Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 10 октября 2018 года)




ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 740-пп)

Наименование государственной программы

Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.11.2015 N 567-пп, от 18.11.2016 N 740-пп)

Наименование подпрограммы

Обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.11.2015 N 567-пп, от 18.11.2016 N 740-пп)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство сельского хозяйства Иркутской области

Участники подпрограммы

Министерство сельского хозяйства Иркутской области

Цель подпрограммы

Обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области

Задачи подпрограммы

Повышение безопасности эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 740-пп)

Целевые показатели подпрограммы

1. Доля самоходных машин и других видов техники, эксплуатирующихся с нарушениями норм и правил эксплуатации, в общем количестве зарегистрированных самоходных машин и других видов техники.

2. Темп роста проводимых государственных технических осмотров к предыдущему году.

3. Темп роста зарегистрированных транспортных средств к предыдущему году

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.10.2014 N 524-пп)

Перечень основных мероприятий подпрограммы

Осуществление функции органа государственной власти в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

Нет

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 46587,8 тыс. рублей;

2015 год - 43568,0 тыс. рублей;

2016 год - 43604,4 тыс. рублей;

2017 год - 47835,8 тыс. рублей;

2018 год - 51462,1 тыс. рублей;

2019 год - 48832,0 тыс. рублей;

2020 год - 48832,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 26.04.2018 N 318-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Доля самоходных машин и других видов техники, эксплуатирующихся с нарушениями норм и правил эксплуатации, в общем количестве зарегистрированных самоходных машин и других видов техники - 4%.

2. Темп роста зарегистрированных транспортных средств к предыдущему году - 104,2%.

3. Темп роста проводимых государственных технических осмотров к предыдущему году - 106,4%

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 10.11.2017 N 721-пп)


В Иркутской области органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного надзора за техническим состоянием тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, является служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (далее - Служба).


Сфера деятельности Службы определена постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 396/175-пп "О службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области", в соответствии с которым задачей Службы является осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники) в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.


Эксплуатация самоходной техники с нарушениями норм и правил приводит к тяжелым последствиям и наносит ущерб экологической и экономической составляющей жизнедеятельности Иркутской области. По данным Службы, в 2009 году совершено 40 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием тракторов и самоходных машин, в том числе 7 ДТП по вине водителей самоходной техники, в которых пострадал 51 человек, погибло 8 человек, 43 человека получили ранения различной степени тяжести; произошло 37 несчастных случаев в процессе эксплуатации самоходных машин, погибло 19 человек, 18 человек получили ранения различной степени тяжести.


В 2010 году совершено 31 ДТП с участием тракторов и самоходных машин, в том числе 17 ДТП по вине водителей самоходной техники, в которых пострадало 34 человека, погибло 5 человек, 29 человек получили ранения различной степени тяжести. Произошло 12 несчастных случаев в процессе эксплуатации самоходных машин, погибло 4 человека, 8 человек получили ранения различной степени тяжести.


В 2011 году совершено 29 ДТП с участием тракторов и самоходных машин, в том числе 21 ДТП по вине водителей самоходной техники, в которых пострадал 21 человек, погибло 6 человек, 15 человек получили ранения различной степени тяжести. Произошел 21 несчастный случай в процессе эксплуатации самоходных машин, погибло 4 человека, 17 человек получили ранения различной степени тяжести.


В 2012 году совершено 9 ДТП с участием тракторов и самоходных машин, в том числе 1 ДТП по вине водителя самоходной техники, в которых пострадало 19 человек, погибло 2 человека, 17 человек получили ранения различной степени тяжести. Произошло 9 несчастных случаев в процессе эксплуатации самоходных машин, погибло 6 человек, 3 человека получили ранения различной степени тяжести.


Нарушение требований к эксплуатации тяжелых машин, нарушение правил регистрации техники, управление техникой лицами, не имеющими соответствующей квалификации, наносят вред окружающей среде в части загрязнения и нарушения экологического баланса. Техника, не зарегистрированная в установленном законодательством порядке, управляемая лицами без документов, зачастую используется "черными лесорубами" в преступных целях для затруднения идентификации владельца и привлечения виновных к ответственности за нарушение природоохранного законодательства.


Сокращению количества несчастных случаев, ДТП, предотвращению эксплуатации транспортных средств с повышенным содержанием загрязняющих веществ в выбросах способствует деятельность Службы, направленная на пресечение случаев использования самоходных машин с нарушением действующих правил и норм.


Таким образом, цель настоящей подпрограммы заключается в обеспечении безопасности эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды посредством надзора за соблюдением владельцами машин законодательства Российской Федерации, действующих норм и правил (в части эксплуатации машин и оборудования).


Службой проводится целенаправленная работа по обеспечению государственной регистрации и учета тракторов и других самоходных машин, оказанию помощи владельцам техники при ее регистрации.


По состоянию на 31 декабря 2012 года на территории области зарегистрировано 38514 тракторов и других самоходных машин и 5340 прицепов к ним, всего 43854 единицы техники. Поставлено на временный учет места пребывания 1805 единиц техники.


В 2012 году надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним осуществлялся как при проведении регистрационных действий и государственных технических осмотров, так и в процессе использования.


При проведении проверок техники в процессе использования были выявлены нарушения по эксплуатации техники: нарушение безопасности дорожного движения, техники безопасности, правил регистрации, правил прохождения государственных технических осмотров, использования техники без путевых листов, регистрационных документов, без талонов допусков на эксплуатацию, отсутствие полисов страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и ряд других нарушений.