(с изменениями на 10 марта 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2013 N 125, от 10.04.2014 N 153, от 20.04.2015 N 220, от 30.03.2016 N 135, от 31.03.2017 N 159, от 05.03.2018 N 93, от 26.06.2018 N 279, от 28.02.2019 N 53, от 31.03.2020 N 106, от 24.03.2021 N 124, от 22.03.2022 N 137, от 10.03.2023 N 99)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Марий Эл "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл на 2014 - 2025 годы" (далее - Государственная программа).
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.04.2014 N 153, от 26.06.2018 N 279)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.03.2017 N 159)
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.06.2018 N 279, от 28.02.2019 N 53, от 31.03.2020 N 106, от 24.03.2021 N 124, от 22.03.2022 N 137, от 10.03.2023 N 99)
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство финансов Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл (до 2022 года); Министерство социального развития Республики Марий Эл (до 2022 года); Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Администрация Главы Республики Марий Эл; Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл; Государственная счетная палата Республики Марий Эл; Управление делами Главы и Правительства Республики Марий Эл; Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл; Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл (до 2022 года); Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл (до 2022 года); Комитет ветеринарии Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл |
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 31.03.2020 N 106, от 24.03.2021 N 124, от 10.03.2023 N 99) | ||
Участники Государственной программы | - | Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Подпрограммы Государственной программы | - | подпрограмма 1 "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Республики Марий Эл"; подпрограмма 2 "Повышение эффективности расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл на 2014 - 2025 годы" |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2022 N 137) | ||
Цели Государственной программы | - | повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы государственных финансов Республики Марий Эл; оптимизация долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл |
Задачи Государственной программы | - | совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологии в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых методов формирования республиканского бюджета Республики Марий Эл; повышение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл; развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Марий Эл; проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации Республики Марий Эл как добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Республики Марий Эл; оптимизация структуры и объема государственного долга Республики Марий Эл, расходов на его обслуживание, осуществление государственных заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований |
Показатели (индикаторы) Государственной программы | - | доля расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленная на реализацию государственных программ Республики Марий Эл, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год; долговая нагрузка на республиканский бюджет Республики Марий Эл; объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Марий Эл |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.03.2021 N 124) | ||
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2014 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования Государственной программы | - | общий объем финансирования составляет 45 154 332,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 552 226,9 тыс. рублей 2015 год - 2 387 549,3 тыс. рублей 2016 год - 3 039 409,6 тыс. рублей 2017 год - 3 213 625,4 тыс. рублей 2018 год - 3 317 203,8 тыс. рублей 2019 год - 2 961 889,9 тыс. рублей 2020 год - 3 073 256,1 тыс. рублей 2021 год - 3 621 828,9 тыс. рублей 2022 год - 4 426 140,3 тыс. рублей 2023 год - 5 869 600,0 тыс. рублей 2024 год - 4 637 215,8 тыс. рублей 2025 год - 6 054 386,0 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 44 177 573,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 539 558,5 тыс. рублей 2015 год - 2 374 429,1 тыс. рублей 2016 год - 3 024 911,0 тыс. рублей 2017 год - 3 200 138,8 тыс. рублей 2018 год - 3 301 078,1 тыс. рублей 2019 год - 2 903 718,4 тыс. рублей 2020 год - 2 984 364,6 тыс. рублей 2021 год - 3 364 730,1 тыс. рублей 2022 год - 3 996 845,9 тыс. рублей 2023 год - 5 846 112,5 тыс. рублей 2024 год - 4 612 684,7 тыс. рублей 2025 год - 6 029 001,6 тыс. рублей; федерального бюджета - 976 758,7 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе: 2014 год - 12 668,4 тыс. рублей 2015 год - 13 120,2 тыс. рублей 2016 год - 14 498,6 тыс. рублей 2017 год - 13 486,6 тыс. рублей 2018 год - 16 125,7 тыс. рублей 2019 год - 58 171,5 тыс. рублей 2020 год - 88 891,5 тыс. рублей 2021 год - 257 098,8 тыс. рублей 2022 год - 429 294,4 тыс. рублей 2023 год - 23 487,5 тыс. рублей 2024 год - 24 531,1 тыс. рублей 2025 год - 25 384,4 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2023 N 99) | ||
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Марий Эл, его формирование на основе программно-целевых методов управления бюджетным процессом, эффективной системы управления государственными финансами Республики Марий Эл в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл и повышения качества жизни населения Республики Марий Эл; повышение бюджетного потенциала Республики Марий Эл как за счет роста доходной базы республиканского бюджета Республики Марий Эл, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата; усовершенствование и оказание финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл, направленной на выравнивание и повышение их бюджетной обеспеченности; снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл при неуклонном исполнении долговых обязательств Республики Марий Эл; оптимизация государственного сектора экономики Республики Марий Эл и обеспечение его эффективного функционирования |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2022 N 137)
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство финансов Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство социального развития Республики Марий Эл (до 2022 года); Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл; Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл (до 2022 года); Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл (до 2022 года); Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл |
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 24.03.2021 N 124, от 10.03.2023 N 99) | ||
Участники подпрограммы | - | Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2023 N 99) | ||
Цели подпрограммы | - | совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых методов формирования республиканского бюджета Республики Марий Эл; повышение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл; развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | совершенствование бюджетной политики, создание прочной финансовой основы в рамках бюджетного планирования для обеспечения социальных гарантий населению Республики Марий Эл; обеспечение роста доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, рациональное использование механизма предоставления налоговых льгот; рационализация структуры расходов и эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, концентрация бюджетных инвестиций на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Марий Эл; развитие и совершенствование механизмов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, направленных на повышение их сбалансированности и бюджетной обеспеченности; повышение экономической самостоятельности и сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, их доходной базы, качества управления муниципальными финансами; обеспечение долговой устойчивости Республики Марий Эл на экономически безопасном уровне, проведение ответственной долговой политики, снижение бюджетных рисков, связанных с долговой нагрузкой на республиканский бюджет Республики Марий Эл |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | доля расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, формируемых в рамках государственных программ Республики Марий Эл, в общем объеме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предусмотренные республиканской адресной инвестиционной программой на соответствующий год; темп роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (к предыдущему году); отношение фактического объема финансирования расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Марий Эл, к их плановому объему на соответствующий год, объем просроченной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным республиканскому бюджету Республики Марий Эл из федерального бюджета; доля муниципальных образований в Республике Марий Эл, по которым проводится оценка качества управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований в Республике Марий Эл |
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 24.03.2021 N 124, от 10.03.2023 N 99) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2014 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования составляет 43 996 724,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 485 493,8 тыс. рублей 2015 год - 2 324 349,8 тыс. рублей 2016 год - 2 975 737,2 тыс. рублей 2017 год - 3 151 191,4 тыс. рублей 2018 год - 3 258 037,0 тыс. рублей 2019 год - 2 861 824,5 тыс. рублей 2020 год - 2 942 123,3 тыс. рублей 2021 год - 3 479 713,7 тыс. рублей 2022 год - 4 197 881,3 тыс. рублей 2023 год - 5 783 589,6 тыс. рублей 2024 год - 4 559 806,5 тыс. рублей 2025 год - 5 976 976,7 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 43 322 973,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 472 825,4 тыс. рублей 2015 год - 2 311 229,6 тыс. рублей 2016 год - 2 961 238,6 тыс. рублей 2017 год - 3 137 704,8 тыс. рублей 2018 год - 3 241 911,3 тыс. рублей 2019 год - 2 843 653,0 тыс. рублей 2020 год - 2 922 678,5 тыс. рублей 2021 год - 3 296 773,1 тыс. рублей 2022 год - 3 887 989,6 тыс. рублей 2023 год - 5 760 102,1 тыс. рублей 2024 год - 4 535 275,4 тыс. рублей 2025 год - 5 951 592,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 673 751,1 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе: 2014 год - 12 668,4 тыс. рублей 2015 год - 13 120,2 тыс. рублей 2016 год - 14 498,6 тыс. рублей 2017 год - 13 486,6 тыс. рублей 2018 год - 16 125,7 тыс. рублей 2019 год - 18 171,5 тыс. рублей 2020 год - 19 444,8 тыс. рублей 2021 год - 182 940,6 тыс. рублей 2022 год - 309 891,7 тыс. рублей 2023 год - 23 487,5 тыс. рублей 2024 год - 24 531,1 тыс. рублей 2025 год - 25 384,4 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2023 N 99) | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение качества бюджетного планирования, формирование расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл с учетом расходов, направленных на реализацию государственных программ Республики Марий Эл, создание интегрированной системы управления государственными финансами Республики Марий Эл с применением передовых информационно-коммуникационных технологий; увеличение доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, оптимизация предоставляемых налоговых льгот; повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Марий Эл; сокращение разрыва уровней бюджетной обеспеченности между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными образованиями в Республике Марий Эл после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Марий Эл; эффективное использование средств бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл при обеспечении роста качества финансового менеджмента на муниципальном уровне; повышение эффективности управления государственным долгом Республики Марий Эл, оптимизация и своевременное исполнение долговых обязательств Республики Марий Эл |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2022 N 137)
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство финансов Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл (до 2022 года); Министерство социального развития Республики Марий Эл (до 2022 года); Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Администрация Главы Республики Марий Эл; Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл; Государственная счетная палата Республики Марий Эл; Управление делами Главы и Правительства Республики Марий Эл; Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл; Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл (до 2022 года); Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл (до 2022 года); Комитет ветеринарии Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 31.03.2020 N 106, от 10.03.2023 N 99) | ||
Участники подпрограммы | - | Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Цель подпрограммы | - | повышение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | развитие долгосрочного и среднесрочного бюджетного планирования с учетом стратегического планирования и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Марий Эл; завершение внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс, обеспечение перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования в полном объеме, управление финансовым обеспечением государственных программ Республики Марий Эл с учетом результатов мониторинга эффективности их реализации; обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл, расстановки приоритетов и повышения эффективности бюджетных расходов, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств; ответственное управление государственным долгом Республики Марий Эл, недопущение образования просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Марий Эл; совершенствование механизмов государственного финансового контроля за использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; повышение качества финансового менеджмента в сфере государственного управления, оптимизация структуры и повышение эффективности деятельности государственных учреждений Республики Марий Эл, создание условий для качественного предоставления государственных услуг; развитие информационно-технологической составляющей совершенствования бюджетного процесса в условиях формирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"; повышение открытости и прозрачности государственных финансов Республики Марий Эл, доступности для граждан информации о составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | отношение дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации); доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл в объеме расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл из федерального бюджета; отношение объема просроченной кредиторской задолженности по обязательствам республиканского бюджета Республики Марий Эл к объему расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл; отношение доли расходов на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл к установленному Правительством Российской Федерации нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году; доля результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве подведенных результатов указанной оценки в отчетном финансовом году; отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству контрольных мероприятий, предусмотренных планом проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год; доля объектов капитального строительства, по которым осуществляется регулярный мониторинг освоения бюджетных инвестиций, в общем количестве объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках республиканской адресной инвестиционной программы; отношение доли расходов на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл к установленному Министерством финансов Российской Федерации нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году; уровень актуализации информации о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 24.03.2021 N 124, от 10.03.2023 N 99) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2014 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования составляет 329 007,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 000,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 40 000,0 тыс. рублей 2020 год - 69 446,7 тыс. рублей 2021 год - 74 158,2 тыс. рублей 2022 год - 144 402,7 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 26 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 000,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 25 000 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 303 007,6 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 40 000,0 тыс. рублей 2020 год - 69 446,7 тыс. рублей 2021 год - 74 158,2 тыс. рублей 2022 год - 119 402,7 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2023 N 99) | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | формирование долгосрочной бюджетной стратегии, определяющей предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Республики Марий Эл; сокращение неэффективных бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов в условиях формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования; создание стабильных финансовых условий для выполнения расходных обязательств Республики Марий Эл прежде всего на социальное обеспечение населения Республики Марий Эл; повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; оптимизация бюджетных расходов на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Марий Эл в условиях развития контрактной системы; создание эффективной системы внутреннего государственного финансового контроля; доступность для граждан информации о формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2022 N 137)
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство финансов Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл на 2014 - 2025 годы" |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Марий Эл по управлению государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл; получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Министерстве финансов Республики Марий Эл; подготовка проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период; финансирование расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; совершенствование систем информатизации и автоматизации Министерства финансов Республики Марий Эл |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | направление государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве финансов Республики Марий Эл на получение дополнительного профессионального образования; проведение аттестации государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве финансов Республики Марий Эл; проведение плановой аппаратной учебы государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве финансов Республики Марий Эл в области законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, противодействия коррупции и по другим вопросам |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.03.2021 N 124) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2014 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 828 599,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 65 733,1 тыс. рублей 2015 год - 63 199,5 тыс. рублей 2016 год - 63 672,4 тыс. рублей 2017 год - 62 433,9 тыс. рублей 2018 год - 59 166,8 тыс. рублей 2019 год - 60 065,4 тыс. рублей 2020 год - 61 686,1 тыс. рублей 2021 год - 67 957,0 тыс. рублей 2022 год - 83 856,2 тыс. рублей 2023 год - 86 010,4 тыс. рублей 2024 год - 77 409,4 тыс. рублей 2025 год - 77 409,4 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2023 N 99) | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение эффективной деятельности Министерства финансов Республики Марий Эл; повышение уровня квалификации государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве финансов Республики Марий Эл; обновление информационных систем Министерства финансов Республики Марий Эл, в том числе приобретение новой компьютерной техники; обеспечение своевременного финансирования расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
Приоритеты государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл основываются на ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяются основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Основным стратегическим приоритетом государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл является эффективное использование финансовых ресурсов Республики Марий Эл для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Республике Марий Эл.
Государственная программа направлена на достижение следующих целей:
повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы государственных финансов Республики Марий Эл;
оптимизация долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых методов формирования республиканского бюджета Республики Марий Эл;
повышение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл;