ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 12 марта 2015 года N 111


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.2013 N 684 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии с Постановлениями правительства Тульской области от 10.07.2012 N 377 "Об утверждении перечня государственных программ Тульской области", от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

постановляет:

1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Информационное общество Тульской области" следующее изменение:

приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 12.03.2015 N 111


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"


ПАСПОРТ государственной программы Тульской области "Информационное общество Тульской области"

(далее - программа)

Ответственный исполнитель программы

Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области

Соисполнители программы

Управление делами аппарата правительства Тульской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; министерство экономического развития Тульской области; государственное автономное учреждение Тульской области "Центр информационных технологий" (по согласованию); государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (по согласованию); государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию); государственное казенное учреждение Тульской области "Сервис" (по согласованию)

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограммы:
"Информационный регион Тульской области";
"Развитие системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области";
"Обеспечение реализации государственной программы Тульской области "Информационное общество Тульской области"

Цели программы

Повышение качества жизни населения за счет информационно-коммуникационных технологий, повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе внедрения технологий электронного правительства.
Создание технических и технологических условий для оказания гражданам и организациям государственных услуг в электронном виде.
Обеспечение контроля и надзора в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций.
Развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа, а также обеспечивающих бесперебойность работы органов государственной власти Тульской области.
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг Тульской области.
Обеспечение универсального, повсеместного, справедливого и приемлемого в ценовом отношении доступа к инфраструктуре информационных технологий и услугам на базе информационных технологий

Задачи программы

Формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Обеспечение доступности для граждан и организаций телекоммуникационных услуг на всей территории Тульской области.
Обеспечение безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем.
Развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства.
Развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти.
Распространение лучшей практики информационного общества.
Развитие сети многофункциональных центров Тульской области.
Формирование системы управления качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах Тульской области.
Информационное обеспечение создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области, совершенствования системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг.
Организационно-технологическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти, аппарата правительства и государственных учреждений Тульской области.
Развитие и оптимизация информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти и государственных учреждений Тульской области

Показатели программы

Доля автоматизированных рабочих мест в аппарате правительства, органах исполнительной власти и государственных учреждениях Тульской области, на которых производится обработка информации ограниченного распространения, соответствующих требованиям нормативных документов в области информационной безопасности, (%).
Количество автоматизированных рабочих мест в сети правительства Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка, (единиц).
Среднее количество инцидентов, связанных с отказом программного и аппаратного обеспечения в расчете на одно автоматизированное рабочее место в сети правительства в месяц (единиц).
Количество автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка (единиц).
Количество автоматизированных рабочих мест для работы с единой медицинской информационной системой в сети учреждений здравоохранения Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка (единиц).
Соблюдение Service Level Agreement - соглашения об уровне предоставления услуг (далее - SLA) по заявкам в техническую поддержку ГАУ ТО ЦИТ (%).
Удовлетворенность пользователей работой технической поддержки (балл по 5-балльной шкале).
Число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", в расчете на 100 домашних хозяйств (единиц).
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%).
Доля услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, информация о которых размещена на едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций) и региональном портале государственных (муниципальных) услуг (функций) (%).

Доля граждан Тульской области старше 14 лет, имеющих подтвержденный аккаунт ЕСИА (%).
Доступность ведомственных информационных систем, используемых в органах исполнительной власти, аппарате правительства Тульской области и подведомственных учреждениях (%).
Количество сотрудников аппарата правительства, органов исполнительной власти и государственных учреждений, прошедших обучение работе с информационными системами (человек).
Доступность контактного центра при правительстве Тульской области (%).
Количество обращений граждан в контактный центр при правительстве Тульской области (единиц).
Уровень удовлетворенности граждан обслуживанием в контактном центре при правительстве Тульской области (%).
Количество точек, подключенных в рамках реализации проекта создания "Единой информационно-коммуникационной сети" (далее - ЕИКС) на территории Тульской области, по которым оказываются услуги связи (единиц).
Количество созданных на территории Тульской области МФЦ (единиц).
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (%).
Общее количество услуг, оказанных в МФЦ (в том числе в территориально обособленных структурных подразделениях) (ед.).
Количество окон в МФЦ (в том числе в территориально обособленных структурных подразделениях) (единиц).
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг (минут).
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (%).

Полнота использования лимита бюджетных обязательств по министерству по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области (%).
Полнота обеспечения функций государственных органов (%).
Доля объектов информатизации органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области, соответствующих требованиям по защите информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (%)

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем бюджетных ассигнований - 5 999 124,70 тыс. руб.
Федеральный бюджет - 82 581,40 тыс. руб.
2014 год - 56 290,70 тыс. руб.;
2015 год - 26 290,70 тыс. руб.
Бюджет Тульской области - 5 916 543,30 тыс. руб.
2014 год - 881 069,80 тыс. руб.;
2015 год - 820 432,40 тыс. руб.;
2016 год - 843 075,10 тыс. руб.;
2017 год - 842 991,50 тыс. руб.;
2018 год - 842 991,50 тыс. руб.;
2019 год - 842 991,50 тыс. руб.;
2020 год - 842 991,50 тыс. руб.
Подпрограмма "Информационный регион Тульской области".
Общий объем финансирования составляет: 4 650 742,50 тыс. руб.
Федеральный бюджет - 30 000,00 тыс. руб.
2014 год - 30 000,00 тыс. руб.
Бюджет Тульской области - 4 620 742,50 тыс. рублей:
2014 год - 661 685,30 тыс. руб.;
2015 год - 620 082,10 тыс. руб.;
2016 год - 667 861,90 тыс. руб.;
2017 год - 667 778,30 тыс. руб.;
2018 год - 667 778,30 тыс. руб.;
2019 год - 667 778,30 тыс. руб.;
2020 год - 667 778,30 тыс. руб.;
Подпрограмма "Развитие системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области".
Общий объем финансирования составляет: 1 224 779,00 тыс. руб.
Федеральный бюджет - 52 581,40 тыс. руб.
2014 год - 26 290,70 тыс. руб.;
2015 год - 26 290,70 тыс. руб.

Бюджет Тульской области - 1 172 197,60 тыс. рублей:
2014 год - 205 800,90 тыс. руб.;
2015 год - 182 013,70 тыс. руб.;
2016 год - 156 876,60 тыс. руб.;
2017 год - 156 876,60 тыс. руб.;
2018 год - 156 876,60 тыс. руб.;
2019 год - 156 876,60 тыс. руб.;
2020 год - 156 876,60 тыс. руб.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы".
Общий объем финансирования составляет: 123 603,20 тыс. руб.
Бюджет Тульской области - 123 603,20 тыс. рублей:
2014 год - 13 583,60 тыс. руб.;
2015 год - 18 336,60 тыс. руб.;
2016 год - 18 336,60 тыс. руб.;
2017 год - 18 336,60 тыс. руб.;
2018 год - 18 336,60 тыс. руб.;
2019 год - 18 336,60 тыс. руб.;
2020 год - 18 336,60 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу 2020 года планируется достичь следующих результатов:
Доля автоматизированных рабочих мест в аппарате правительства, органах исполнительной власти и государственных учреждениях Тульской области, на которых производится обработка информации ограниченного распространения, соответствующих требованиям нормативных документов в области информационной безопасности - не менее 80%.
Количество автоматизированных рабочих мест в сети правительства Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка - не менее 1700 единиц.
Среднее количество инцидентов, связанных с отказом программного и аппаратного обеспечения в расчете на одно автоматизированное рабочее место в сети правительства в месяц - не более 1 единицы.
Количество автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка - не менее 2650 единиц.
Количество автоматизированных рабочих мест для работы с единой медицинской информационной системой в сети учреждений здравоохранения Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка - не менее 9000 единиц.
Соблюдение SLA по заявкам в техническую поддержку ГАУ ТО ЦИТ - не менее 97%.
Удовлетворенность пользователей работой технической поддержки - не менее 4,5 баллов по пятибалльной шкале.
Число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", в расчете на 100 домашних хозяйств - не менее 80 единиц.
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - не менее 70%.
Доля услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, информация о которых размещена на едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций) и региональном портале государственных (муниципальных) услуг (функций), - не менее 100%.

Доля граждан Тульской области старше 14 лет, имеющих подтвержденный аккаунт ЕСИА, - не менее 70%.
Доступность ведомственных информационных систем, используемых в органах исполнительной власти, аппарате правительства Тульской области и подведомственных учреждениях - не менее 95%.
Количество сотрудников аппарата правительства, органов исполнительной власти и государственных учреждений, прошедших обучение работе с информационными системами - не менее 7000 человек.
Доступность контактного центра при правительстве Тульской области - не менее 95%.
Количество обращений граждан в контактный центр при правительстве Тульской области - не менее 960000 единиц.
Уровень удовлетворенности граждан обслуживанием в контактном центре при правительстве Тульской области - не менее 90%.
Количество точек, подключенных в рамках реализации проекта создания "ЕИКС" на территории Тульской области, по которым оказываются услуги связи, - не менее 2200 единиц.
Количество созданных на территории Тульской области МФЦ - не менее 35 единиц.
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%.
Общее количество услуг, оказанных в МФЦ (в том числе в территориально обособленных структурных подразделениях), - не менее 11493749 единиц.
Количество окон в МФЦ (в том числе в территориально обособленных структурных подразделениях) - не менее 396 единиц.
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - не более 15 минут.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%.
Полнота использования лимита бюджетных обязательств по министерству по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области - не менее 98%.
Полнота обеспечения функций государственных органов - не менее 96%.
Доля объектов информатизации органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области, соответствующих требованиям по защите информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" - не менее 100%

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы информационно-коммуникационных технологий


Становление и развитие системы принципов развития информационного общества и электронного правительства зафиксировано в перечне нормативно-правовых актов федерального значения. К ним относятся:

1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212.

2. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р.

Для обеспечения долгосрочных целей и задач, установленных на уровне Российской Федерации на территории Тульской области была сформирована стратегия социально-экономического развития Тульской области до 2030 года, в рамки рассмотрения которой, входили вопросы: обеспечения комфортных условий жизни для населения, снятие инфраструктурных ограничений экономического роста, развитие сервисных моделей, улучшение делового климата, развитие науки и инновационная деятельность и развитие и становление ключевых принципов информационного общества и формирования электронного правительства на территории региона. Данная стратегия направлена на обеспечение роста социально-экономического потенциала области, что позволит увеличить инвестиционную активность на территории области и укрепить ее позиции в Центральном федеральном округе. Стратегический потенциал Тульской области и риски его реализации обуславливают следующие приоритеты социально-экономического развития:

Развитие человеческого потенциала.

Экономический рост на основе инноваций.

Интеграция в систему управления регионом института Открытого правительства.

Выявленный приоритет декомпозируется на стратегические цели:

Повышение эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тульской области.

Ориентация государственного управления и местного самоуправления на потребности общества в государственных (муниципальных) услугах.

На территории Тульской области становление и дальнейшее развитие информационного общества характеризуется высоким уровнем развития телекоммуникационных технологий, а также интенсивностью их использования бизнес-сообществом, гражданами Российской Федерации и органами государственной власти. Период 2010 - 2013 годов ознаменовался формированием экспоненциальной тенденцией роста востребованности информационных услуг различного характера на рынках услуг области. Отмеченная тенденция роста интеграции информационно-телекоммуникационных услуг в общество обусловлена появлением новых инновационных продуктов. Однако до сих пор существует ряд факторов, оказывающих резко негативное влияние на уровень распространения информационных технологий, к которым следует отнести: низкий уровень социально-экономического развития отдельных районов области; непреодоленные различия в интенсивности использования информационных технологий в домашних хозяйствах; отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей проникновение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в области; низкий уровень распространения базовых навыков применения информационных технологий и ряд иных барьеров.

Исходя из вышеуказанного, становится очевидной необходимость создания единого согласованного плана работ, направленных на преодоление указанных недостатков динамичного развития Тульской области. Это, в свою очередь, позволит обеспечить сохранение набранных темпов роста, а в будущем сформировать единый фундамент для сокращения отставания в развитии в сравнении с округами-лидерами (рис. 1)*.

________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


В стратегии развития информационного общества в Российской Федерации закреплен перечень контрольных значений показателей развития информационного общества на плановый период до 2015 года. Одним из ключевых значений установлен уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий в размере не менее 35 линий.

Тульский регион имеет достаточно развитую сеть связи и все городские населенные пункты (свыше 10 тыс. жителей) имеют 100% техническую возможность для предоставления каналов связи с возможностью высокоскоростного доступа к сети "Интернет". В настоящее время в Тульском регионе проводятся мероприятия по созданию единой информационно-коммуникационной сети (ЕИКС), в результате реализации которых, был достигнут показатель числа абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети "Интернет" в расчете на 100 чел. населения за период 2013 года - 18,4. Ниже представлено достижение контрольного значения за периоды 2011 - 2013 гг.

Таблица 1. Достижение контрольного показателя

Число абонентов фиксированного широкополосного доступа к "Интернету" в расчете на 100 чел. населения

Число абонентов мобильного широкополосного доступа к "Интернету" в расчете на 100 чел. населения

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Российская Федерация

12,2

14,4

16,5

47,8

63,6

70,9

Центральный федеральный округ

13,9

15,8

18,7

52,8

67,0

74,1

Белгородская область

8,9

9,8

11,3

33,4

57,5

59,6

Брянская область

10,6

12,5

12,7

32,6

51,4

57,3

Владимирская область

10,7

12,4

15,2

34,8

54,0

58,2

Воронежская область

12,4

16,2

17,5

27,9

52,5

55,1

Ивановская область

8,6

10,5

11,4

47,1

62,8

69,1

Калужская область

15,0

15,9

17,3

41,0

60,6

65,0

Костромская область

13,4

16,4

18,0

42,9

59,0

66,6

Курская область

7,6

10,5

11,9

27,6

56,4

59,3

Липецкая область

10,8

12,1

12,8

30,3

49,8

54,6

Московская область

7,3

7,9

8,7

70,6

78,8

87,2

Орловская область

9,6

11,8

12,1

31,8

56,6

59,7

Рязанская область

7,1

10,6

12,7

36,7

55,7

60,7

Смоленская область

10,7

13,5

15,1

33,3

56,2

64,9

Тамбовская область

7,8

12,4

14,0

36,2

49,5

50,9

Тверская область

8,0

10,5

11,8

45,1

60,2

76,4

Тульская область

12,7

15,9

18,4

32,5

53,9

59,4

Ярославская область

16,7

18,5

18,5

51,6

57,7

69,2

г. Москва

23,4

24,6

31,4

70,6

78,8

87,2


Таблица 2. Место, занимаемое субъектом РФ по удельному весу домашних хозяйств, имеющих ИКТ-оборудование, в общем числе домашних хозяйств

Телефоны фиксированной связи

Мобильные сотовые телефоны

Персональные компьютеры

Доступ к "Интернету"

Центральный федеральный округ

2

6

7

4

Белгородская область

41

35 - 38

30

16

Брянская область

43

70 - 71

72

70

Владимирская область

58 - 60

42 - 43

75

71 - 72

Воронежская область

32

53 - 54

76

67 - 68

Ивановская область

51

76

42

45

Калужская область

38 - 39

69

44

59

Костромская область

56

28 - 30

68

40 - 41

Курская область

70

66

67

64

Липецкая область

31

47 - 48

73

71 - 72

Московская область

14

39 - 41

66

38

Орловская область

53

2

37

61

Рязанская область

79

20

79

77

Смоленская область

36 - 37

53 - 54

71

30 - 31

Тамбовская область

58 - 60

81

77 - 78

78

Тверская область

71

46

55

47

Тульская область

40

28 - 30

54

58

Ярославская область

26

73

31

49

г. Москва

1

19

5

1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»