ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 года N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2013 ГОД
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 15.04.2013 N 105, от 05.12.2013 N 374)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2012 года N 371 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год" Правительство Республики Марий Эл
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2013 ГОД
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 15.04.2013 N 105, от 05.12.2013 N 374)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл в виде субсидии из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2013 году на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2012 года N 371 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год" (далее - Программа), в пределах средств, определенных Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года N 70-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
2. Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
3. Департамент в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до подведомственных Департаменту государственных казенных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения).
4. Финансовые средства предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Марий Эл Департаменту на реализацию мероприятий Программы.
Финансовые средства в соответствии с Программой могут предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (далее - участники мероприятий Программы) на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Положением.
5. Финансовые средства могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.
6. Для участия в Программе юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин (далее - заявитель) обращается в центр занятости населения с заявлением, в котором указывается наименование мероприятия, на участие в котором он претендует, с приложением документов, подтверждающих право на его участие в соответствующем мероприятии Программы.
Решение об отказе заявителю в участии в соответствующем мероприятии Программы принимается в случаях:
отсутствия у центра занятости населения финансовых средств на реализацию Программы;
непредставления документов, предусмотренных пунктами 13, 29, 43, 58 и 70 настоящего Положения (в зависимости от мероприятия Программы, на участие в котором подано заявление);
нахождения заявителя в стадии ликвидации, банкротства (кроме участия в мероприятии, предусмотренном разделом III настоящего Положения);
предусмотренных пунктами 16 и 73 настоящего Положения.
Факт отсутствия в отношении заявителя процедуры ликвидации, банкротства подтверждается им письменно в произвольной форме.
7. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней после дня подачи заявления рассматривает поданные заявления, выносит решение о включении заявителей в число участников мероприятия Программы либо об отказе в участии в мероприятии Программы и в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения направляет письменное уведомление заявителю о включении его в число участников мероприятия Программы либо об отказе в участии в мероприятии Программы с указанием причин отказа.
8. Перечисление финансовых средств осуществляется:
юридическим лицам - путем безналичного зачисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации;
гражданам и индивидуальным предпринимателям - на текущие или расчетные счета, открытые ими в кредитной организации.
9. Настоящим разделом определяются условия участия и финансирования мероприятия Программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (далее - мероприятие Программы).
10. В целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места участникам мероприятия Программы единовременно предоставляются финансовые средства на авансирование или возмещение расходов по приобретению, монтажу и установке оборудования для оснащения рабочего места в размере:
не более 120 тыс. рублей на одно дополнительное рабочее место (в том числе специальное) для трудоустройства незанятого инвалида I группы;
не более 90 тыс. рублей на одно дополнительное рабочее место (в том числе специальное) для трудоустройства незанятого инвалида II группы;
не более 60 тыс. рублей на одно дополнительное рабочее место (в том числе специальное) для трудоустройства незанятого инвалида III группы.
На оснащенное рабочее место в рамках данного мероприятия работодатель обязан трудоустроить по направлению центра занятости населения незанятых граждан, имеющих соответствующую договору группу инвалидности.
11. Финансовые средства на оборудование (оснащение) временных рабочих мест не предоставляются.
12. Участниками мероприятия Программы становятся работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в мероприятии Программы, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении в состав участников мероприятия Программы.
13. К заявлению об участии в мероприятии Программы прилагаются:
технико-экономическое обоснование затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида с указанием группы инвалидности гражданина, планируемого к трудоустройству (далее - технико-экономическое обоснование затрат);
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая заверяется нотариально либо содержит запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
14. Расходы на обеспечение самостоятельного и безопасного доступа инвалида к рабочему месту, а также создание благоприятных условий, в том числе климатических, по усмотрению работодателя включаются в технико-экономическое обоснование затрат.
15. Оценка технико-экономического обоснования затрат осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой утверждаются директором центра занятости населения.
16. По результатам оценки комиссией технико-экономического обоснования затрат центр занятости населения выносит решение о включении работодателя в состав участников мероприятия Программы с заключением договора между центром занятости населения и участником мероприятия Программы (далее - договор) или об отказе во включении в состав участников мероприятия Программы в случае неудовлетворительной оценки комиссией технико-экономического обоснования затрат.
17. Перечисление финансовых средств работодателям участникам мероприятия Программы осуществляется на условиях и в сроки, которые определены договором.
Участник мероприятия Программы в определенный договором срок, но не позднее 3 месяцев со дня поступления финансовых средств на его текущий или расчетный счет должен оборудовать (оснастить) рабочее место для трудоустройства гражданина, имеющего группу инвалидности, соответствующую договору, и сохранять его на срок не менее 12 месяцев.
В случае увольнения работника с указанного рабочего места в течение действия договора участник мероприятия Программы должен принять на это место по направлению центра занятости населения незанятого гражданина, имеющего группу инвалидности, соответствующую договору.
Если исполнение данного условия невозможно (отсутствие в течение одного месяца со дня увольнения работника обращений в центр занятости населения граждан с целью поиска подходящей работы, имеющих соответствующую договору группу инвалидности и показания к труду, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида), работодатель должен принять на рабочее место по направлению центра занятости населения незанятого инвалида другой группы, но имеющего соответствующие показания к труду, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Условия о сроках создания и сохранения рабочих мест указываются в договоре.
В случае неисполнения условий договора центр занятости населения направляет участнику мероприятия Программы уведомление о возврате финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
18. Средства, предоставленные участнику мероприятия Программы, должны быть использованы в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат.
19. В случае выявления нецелевого использования финансовых средств центр занятости населения направляет участнику мероприятия Программы уведомление о возврате указанных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
20. Участник мероприятия Программы в определенный договором срок, но не позднее 3 месяцев со дня поступления финансовых средств на его текущий или расчетный счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат.
21. Участник мероприятия Программы в течение 10 календарных дней со дня представления копий документов, подтверждающих создание рабочего места, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства незанятых инвалидов.
В случае необоснованного отказа в приеме на работу инвалидов, направленных центром занятости населения, центр занятости населения направляет участнику мероприятия Программы уведомление о возврате полученных финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
22. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют платежные документы и договор:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
23. Настоящим разделом определяются условия участия и финансирования мероприятия Программы "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)" (далее - мероприятие Программы).
24. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка), предлагаются работникам, которым необходимо:
изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам;
освоить вторую профессию для расширения своего профессионального профиля и получения возможности работать по совмещаемым профессиям;
обновить теоретические и практические знания или получить дополнительные умения и навыки для качественного выполнения обязанностей на имеющемся месте работы;
изменить профессию, специальность, род занятий в связи с внедрением в производство новых технологий, программ;
повысить квалификацию с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по направлению профессиональной деятельности.
25. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) включает в себя следующие виды:
профессиональная подготовка работников - ускоренное приобретение работниками навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
переподготовка работников - получение работниками по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
повышение квалификации работников - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у работников профессиям, специальностям в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
стажировка работников - приобретение ими на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по имеющейся квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ, практического опыта работы и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей на новом рабочем месте.
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) осуществляется по очной и очно-заочной формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.12.2013 N 374)
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) осуществляется на учебно-производственной базе образовательных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на рабочих (учебных) местах организаций, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - обучающая организация).
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.12.2013 N 374)
26. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) должно носить краткосрочный характер. Продолжительность опережающего профессионального обучения (стажировки) устанавливается образовательными программами, разработанными обучающими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.