Недействующий

  
ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 27 февраля 2015 года N 195-з


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Башкортостан от 27.09.2022 N 606-з.
____________________________________________________________________


     Принят
     Государственным Собранием - Курултаем
     Республики Башкортостан
     26 февраля 2015 года

 Статья 1


Внести в Закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 5 февраля 2010 года N 220-з) (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2010, N 5 (323), ст. 212; 2011, N 16 (358), ст. 1154; 2012, N 33 (399), ст. 1490; 2014, N 9 (447), ст. 428) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 2 слова "Президент Республики Башкортостан" заменить словами "Глава Республики Башкортостан";

2) пункт 14 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"14) подготовка основных направлений бюджетной политики Республики Башкортостан и основных направлений налоговой политики Республики Башкортостан;";

3) в части 5 статьи 7:

а) в абзаце третьем слова "и видов" исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Министерство финансов Республики Башкортостан утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Башкортостан и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, орган управления Фондом.";

4) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

"Статья 10.1. Реестры источников доходов бюджетов


1. Министерство финансов Республики Башкортостан, орган управления Фондом обязаны вести реестры источников доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда.

2. Реестр источников доходов бюджета Республики Башкортостан и реестр источников доходов бюджета Фонда формируются и ведутся в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

3. Реестры источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Башкортостан, и реестр источников доходов бюджета Фонда представляются в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

4. Реестр источников доходов бюджета Республики Башкортостан, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Башкортостан, и реестр источников доходов бюджета Фонда представляются Министерством финансов Республики Башкортостан в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";

5) в статье 12:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.";

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.";

6) в статье 15:

а) часть 1 после слов "за исключением подакцизных товаров" дополнить словами ", кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда";

б) в абзаце первом части 6 слова "Президента Республики Башкортостан" заменить словами "Главы Республики Башкортостан";

7) в статье 16:

а) наименование после слов "Предоставление субсидий" дополнить словами "(кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан)";

б) в абзаце первом части 4 слова "Президента Республики Башкортостан" заменить словами "Главы Республики Башкортостан"; дополнить словами "бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя";

8) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

"Статья 16.1. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан


1. В бюджете Республики Башкортостан и бюджете Фонда бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан (далее - капитальные вложения в объект государственной собственности Республики Башкортостан) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.

2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных Правительством Республики Башкортостан.

3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений части 5 настоящей статьи.

4. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Республики Башкортостан, и должно содержать в том числе:

1) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Башкортостан за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному республиканской адресной инвестиционной программой;

2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

3) условие о соблюдении автономным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в Министерстве финансов Республики Башкортостан;

5) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в пункте 4 настоящей части;

6) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

7) порядок возврата бюджетным или автономным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

8) порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

9) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Башкортостан за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;

10) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан;

11) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

5. Решениями Правительства Республики Башкортостан, принимаемыми в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

6. Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается Министерством финансов Республики Башкортостан с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

7. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

8. Сторона договора, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

9. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных частью 5 настоящей статьи.

10. Не допускается при исполнении бюджета Республики Башкортостан (бюджета Фонда) предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной собственности Республики Башкортостан, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан.";

9) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Республики Башкортостан


1. В бюджете Республики Башкортостан и бюджете Фонда, в том числе в рамках государственных программ Республики Башкортостан, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан в соответствии с решениями, указанными в части 3 настоящей статьи.

2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную собственность Республики Башкортостан в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными учреждениями Республики Башкортостан, государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений Республики Башкортостан и государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Башкортостан.

3. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Республики Башкортостан и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

4. Органам государственной власти (государственным органам) Республики Башкортостан, органу управления Фондом, являющимся государственными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Башкортостан государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Республики Башкортостан.

5. Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Республики Башкортостан устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

6. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Республики Башкортостан, и должно содержать в том числе:

1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в части 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Башкортостан, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в части 4 настоящей статьи, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в части 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из бюджета Республики Башкортостан их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному республиканской адресной инвестиционной программой;

2) положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан по заключению и исполнению от имени Республики Башкортостан в лице органа, указанного в части 4 настоящей статьи, государственных контрактов;

3) ответственность бюджетного или автономного учреждения Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

4) положения, устанавливающие право органа, указанного в части 4 настоящей статьи, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

5) положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в части 4 настоящей статьи, как получателя бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»