Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2012 года N 17

Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержание в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 февраля 2015 года на основании Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 12.02.2015 N 60.
____________________________________________________________________

В редакции приказа ДИиС ЯО от 28.02.2013 N 22 ru 76000201300215

приказа ДИС ЯО от 31.05.2013 N 29 ru 76000201300691

приказа ДИС ЯО от 12.09.2013 N 32 ru 76000201301113

приказа ДИС ЯО от 07.11.2013 N 34 ru 76000201301294

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Поддержание в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кузякина Н.И.

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента Э.А. Лысенко

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

информатизации и связи

Ярославской области

от 15.11.2012 N 17

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Поддержание в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов


Паспорт ВЦП

Цель  ВЦП

поддержание в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ярославской области и обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны области, Главного управления МЧС России по Ярославской области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, населения области

Срок действия  ВЦП

2013 год и  плановый период 2014 и 2015 годов

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области Краснов А.С., телефон +7 (4852) 78-60-10

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области

Лысенко Э.А., директор департамента информатизации и связи Ярославской области, телефон +7 (4852) 40-16-34

Исполнитель ВЦП

государственное казённое учреждение Ярославской области "Служба связи и оповещения Ярославской области"

Голованов С.Н., директор государственного казённого учреждения Ярославской области "Служба связи и оповещения Ярославской области", телефон +7(4852) 78-63-76

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/
 programs.aspx;

   http://www.yarregion.ru/depts/ssoyo

Общая потребность в ресурсах

Источники
 финансирования

Объём финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

Областной бюджет

20066,0

6700,0

6686,0

6680,0

Внебюджетные источники

Справочно:

федеральный бюджет

местные бюджеты

Итого по ВЦП

20066,0

6700,0

6686,0

6680,0

I. Краткое описание текущей ситуации

1. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" одной из главных задач органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

В связи с участившимися в последнее время природными катаклизмами и техногенными катастрофами на крупных промышленных предприятиях и потенциально опасных объектах особое значение приобретают мероприятия по поддержанию в постоянной готовности системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2. В Ярославской области с августа 1990 года функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения Ярославской области (далее - система оповещения).

Система оповещения базируется на использовании внутриобластных каналов связи, телецентров, ретрансляторов станций теле- и радиовещания, специальной аппаратуры оповещения типа П-157, П-160 и П-164, оконечных устройств уличной звукофикации - уличных громкоговорителей ГРД-10 и электросирен С-40.

Запуск системы оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Ярославской области и с загородного запасного пункта управления Правительства Ярославской области.

При этом основным способом информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций или угрозе их возникновения является передача сигналов и информации оповещения по сетям связи для распространения программ теле- и радиовещания.

3. В настоящее время система оповещения устарела, поскольку её техническую основу составляют средства оповещения, разработанные до 1980 года и находящиеся в эксплуатации свыше установленных сроков службы.

Имеющее место недофинансирование содержания системы оповещения с каждым годом снижает её готовность. За годы эксплуатации системы оповещения были выведены из обслуживания и списаны около 50 процентов устройств уличной звукофикации, при этом выбывшие из эксплуатации электросирены и громкоговорители новыми устройствами не заменялись, что значительно сократило зону охвата звуковыми сигналами оповещения населения области. Отсутствует оповещение сиренами населения, проживающего в городе Тутаеве, в котором за время эксплуатации системы оповещения были списаны и выведены из обслуживания все сирены. Не работают сирены в городе Пошехонье-Володарск из-за неисправных устройств управления запуском сирен. Полностью лишились оповещения населенные пункты в Рыбинском муниципальном районе (село Николо-Корма, посёлок Лом, посёлок Искра Октября, посёлок Тихменево, деревня Милюшино, посёлок Песочное, станция Кобостово, село Арефино), Тутаевском муниципальном районе (посёлок Фоминское, посёлок Константиновский), Ярославском муниципальном районе (село Туношна, рабочий посёлок Красные Ткачи, посёлок Козьмодемьянск, село Курба, посёлок Карачиха, деревня Карабиха, деревня Кузнечиха, село Михайловское), Некрасовском муниципальном районе (село Бурмакино, рабочий посёлок Красный Профинтерн).

4. Действующая система оповещения обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до всех органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов управления гражданской обороны области и охватывает около 81 процента населения области.

5. В настоящее время поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности осуществляется путём заключения государственных контрактов (договоров) на техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения и оконечных устройств уличной звукофикации.

Сохранность и работоспособность существующей системы оповещения во многом зависит от нормативного круглогодичного содержания, которое подразумевает осуществление комплекса технологических мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов системы оповещения. Выполнение в необходимом объёме видов работ, установленных технической документацией и регламентами технического обслуживания, позволяет поддерживать оборудование системы оповещения в состоянии, отвечающем нормативным требованиям.

6. Планируются следующие основные мероприятия по совершенствованию эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения:

- замена вышедших из строя оконечных устройств уличной звукофикации;

- заключение новых государственных контрактов (договоров) на оказание услуг связи (создание прямых телефонных каналов управления оконечными устройствами уличной звукофикации) и аренду помещений;

- установка в сельских поселениях области оконечных устройств уличной звукофикации и технических средств с управлением их запуском по информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти области, в первую очередь, в тех сельских поселениях, которые попадают в зону катастрофического затопления Рыбинского водохранилища, а также вблизи мест расположения экологически опасных производств.

7. Особенно актуален вопрос о реконструкции системы оповещения с целью создания местных систем оповещения муниципальных районов области с применением новых информационных технологий. Одномоментно этот вопрос решить нельзя в связи со сложностью задачи и необходимостью больших финансовых затрат. Поэтому переход нужно осуществлять поэтапно, постепенно отказываясь от старой техники, и на базе центров оповещения единых дежурно-диспетчерских служб создавать местные системы оповещения, интегрированные в современные цифровые мультисервисные каналы связи.

ВЦП направлена на обеспечение поддержания в постоянной готовности существующей системы оповещения, постепенного перехода к новой системе оповещения.

II. Цель ВЦП

Целью ВЦП является поддержание в постоянной готовности системы оповещения и обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны области, Главного управления МЧС России по Ярославской области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, населения области.

N п/п

Показатели цели

наименование показателя

единица измерения

базовое значение (2012 г.)

планируемое значение (нарастающим итогом)

2013 г .

2014 г .

2015 г .

1.

Доля населения области, охваченного сигналами технических средств оповещения

%

81

84

86

88

2.

Доля сельских поселений области, охваченных сигналами технических средств оповещения

%

6

22

41

59

III. Механизмы реализации и управления ВЦП

Реализует ВЦП и управляет процессами ее реализации ответственный исполнитель - департамент информатизации и связи Ярославской области. Финансирование мероприятий ВЦП проводится за счёт средств областного бюджета.

Ответственный исполнитель осуществляет:

- периодический мониторинг и анализ выполнения плана-графика достижения результатов ВЦП;

- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия ВЦП (при необходимости);

- представление отчётности в установленном порядке;

- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, в соответствии с действующим законодательством.

Государственное казённое учреждение Ярославской области "Служба связи и оповещения Ярославской области" осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с уставом учреждения. Проведение закупок для реализации мероприятий ВЦП проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Задачи и результаты ВЦП приведены в приложении к ВЦП.

IV. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП

В редакции приказа ДИиС ЯО от 28.02.2013 N 22 ru 76000201300215

приказа ДИС ЯО от 31.05.2013 N 29 ru 76000201300691

приказа ДИС ЯО от 12.09.2013 N 32 ru 76000201301113

приказа ДИС ЯО от 07.11.2013 N 34 ru 76000201301294

N
 п/п

Наименование задачи,
 результата, мероприятия

Вид бюджетного ассигнования

Единица измерения

Значение результата,
 объём финансирования мероприятий
 из областного бюджета

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

201 3 год

201 4 год

201 5 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Обеспечение функционирования системы оповещения

тыс. руб.

502 5 .0

5130,0

5290,0

1.1.

Результаты

1.1.1.

Обеспечено бесперебойное функционирование технических средств оповещения

часов в день/дней в неделю

24/7

24/7

24/7

1.2.

Мероприятия

1.2.1.

Аренда помещений для размещения оборудования

оказание государствен-ных услуг

тыс. руб.

15,0

80,0

80,0

1.2.2.

Обеспечение работы каналов управления системы звукофикации

оказание государствен-ных услуг

тыс. руб.

0.0

280,0

290,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»