Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИНАНСАМ, БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2011 года N 526

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ФИНАНСАМ, БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минфина Краснодарского края от 09.02.2016 N 30.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Минфина Краснодарского края от 11.02.2013 N 35, от 26.02.2013 N 66, от 20.02.2014 N 50, от 14.10.2015 N 400)


В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" приказываю:

(преамбула в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 26.02.2013 N 66)

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства финансов Краснодарского края.

(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 14.10.2015 N 400)

2. Правовому управлению (Карасулова) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края при проведении их правовой экспертизы.

3. Руководителям структурных подразделений департамента обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зам. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края,
руководитель департамента
И.А.ПЕРОНКО






Приложение


Утвержден
приказом департамента
по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края
от 20 декабря 2011 года N 526

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в редакции Приказа Минфина Краснодарского края от 14.10.2015 N 400)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства финансов Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства финансов Краснодарского края (далее - министерство).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов) министерства, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

1.3. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность и объективность результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.


2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится правовым управлением министерства одновременно с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", (далее - Методика).

2.2. Проект нормативного правового акта министерства после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства структурным подразделением, разработавшим проект нормативного правового акта министерства (далее - разработчик проекта), направляется в правовое управление министерства для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

2.3. Проект нормативного правового акта министерства, представленный в правовое управление министерства, рассматривается в срок не позднее семи рабочих дней со дня его поступления в правовое управление министерства.

2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта министерства по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются в соответствующем заключении.

Правовое управление министерства в заключении отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

2.5. В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз правовым управлением министерства будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в заключении отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов.

В случае если правовым управлением министерства при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта министерства отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект нормативного правового акта министерства согласовывается правовым управлением министерства.


3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


3.1. Проекты нормативных правовых актов министерства, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.

3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта представляет с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта министерства в электронном виде в управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации министерства для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minfinkubani.ru) (далее - официальный сайт министерства). В сопроводительном письме разработчик указывает дату, когда проект нормативного правового акта министерства должен быть размещен на официальном сайте министерства, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, номер телефона факсимильной связи министерства, на который можно направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также контактные телефоны должностного лица разработчика проекта.

     Сопроводительное письмо к проекту нормативного правового акта министерства в обязательном порядке согласовывается с начальником отдела по защите государственной тайны и информации, организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации министерства, а также заместителем министра финансов Краснодарского края, курирующим соответствующие структурное подразделение министерства, или первым заместителем министра финансов Краснодарского края, если структурное подразделение курирует заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр финансов Краснодарского края.

     3.3. При размещении управлением по бюджетному учету, отчетности и информатизации министерства проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства указываются информация о разработчике проекта, а также почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты министерства, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица разработчика проекта, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

     3.4. В день размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства его копия разработчиком проекта направляется в министерство экономики Краснодарского края для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы.

     3.5. Срок размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства не может составлять менее семи рабочих дней.

     3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) по форме
, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы", поступившее в министерство, передается общим отделом министерства разработчику проекта не позднее дня, следующего за днем регистрации экспертного заключения в министерстве в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.

Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.

3.7. По результатам рассмотрения экспертного заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, в течение тридцати дней со дня получения экспертного заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. Положения проекта нормативного правового акта министерства, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком проекта.

3.9. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в экспертных заключениях, разработчик проекта повторно представляет проект нормативного правового акта министерства на рассмотрение в правовое управление министерства с приложением поступивших экспертных заключений.

3.10. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта министерства в правовом управлении министерства включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших экспертных заключений, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов министерства.

4.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов министерства проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.

4.3. В случае если структурное подразделение министерства, осуществляющее мониторинг нормативных правовых актов министерства, выявляет наличие в нормативном правовом акте министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение министерства в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта министерства об изменении или отмене нормативного правового акта министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в правовое управление министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 Порядка.

Зам. начальника правового управления
департамента по финансам,
бюджету и контролю
Краснодарского края
Р.С.КОЗКА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»