1. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, также соблюдение требований Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.
(в ред. Законов РС(Я) от 21.02.2013 1167-З N 1211-IV, от 16.06.2021 2368-З N 647-VI)
2. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 7, 7.1 и 9 статьи 25 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых кандидатом, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 9.4 статьи 25 настоящего Закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 25 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 9 статьи 25 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 9.4 статьи 25 настоящего Закона, в течение двадцати дней. Если избирательная комиссия обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия). Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).
(в ред. Закона РС(Я) от 09.12.2022 2570-З N 1051-VI)
Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 9.4 статьи 25 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также в случае указания кандидатом в составе сведений, представляемых в соответствии с частью 9 статьи 25 настоящего Закона, сведений о наличии у него счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов либо в случае выявления указанных сведений в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктами 6.3 - 6.7 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(абзац введен Законом РС(Я) от 24.06.2013 1202-З N 1325-IV; в ред. Законов РС(Я) от 09.12.2022 2570-З N 1051-VI, от 10.06.2024 2745-З N 165-VII)
Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме, в том числе сведения о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
(в ред. Законов РС(Я) от 16.06.2021 2368-З N 647-VI, от 03.05.2023 2630-З N 1171-VI)
Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней, а если представление Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия).
(абзац введен Законом РС(Я) от 09.12.2022 2570-З N 1051-VI; в ред. Закона РС(Я) от 03.05.2023 2630-З N 1171-VI)
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) создает своим решением рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.
4. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.