ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 апреля 2018 года N 306-рп


О внесении изменений в распоряжение от 12.05.2014 N 794-рп



В распоряжение Правительства Тюменской области от 12.05.2014 N 794-рп "Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области" внести следующие изменения:


1. Наименование распоряжения дополнить словами ", а также о рассмотрении и согласовании обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области".


2. Преамбулу дополнить словами ", а также в целях усиления контроля за обоснованностью расходования средств бюджета Тюменской области".


3. Абзац второй исключить.


4. Дополнить пунктами 1 - 3 следующего содержания:


"1. Утвердить Методические рекомендации по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


2. Создать Рабочую комиссию по рассмотрению и согласованию обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


3. Утвердить Порядок рассмотрения и согласования обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.".


5. В приложении к распоряжению:


5.1. Обозначение приложения после слова "Приложение" дополнить словами "N 1".


5.2. В пункте 1.3 слова "указанных документах" заменить на слова "обосновании к плану-графику закупок и в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)".


5.3. Пункты 1.4 - 1.7 изложить в следующей редакции:


"1.4. При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчику рекомендуется в качестве источников информации, используемой для целей определения НМЦК, с учетом правил и критериев отбора ценовой информации, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", одновременно использовать:


информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, и которые были заключены заказчиками Тюменской области и на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа за период не менее чем в течение последнего календарного года;


предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на товары, работы, услуги, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.


Иные, предусмотренные действующим законодательством источники информации, используемой для целей определения НМЦК, рекомендуется использовать в случае, если использование предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта источников информации не позволило определить НМЦК, о чем заказчик указывает в обосновании к плану-графику закупок и в заявке (закупке) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).


1.5. Управление государственных закупок Тюменской области в рамках взаимодействия с заказчиками Тюменской области при планировании закупок товаров, работ и услуг осуществляет проверку соблюдения заказчиками рекомендаций, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Рекомендаций.


В случае если заказчик не использовал предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 1.4 настоящих Рекомендаций источники информации, либо использование указанных источников информации не позволило определить НМЦК и заказчиком не были даны соответствующие пояснения в обосновании к плану-графику закупок и в заявке (закупке) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Управление государственных закупок Тюменской области вправе запросить у заказчика соответствующую информацию.


1.6. При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчик вправе использовать в качестве обоснования НМЦК полученное им наименьшее ценовое предложение при условии:


- непревышения коэффициента вариации 5% для источников ценовой информации, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;


- непревышения коэффициента вариации 30% при НМЦК до 10 млн рублей включительно для источников ценовой информации, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;


- непревышения коэффициента вариации 15% при НМЦК свыше 10 млн рублей для источников ценовой информации, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;


- непревышения коэффициента вариации 30% для источников ценовой информации, указанных в абзаце четвертом пункта 1.4 настоящих Рекомендаций.


1.7. В случае установления предельных цен на товары, работы, услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, ненормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тюменской области обоснованием НМЦК являются соответствующие положения указанных нормативных и ненормативных правовых актов.".


5.4. Пункт 2.4 исключить.


5.5. Пункт 3.2 после цифр "31" дополнить цифрами ", 32, 37, 38, 39".


6. Дополнить приложениями N 2, 3 к распоряжению согласно приложениям N 1, 2 к настоящему распоряжению соответственно.



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 2 апреля 2018 г. N 306-рп



СОСТАВ РАБОЧЕЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА СВЫШЕ 10 МЛН РУБЛЕЙ ПРИ ЗАКУПКАХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Члены рабочей комиссии:


- представитель Управления государственных закупок Тюменской области (по согласованию);


- представитель Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области (по согласованию);


- представитель Департамента финансов Тюменской области (по согласованию).



Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 2 апреля 2018 г. N 306-рп



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА СВЫШЕ 10 МЛН РУБЛЕЙ ПРИ ЗАКУПКАХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий заказчиков Тюменской области (далее - заказчик) и Рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области (далее - Рабочая комиссия), по рассмотрению и согласованию расчета НМЦК свыше 10 млн рублей.


Настоящий порядок не применяется при определении НМЦК расчетным, сметным, проектно-сметным, затратным методами, а также при осуществлении закупок лекарственных препаратов.


2. Управление государственных закупок Тюменской области (далее - Управление) и Департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент) в отношении поступивших от заказчиков заявок на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) с НМЦК свыше 10 млн рублей в срок, не превышающий срок рассмотрения поступивших заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленный в порядке взаимодействия между Уполномоченным органом и заказчиками Тюменской области, осуществляют проверку обоснованности расчета НМЦК.


В отношении закупок, сформированных заказчиками из плана-графика закупок, Управление и Департамент осуществляют проверку правильности использования источника ценовой информации, расчета НМЦК на основании информации, размещенной заказчиками в Единой информационной системе:


- Управление в части соблюдения условия о непревышении коэффициентов вариации, установленных пунктом 1.6 Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области, а также в части наличия и размещения обоснования НМЦК в составе заявки (закупки);


- Департамент в части правильности обоснования НМЦК (выбор метода, наличие подтверждающих документов, соответствие объекта закупки, при анализе рынка - описанию указанному в запросе ценовой информации, обосновании к плану-графику закупок, заявке заказчика, коммерческих предложениях потенциальных поставщиков (с учетом идентичности и однородности товаров, работ, услуг, в том числе сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также характеристик товаров, работ, услуг, включая все применяемые единицы измерения, количественные и качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, правильность расчета).


3. В случае наличия у Управления и (или) Департамента обоснованных замечаний к расчету НМЦК Управление и (или) Департамент направляют свои замечания заказчику.


В срок, установленный в порядке взаимодействия между Уполномоченным органом и заказчиками Тюменской области, заказчик обязан либо устранить полученные от Управления и (или) Департамента замечания, либо представить пояснения о причинах невозможности учета замечаний.


4. В случае если по результатам взаимодействия, осуществленного в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, у Управления и (или) Департамента сохранятся замечания к расчету НМЦК, Управление и (или) Департамент принимают решение о проверке обоснованности расчета НМЦК на Рабочей комиссии.


5. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, Управление и (или) Департамент уведомляют членов Рабочей комиссии о необходимости проверки обоснованности выбора ценовой информации и расчета НМЦК посредством электронной почты с направлением заключения по результатам рассмотрения заявки заказчика в части обоснованности расчета НМЦК, в котором содержится ссылка на предоставленные заказчиком, а также установленные в ходе проверки Управлением и (или) Департаментом документы и информацию об источниках ценовой информации, расчете НМЦК и другие обосновывающие расчет НМЦК документы.


6. Члены Рабочей комиссии рассматривают закупку посредством информационной системы "АЦК-Госзаказ" и оценивают закупку на предмет:


- обоснованности выбора источника ценовой информации;


- обоснованности расчета НМЦК.


7. Срок принятия решения членами Рабочей комиссии составляет 5 рабочих дней, следующих за днем поступления от Управления и (или) Департамента уведомления в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.


8. Члены Рабочей комиссии посредством информационной системы "АЦК-Госзаказ" принимают простым большинством одно из следующих решений:


- закупка согласована;


- закупка не согласована.


8.1. Несогласование закупки Рабочей комиссией возможно в двух случаях:


- неправильно использованы источники ценовой информации;


- необоснованно произведен расчет НМЦК.


9. В случае если закупка не согласована Рабочей комиссией, заказчик производит расчет и обоснование НМЦК с учетом выводов, изложенных в решении Рабочей комиссии и решения, принятого в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»