ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2018 года N 10-ПГ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 марта 2018 года N 30-ПГ
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности", утвержденный постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 года N 99-ПГ.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 февраля 2018 года N 10-ПГ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Пункт 2 дополнить словами "(далее - лицензионный контроль)".
2. Пункт 6 дополнить подпунктом 15-1 следующего содержания:
"15-1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2015, Собрание законодательства Российской Федерации", 07.12.2015, N 49, ст. 6964);".
3. Наименование подраздела "Предмет государственного контроля (надзора)" изложить в следующей редакции:
"Предмет лицензионного контроля".
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности).".
5. Дополнить пунктами 7-1, 7-2 следующего содержания:
"7-1. Предметом проверки соискателя лицензии или лицензиата является:
- при проведении документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата - сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1, 3 статьи 13, части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
- при проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7, 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, - состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям;
- при проведении плановой проверки лицензиата - сведения, содержащиеся в документах лицензиата о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований;
- при проведении проверки исполнения предписания департамента - сведения, содержащиеся в представленном отчете и документах об исполнении предписания, с целью установления исполнения (неисполнения) выданного предписания;
- при проведении проверки по обращениям, заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступившей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований - сведения, содержащиеся в документах лицензиата о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
7-2. Исполнение государственной функции осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.".
6. Наименование подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)" изложить в следующей редакции:
"Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля";
7. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Срок проведения проверки (документарной/выездной) не может превышать 20 рабочих дней.".
8. Дополнить пунктами 28-1 - 28-3 следующего содержания;
"28-1. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
28-2. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении лицензиата, являющегося субъектом малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено департаментом на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
28-3. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах лицензиата, являющегося субъектом малого предпринимательства.".
9. Пункт 30 дополнить словами ", в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.".
10. В пункте 32:
10.1. абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;";
10.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.".
11. Абзац четвертый пункта 38 изложить в следующей редакции:
"- истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.".
12. Пункт 36 дополнить абзацем следующего содержания:
"Формирование, утверждение и внесение изменений в планы проверок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
13. Дополнить подразделами следующего содержания:
"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
94-1. В целях предупреждения нарушений лицензиатом обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.
94-2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.
94-3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные нормативными правовыми актами, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.
94-4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицензиатом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом
94-5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с объектами контроля проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором (первым заместителем директора) департамента, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.".
14. Пункты 106, 107 изложить в следующей редакции:
"106. Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
107. Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в департамент или должностному лицу обращение (жалобу), которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте департамента.".
15. Пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.".
16. Дополнить пунктом 113-1 следующего содержания:
"113-1. В случае поступления в департамент или должностному лицу письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте департамента, гражданину, направившему обращение (жалобу), в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается адрес сайта департамента, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.".
17. Приложение к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Административному регламенту департамента
образования Ямало-Ненецкого автономного
округа по исполнению государственной функции
"Лицензионный контроль за соблюдением
лицензионных требований при осуществлении
образовательной деятельности"
(в редакции постановления Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 февраля 2018 года N 10-ПГ)
БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
┌══════════════════════════════════════‰
│ Организация проведения проверки │
└══════════════════┬═══════════════════…
V
┌══════════════════════════════════════‰
┌═════┤ Подготовка акта проверки ├═════‰
│ └══════════════════════════════════════… │
V V
┌═════════════════════‰ ┌═══════════════════════════‰
│ Нарушения выявлены │ │ Нарушения не выявлены │
└═════════┬═══════════… └═══════════════════════════…
V
┌═══════════════════════════════‰ ┌═══════════════════════════‰
│ Выдача предписания об │ │ Возбуждение дела об │
│устранении выявленных нарушений├════════════>│ административном │
│ лицензионных требований │ │ правонарушении │
└═════════┬═════════════════════… └═══════════════┬═══════════…
V V
┌═══════════════════════════════‰ ┌═══════════════════════════‰
│Контроль исполнения предписания│ │ Назначение лицензиату │
│ об устранении выявленных │ │административного наказания│
│ нарушений лицензионных │ │ в виде административного │
│ требований │ │ приостановления │
│ │ │ деятельности за грубое │
│ │ │ нарушение лицензионных │
│ │ │ требований │
└═════════┬═════════════════════… └═══════════════┬═══════════…
V V
┌═════════════════════‰ ┌════════════════════════════════════════════‰
│ Приказ о проведении │ │ Приказ о приостановлении действия лицензии │
│внеплановой проверки │ │ на срок административного приостановления │
│ исполнения │ │ деятельности лицензиата, указанного в │
│ предписания │ │ решении суда │
└═════════════════┬═══… └════════════════════════════════════════════…