Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2013 года N 370


Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 24.01.2019 N 28.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 августа 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2014 N 124, от 30.10.2014 N 321, от 28.04.2015 N 109, от 07.07.2015 N 192, от 21.12.2015 N 374, от 28.06.2016 N 170, от 20.06.2017 N 170, от 22.08.2017 N 226, от 14.11.2017 N 311, от 29.08.2018 N 214)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить государственную программу "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.


(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2015 N 109, от 21.12.2015 N 374)


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 370



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2014 N 124, от 30.10.2014 N 321, от 28.04.2015 N 109, от 07.07.2015 N 192, от 21.12.2015 N 374, от 28.06.2016 N 170, от 20.06.2017 N 170, от 22.08.2017 N 226, от 14.11.2017 N 311, от 29.08.2018 N 214)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 214)

Ответственный исполнитель Программы

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".

Подпрограмма 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения".

Подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".

Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве".

Подпрограмма 5 "Оказание содействия добровольному переселению в Карачаево-Черкесскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"

Цель Программы

Создание благоприятных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи Программы

Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой;

повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;

развитие трудовой мобильности населения;

социальная поддержка безработных граждан;

обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг;

содействие занятости коренного малочисленного народа - абазин;

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников-инвалидов и повышение их конкурентоспособности на рынке труда;

содействие добровольному переселению в Карачаево-Черкесскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом;

развитие и содержание службы занятости населения

Целевые индикаторы и показатели Программы

Уровень общей безработицы по методологии Международной организации труда (далее - по методологии МОТ) в среднем за год;

уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2020 годы Этапы реализации Программы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 1551191,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета - 600736,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 98348,4 тыс. рублей

2015 год - 88278,1 тыс. рублей

2016 год - 76077,9 тыс. рублей

2017 год - 90418,7 тыс. рублей

2018 год - 88660,7 тыс. рублей

2019 год - 79476,2 тыс. рублей

2020 год - 79476,2 тыс. рублей

из средств федерального бюджета (по согласованию) - 960410,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 139101,4 тыс. рублей

2015 год - 142232,5 тыс. рублей

2016 год - 129359,0 тыс. рублей

2017 год - 111473,5 тыс. рублей

2018 год - 109643,4 тыс. рублей

2019 год - 117429,9 тыс. рублей

2020 год - 119834,6 тыс. рублей

из средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 1316,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 166,4 тыс. рублей

2015 год - 180,0 тыс. рублей

2016 год - 180,0 тыс. рублей

2017 год - 190,0 тыс. рублей

2018 год - 200,0 тыс. рублей

2019 год - 200,0 тыс. рублей

2020 год - 200,0 тыс. рублей

из средств работодателей (по согласованию) - 80064,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 12732,8 тыс. рублей

2015 год - 14767,2 тыс. рублей

2016 год - 8212,5 тыс. рублей

2017 год - 10676,3 тыс. рублей

2018 год - 11225,1 тыс. рублей

2019 год - 11225,1 тыс. рублей

2020 год - 11225,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

удовлетворение спроса экономики на квалифицированную рабочую силу;

создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе путем создания специальных рабочих мест для инвалидов;

обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;

увеличение доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста;

повышение качества рабочей силы и развитие ее трудовой мобильности;

повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;

поддержание социальной стабильности в обществе;

создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом для социально-экономического и демографического развития Карачаево-Черкесской Республики;

достижение к концу реализации Программы (2020 год) уровня общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год 13,3%, уровня регистрируемой безработицы в среднем за год - 1,7%



1. Характеристика сферы реализации Программы


В 2011 и 2012 годах государственная политика в области содействия занятости населения на территории Карачаево-Черкесской Республики реализовывалась в рамках республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2010 - 2012 годы" (далее - мероприятия активной политики занятости), а также ежегодных Программ дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики (далее - дополнительные мероприятия).


Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 32,9 тыс. человек (в 2011 году - 36,0 тыс. человек), из которых 13,6 тыс. человек (в 2011 году - 16,6 тыс. человек) обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 6,3 тыс. человек (в 2011 году - 7,7 тыс. человек) или 46,3% от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 46,4%).


Была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.


Участниками дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики за рассматриваемый период стали 4867 человек.


Благодаря реализации дополнительных мероприятий было создано более 2434 постоянных рабочих места.


Принятые в 2011 и 2012 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.


Общая численность безработных граждан снизилась с 22,9 тыс. человек в среднем за 2011 год до 21,1 тыс. человек в среднем за 2012 год (на 7,9%). При этом уровень общей безработицы снизился с 9,8% до 8,9% от численности экономически активного населения. Среди семи регионов, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, в 2012 году Карачаево-Черкесская Республика занимала третье место по уровню общей безработицы после Ставропольского края и Республики Северная Осетия-Алания, где данный показатель составляет соответственно 5,4% и 7,9%.


Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за аналогичные периоды снизилась с 6275 человек до 4850 человек (на 22,7%), а уровень регистрируемой безработицы - с 3% до 2,3% от численности экономически активного населения соответственно.


Несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда в республике, по сводному показателю напряженности на рынке труда в соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 N 875, в 2013 году в числе 18 регионов России Карачаево-Черкесская Республика была отнесена к числу территорий с напряженной ситуацией на рынке труда.


(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2014 N 124)


Один из показателей правил отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда - доля безработных, ищущих работу 12 месяцев и более - в 2011 и 2012 годах в республике составлял 67,5% и 54,6% соответственно (по России - 32,8 и 30,9%, по СКФО - 38,7 и 37,3% соответственно).


(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2014 N 124)


Одной из причин наличия длительной безработицы является несоответствие структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе. Рынок труда республики ориентирован на рабочие профессии (80% от общего количества вакансий) при этом около 40 процентов безработных имеют высшее и среднее профессиональное образование. Доля специалистов и служащих в составе безработных имеет тенденцию к увеличению. Популяризация высшего профессионального образования, фактор "престижности" профессии ведут к нарастанию проблем приобретения студентами специальностей, избыток которых наблюдается в последние годы на рынке труда республики.


Затрудняет реальную помощь в трудоустройстве преобладание в структуре предлагаемых в органы службы занятости вакансий с низкооплачиваемыми рабочими местами, тяжелыми условиями труда (по данным за 2012 год 55,8% вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения, предусматривала оплату труда ниже региональной величины прожиточного минимума).


Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).


Проблема занятости для молодых инвалидов всегда стояла достаточно остро, а в настоящее время она становится еще более актуальной.


(абзац введен Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2017 N 311)


Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.


(абзац введен Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2017 N 311)


Трудоустройство инвалидов молодого возраста затруднено по причинам недостаточно развитой инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест, отсутствия возможности адаптации на рабочем месте и подготовленных для работы с инвалидами специалистов и наставников.


(абзац введен Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2017 N 311)


Многие работодатели отказывают в приеме на работу инвалидам молодого возраста по причине отсутствия достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства и экономической заинтересованности в использовании их труда, так как трудоустройство данной категории граждан влечет за собой дополнительные затраты на организацию рабочего места.


(абзац введен Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2017 N 311)


Сохраняется тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом, что свидетельствует о недостаточном темпе ввода новых рабочих мест, недостаточном уровне развития малого бизнеса, предпринимательства и самостоятельной занятости населения.


По условиям обеспечения занятости и уровню безработицы в республике наблюдается значительная дифференциация сельских и городских рынков труда. В 2012 году в сельской местности уровень общей безработицы был в 2,8 раза выше, чем в городской местности, уровень зарегистрированной безработицы - в 1,5 раза выше.


На рынке труда республики сохраняется неустойчивый спрос на квалифицированных рабочих и специалистов в разрезе профессий.


Одной из причин сохранения высокого уровня безработицы является низкая территориальная мобильность граждан, препятствующая эффективному использованию трудовых ресурсов.


Как показывает практика, основными причинами низкой трудовой мобильности граждан являются:


недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи в других субъектах Российской Федерации;


отсутствие необходимой инфраструктуры для приема мигрантов (жилье, детские сады, медицинские учреждения);


неразвитость механизмов организованного набора для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов;


отсутствие гибкости механизма государственной поддержки граждан, желающих либо временно осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации, либо переселиться совместно с членами семьи в другой субъект Российской Федерации ввиду отсутствия работы по специальности.


В течение 2014 - 2020 годов в Карачаево-Черкесской Республике будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, - к сокращению предложения трудовых ресурсов.


(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2014 N 124, от 28.04.2015 N 109, от 21.12.2015 N 374)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»