-рп)
1.2. Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения нужд Тюменской области.
1.3. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НМЦК), производится при подготовке заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Результат определения НМЦК отражается в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп, от 10.02.2020 N 77-рп)
1.4. При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчику рекомендуется в качестве источников информации, используемой для целей определения НМЦК, с учетом правил и критериев отбора ценовой информации, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", одновременно использовать:
информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, и которые были заключены заказчиками Тюменской области и на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа за период не менее чем в течение последнего календарного года;
предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на товары, работы, услуги, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.
В случае если использование предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта источников информации не позволило получить три ценовых предложения и более, используемых для целей определения НМЦК, заказчику рекомендуется использовать иные источники информации, предусмотренные действующим законодательством, в том числе направить с возможностью использования электронной почты письменные запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"), о чем заказчик указывает в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 18.08.2020 N 646-рп)
(п. 1.4 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)
1.5. Управление государственных закупок Тюменской области в рамках взаимодействия с заказчиками Тюменской области при подаче заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет проверку соблюдения заказчиками рекомендаций, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Рекомендаций.
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 10.02.2020 N 77-рп)
В случае если заказчик не использовал предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 1.4 настоящих Рекомендаций источники информации, либо использование указанных источников информации не позволило определить НМЦК и заказчиком не были даны соответствующие пояснения в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Управление государственных закупок Тюменской области вправе запросить у заказчика соответствующую информацию.