Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2014 года N 99-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(в редакции постановлений Губернатора ЯНАО от 09.09.2014 N 127-ПГ, от 26.01.2015 N 4-ПГ, от 18.09.2015 N 149-ПГ, от 10.02.2016 N 21-ПГ (редакции 14.09.2016) , от 08.06.2016 N 109-ПГ, от 14.09.2016 N 163-ПГ, от 24.05.2017 N 58-ПГ, от 17.08.2017 N 90-ПГ, от 22.02.2018 N 10-ПГ)
  ____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 марта 2018 года N 30-ПГ

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 17.08.2017 N 90-ПГ)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.

(п. 2 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.05.2017 N 58-ПГ)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июня 2014 года N 99-ПГ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО от 09.09.2014 N 127-ПГ, от 26.01.2015 N 4-ПГ, от 18.09.2015 N 149-ПГ, от 10.02.2016 N 21-ПГ (ред. 14.09.2016), от 08.06.2016 N 109-ПГ, от 14.09.2016 N 163-ПГ, от 24.05.2017 N 58-ПГ, от 17.08.2017 N 90-ПГ, от 22.02.2018 N 10-ПГ)

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.


Наименование государственной функции

2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль).

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)


Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию


3. Государственная функция исполняется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).

4. Структурным подразделением департамента, ответственным за организацию осуществления государственной функции, является отдел лицензирования управления государственного контроля (надзора) в сфере образования департамента (далее - отдел лицензирования, управление).

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 10.02.2016 N 21-ПГ)

5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 26.01.2015 N 4-ПГ)


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, N 4, 23 - 29.01.2009);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238 - 239, 08.12.1994);

3) Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, N 204 - 205, 30.10.2001; Российская газета, N 211 - 212, 30.10.2001);

4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, N 256, 31.12.2001; Парламентская газета, N 2 - 5, 05.01.2002; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

5) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) (Российская газета, N 303, 31.12.2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012);

6) Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) (Российская газета, N 97, 06.05.2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716; Парламентская газета, N 23, 13 - 19.05.2011);

7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Российская газета, N 266, 30.12.2008; Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Парламентская газета, N 90, 31.12.2008);

8) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70 - 71, 11.05.2006);

9) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4873; Российская газета, N 245, 26.12.1995);

10) Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.04.1999, N 14, ст. 1650; Российская газета, N 64 - 65, 06.04.1999);

11) Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 23.04.1992, N 17, ст. 888; Российская газета, N 100, 30.04.1992);

12) Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (Российская газета, N 116, 23.06.1998; Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 22.06.1998, ст. 2897);

13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2013);

14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);

15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

15-1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2015, Собрание законодательства Российской Федерации", 07.12.2015, N 49, ст. 6964);

(пп. 15-1 введен постановлением Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)

16) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);

17) приказом департамента образования автономного округа от 20 июля 2015 года N 1224 "Об утверждении форм документов, используемых департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа при лицензировании образовательной деятельности" (далее - приказ департамента N 1224) (Красный Север, 27.07.2015, N 53).

(пп. 17 введен постановлением Губернатора ЯНАО от 18.09.2015 N 149-ПГ)


 Предмет лицензионного контроля

(в редакции постановления Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)

7. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности).

(п. 7 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)

7-1. Предметом проверки соискателя лицензии или лицензиата является:

- при проведении документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата - сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1, 3 статьи 13, части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;

- при проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7, 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, - состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям;

- при проведении плановой проверки лицензиата - сведения, содержащиеся в документах лицензиата о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований;

- при проведении проверки исполнения предписания департамента - сведения, содержащиеся в представленном отчете и документах об исполнении предписания, с целью установления исполнения (неисполнения) выданного предписания;

- при проведении проверки по обращениям, заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступившей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований - сведения, содержащиеся в документах лицензиата о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.

(п. 7-1 введен постановлением Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)

7-2. Исполнение государственной функции осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

(п. 7-2 введен постановлением Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)


Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля

(в редакции постановления Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)


8. Должностные лица отдела лицензирования при проведении проверок имеют право:

- при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей беспрепятственно посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и транспортные средства;

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки;

- давать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении нарушений обязательных требований и осуществлять контроль за выполнением указанных предписаний;

- привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;

- применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(п. 8 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 10.02.2016 N 21-ПГ)

9. Должностные лица отдела лицензирования при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»