Действующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства Рязанской области (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



5.3. Правила подготовки и оформления нормативных правовых актов и распорядительных документов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области


5.3.1. Уставом (Основным Законом) Рязанской области установлены следующие виды нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области: постановления Губернатора Рязанской области и постановления Правительства Рязанской области (далее - Постановления).


В компетенцию Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области также входит принятие распорядительных актов в форме распоряжений (далее - Распоряжения), которые не порождают общеобязательных норм права, за исключениями, установленными федеральным и областным законодательством.


Постановления и Распоряжения (далее - Акты) готовятся во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области, а также по поручению Руководства, по инициативе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов и структурных подразделений в рамках их компетенции.


5.3.2. Исполнителями (лица, непосредственно занимающиеся подготовкой проекта) Актов могут являться работники секретариатов Руководства, структурных подразделений, исполнительных органов, а при необходимости - лично члены Правительства Рязанской области, советники Губернатора Рязанской области, руководители структурных подразделений, исполнительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений.


5.3.3. В процессе подготовки Акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство и законодательство Рязанской области, включая разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти, практика применения соответствующих Актов и другие необходимые материалы по рассматриваемому вопросу.


5.3.4. При необходимости одновременно с разработкой проекта Акта должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных Актов.


Пункты об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных Актов включаются в постановляющую часть текста проекта Акта. Такие проекты представляются на подпись с приложением ранее изданных Актов.


5.3.5. Если при подготовке Акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные Акты или установлено наличие по одному и тому же вопросу нескольких Актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый Акт. В проект такого Акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных Актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.


5.3.6. Обеспечение качественной подготовки, правильности оформления проектов Актов, полноты процедуры прохождения, в том числе их согласования с заинтересованными сторонами, определение списка рассылки возлагается на исполнителей, готовящих проекты.


5.3.7. Проекты Актов представляются на согласование с пояснительной запиской, подписанной должностным лицом, представляющим проект, с кратким изложением причин и целей разработки документа, направляемого на согласование.


Исправления и правки в тексте проекта Акта, представляемого на рассмотрение Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, включая сопроводительные документы, недопустимы.


Исполнитель представляет согласованный проект Акта на бумажном и электронном носителях с перечнем прилагаемых документов в отдел делопроизводства для окончательной проверки правильности оформления проекта.


(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 05.03.2018 N 99-р)


В случаях, когда по результатам проверки выявлены нарушения установленного порядка оформления проекта Акта, он возвращается исполнителю на доработку и повторное представление в отдел делопроизводства для согласования.