ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 марта 2018 года N 99-р


[О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Правительства Рязанской области, утвержденную распоряжением Правительства Рязанской области от 26.09.2008 N 522-р]



Внести в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Правительства Рязанской области, утвержденную распоряжением Правительства Рязанской области от 26.09.2008 N 522-р (в редакции распоряжений Правительства Рязанской области от 18.02.2009 N 51-р, от 06.02.2012 N 41-р, от 14.05.2012 N 201-р, от 01.04.2014 N 127-р), следующие изменения:


1) абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции:


"Документационное обеспечение управления в Аппарате организуется с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в исполнительных органах государственной власти Рязанской области (далее - МСЭДД).";


2) в пункте 1.7 слова "отделом документационного обеспечения" заменить словами "отделом делопроизводства управления обеспечения деятельности коллегиальных органов, делопроизводства и контроля Аппарата (далее - отдел делопроизводства)";


3) по тексту слово "АСДОУ" заменить словом "МСЭДД", слова "отдел документационного обеспечения" в соответствующем падеже заменить словами "отдел делопроизводства" в соответствующем падеже;


4) раздел 7 "Особенности работы с обращениями граждан" изложить в следующей редакции:


"7. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН



7.1. Общие положения



7.1.1. Рассмотрение обращений граждан и прием граждан в Аппарате осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


7.1.2. Организация централизованного учета и обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения письменных и устных, а также в форме электронного документа обращений граждан осуществляются отделом по работе с обращениями граждан Аппарата (далее - отдел по работе с обращениями граждан).


7.1.3. Отдел по работе с обращениями граждан проводит анализ и обобщение сведений о поступающих обращениях граждан, представляет Губернатору Рязанской области, заместителю Председателя Правительства Рязанской области, курирующему деятельность Аппарата, руководителю Аппарата, иным членам Правительства Рязанской области информацию о количестве и характере поступивших на рассмотрение письменных и устных, а также в форме электронного документа обращений граждан.


7.2. Прием, учет и регистрация письменных обращений



7.2.1. Письменные обращения граждан (предложения, заявления, жалобы), присланные по почте, поступают в отдел делопроизводства, где проходят первичную обработку и передаются в отдел по работе с обращениями граждан.


Обращения граждан, поступившие заказным почтовым отправлением в отдел делопроизводства, регистрируются путем записи в журнале установленной формы с последующей передачей под роспись сотруднику отдела по работе с обращениями граждан. Письма, полученные простым почтовым отправлением, передаются в отдел по работе с обращениями граждан без регистрации.


Обращения граждан в адрес Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, направленные в форме электронного документа на официальный сайт Правительства Рязанской области, принимаются сотрудником отдела по работе с обращениями граждан.


7.2.2. Письменные обращения граждан, поступившие Губернатору Рязанской области, в адрес Правительства Рязанской области либо должностным лицам Правительства Рязанской области, подлежат регистрации в отделе по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления.


Письма граждан с пометкой "лично" передаются на регистрацию в порядке, установленном настоящей Инструкцией.


Письма, переданные Руководству при встречах с гражданами, регистрируются и направляются на исполнение в порядке, установленном настоящей Инструкцией.


Если от одного автора поступило несколько обращений, то каждое обращение регистрируется отдельно.


Регистрация обращений граждан осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - система "ДЕЛО"). По каждому обращению граждан заполняется регистрационная карточка (далее - РК), содержащая поля для заполнения обязательных реквизитов регистрации (приложение N 14).


Ключевыми полями, однозначно определяющими РК, являются поля "Номер РК" и "Дата регистрации РК". "Номер РК" присваивается автоматически программой системы "ДЕЛО". Он состоит из префикса "КОЛ" (для коллективного обращения), "Б/п" (для обращения без подписи), "ОГ" (для обращения гражданина), "Л/пр" (для устного обращения) и, через дефис, порядкового номера обращения в текущем году.


7.2.3. В отделе по работе с обращениями граждан осуществляется предварительное рассмотрение обращения гражданина с подготовкой аннотации, после чего обращение направляется для его рассмотрения должностному лицу согласно имеющимся полномочиям (в соответствии с правовыми актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, поручениями Руководства, иными документами о наделении полномочиями, установлении соответствующих прав и обязанностей) (далее по тексту - уполномоченное должностное лицо).


Если у сотрудника отдела по работе с обращениями граждан при аннотировании обращений граждан не вызывает сомнения характер необходимого поручения по рассмотрению обращений, то он готовит проекты поручений (резолюций) за подписью уполномоченного должностного лица, в остальных случаях проекты поручений (резолюций) на обращения граждан готовят сотрудники секретариатов Руководства.


Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее рассмотрение обращений граждан, дает по ним письменные поручения и определяет исполнителей, после чего обращения возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан для занесения текста резолюции (поручения) в РК и направления обращений на исполнение в структурные подразделения либо органы, в компетенцию которых входит решение поставленных гражданами вопросов в обращениях. Копии обращений граждан, сформированных в дело, хранятся в отделе по работе с обращениями граждан, а их оригиналы и поручения (резолюции) руководителя направляются исполнителям.


7.2.4. Повторными обращениями граждан считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.


Повторные обращения в отделе по работе с обращениями граждан формируются в дело к уже имеющимся ранее документам по обращениям данного заявителя.


Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам.


Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе РК указывается связка с предыдущим обращением.


7.2.5. Отдел по работе с обращениями граждан осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения поручений уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения обращений граждан с использованием системы "ДЕЛО".


Обращения, поступившие от органов государственной власти с поручением сообщить о результатах их рассмотрения, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).


Контрольными обращениями также являются обращения, направленные от имени Руководства в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенции которых находятся поставленные в обращениях вопросы, с просьбой рассмотреть обращения и проинформировать о результатах рассмотрения заявителей и Правительство Рязанской области.


На контрольных обращениях проставляется штамп "Контроль".


7.3. Рассмотрение письменных обращений



7.3.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Уведомления заявителям о переадресации обращений граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, направляются за подписью начальника отдела по работе с обращениями граждан либо его заместителя на бланке Аппарата.


7.3.2. Все сведения о ходе исполнения обращений (решение о продлении срока, доклад Руководству, запрос в органы государственной власти и т.д.) вносятся в соответствующие разделы РК базы данных системы "ДЕЛО".


7.3.3. Передача зарегистрированных обращений граждан из одного структурного подразделения в другое производится только через отдел по работе с обращениями граждан.


7.3.4. Ответы на обращения подписываются Руководством в соответствии с утвержденными полномочиями, иными уполномоченными должностными лицами.


Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным гражданами в обращениях. Ответы, подготовленные на основании нормативных правовых актов, должны содержать реквизиты этих актов с указанием даты и наименования. Ответы на коллективные обращения отправляются на имя первого подписавшего их лица, если в обращениях не оговорены конкретные лица, которым подлежит дать ответ.


7.3.5. Устанавливается следующий порядок визирования проектов ответов на обращения граждан, подготовленных за подписью Руководства:


на втором экземпляре проекта ответа обязательны визы руководителя структурного подразделения, в котором готовился ответ, непосредственного исполнителя, руководителей структурных подразделений, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий, номер телефона исполнителя.


7.3.6. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены в отдел по работе с обращениями граждан со всеми относящимися к ним материалами, включая оригиналы обращений и резолюций. Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан проверяют правильность оформления ответов (наличие подписи, виз на копии, адреса) и вносят необходимые записи в РК.


7.3.7. Письменный ответ на обращение и уведомление о переадресации обращения направляются гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении, через отдел делопроизводства, ответ и уведомление о переадресации обращения в форме электронного документа - по адресу электронной почты, указанному в обращении, через отдел по работе с обращениями граждан.


7.3.8. Обращения граждан считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю (заявителям) дан ответ. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю. На каждом исполненном обращении проставляется надпись "В дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.


7.3.9. При оценке проектов ответов сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан осуществляется:


а) проверка соблюдения сроков:


- рассмотрения обращений;


- представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений;


б) проверка ответов на наличие необходимых реквизитов:


- ссылки на дату и номер контрольных обращений;


- должности, фамилии и инициалов, подписи лица, подготовившего проекты ответов;


в) анализ содержания проектов ответов на:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»