Решение для управления процессами
производственной безопасности


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2014 года N 1163


Об утверждении государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области"

(с изменениями на 13 августа 2021 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 30.12.2014 N 1358, от 07.05.2015 N 427, от 24.07.2015 N 716, от 21.09.2015 N 928, от 28.12.2015 N 1307, от 24.03.2016 N 232, от 01.04.2016 N 268, от 28.04.2016 N 369, от 03.06.2016 N 463, от 29.08.2016 N 731, от 08.02.2017 N 79, от 30.11.2017 N 1001, от 29.12.2017 N 1168, от 23.05.2018 N 393, от 17.01.2019 N 17, от 17.01.2019 N 18, от 31.01.2019 N 54, от 28.03.2019 N 231, от 05.06.2019 N 414, от 09.08.2019 N 571, от 13.12.2019 N 868, от 24.12.2020 N 876, от 13.08.2021 N 507)




В соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" постановляю:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.05.2018 N 393)


1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" согласно приложению.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.03.2019 N 231)


2. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:


- от 01.10.2013 N 1084 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы";


- от 11.03.2014 N 203 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.10.2013 N 1084 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.


(п. 3 в ред. постановления администрации Владимирской области от 13.08.2021 N 507)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 13.11.2014 N 1163
(в ред. постановлений администрации Владимирской области
от 30.12.2014 N 1358, от 07.05.2015 N 427, от 24.07.2015 N 716,
от 21.09.2015 N 928, от 28.12.2015 N 1307, от 24.03.2016 N 232,
от 01.04.2016 N 268, от 28.04.2016 N 369, от 03.06.2016 N 463,
от 29.08.2016 N 731, от 08.02.2017 N 79, от 30.11.2017 N 1001,
от 29.12.2017 N 1168, от 23.05.2018 N 393, от 17.01.2019 N 17,
от 17.01.2019 N 18, от 31.01.2019 N 54, от 28.03.2019 N 231,
от 05.06.2019 N 414, от 09.08.2019 N 571, от 13.12.2019 N 868,
от 24.12.2020 N 876, от 13.08.2021 N 507)




Паспорт государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области"

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.03.2019 N 231)

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 08.02.2017 N 79)

Наименование государственной программы Владимирской области

Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.03.2019 N 231)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель программы

Департамент социальной защиты населения Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.12.2020 N 876)

Соисполнители программы

- Департамент физической культуры и спорта Владимирской области;

- Департамент культуры Владимирской области;

- Департамент здравоохранения Владимирской области;

- Департамент образования Владимирской области;

- Департамент труда и занятости населения Владимирской области;

- Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области;

- Департамент архитектуры и строительства Владимирской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, имеющих статус городских округов или муниципальных районов

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.12.2020 N 876)

Участники программы

Государственные учреждения социального обслуживания и социальной защиты населения.

Государственные учреждения профессионального образования.

Государственное унитарное предприятие Владимирской области "Владимирский автовокзал".

Муниципальные учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта.

Государственные учреждения здравоохранения

Подпрограммы программы

- подпрограмма 1 "Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан";

- подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности";

- подпрограмма 3 "Старшее поколение";

- подпрограмма 4 "Совершенствование социального обслуживания семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";

- подпрограмма 5 "Детство без насилия";

- подпрограмма 6 "Доступная среда";

- подпрограмма 7 "Развитие информационных технологий, элементов электронного правительства, повышение информированности граждан";

- подпрограмма 8 "Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области";

- подпрограмма 9 "Кадровое обеспечение отрасли";

- подпрограмма 10 "Мир один на всех";

- подпрограмма 11 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.12.2020 N 876)

Цели программы

Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан, доступности и качества социального обслуживания

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.05.2018 N 393)

Задачи программы

- выполнение обязательств по социальной поддержке граждан;

- поддержание режима комплексной безопасности, полное и своевременное выполнение требований предписаний органов государственного пожарного надзора;

- предоставление социальных услуг в рамках выполнения государственного задания;

- повышение социальной защищенности пожилых людей;

- создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

- обеспечение для граждан старшего поколения безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания;

- модернизация существующей инфраструктуры организаций социального обслуживания (строительство, реконструкция зданий организаций социального обслуживания);

- совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста, развитие инновационных форм предоставления социальных услуг;

- организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг;

- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов;

- укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, внедрение новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов, в том числе путем создания условий поддержки (стимулирования) таких организаций за счет субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

- повышение квалификации педагогических, медицинских, социальных работников и административно-управленческого персонала учреждений социального обслуживания;

- методическое и информационное сопровождение программы;

- обеспечение функционирования защищенных каналов системы межведомственного электронного взаимодействия для реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем департамента и учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе приобретение вычислительной техники, оборудования для функционирования сетей передачи данных, а также устройств, поддерживающих их работоспособность, и программного обеспечения;

- повышение уровня защиты информации (персональных данных) в Департаменте социальной защиты населения Владимирской области и обеспечения современной вычислительной техникой учреждений социальной защиты населения;

- обеспечение модернизации сайтов департамента и учреждений социальной защиты;

- обеспечение функционирования ведомственной защищенной сети;

- создание межведомственного алгоритма решения проблем детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, усиление межведомственного взаимодействия и координации действий при разработке программ, направленных на улучшение их положения и предоставление им комплексных услуг;

- обеспечение поэтапного роста оплаты труда социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников, занятых обслуживанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к 2018 году - до 100% средней заработной платы по Владимирской области, врачей учреждений социального обслуживания - до 200% средней заработной платы по Владимирской области и дальнейшее поддержание достигнутого уровня;

- профилактика детской инвалидности и организация ранней помощи при рождении ребенка с врожденными нарушениями здоровья, создание и развитие служб ранней помощи, в том числе с целью профилактики отказов от воспитания детей с ограниченными возможностями;

- проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 05.06.2019 N 414, от 24.12.2020 N 876)

Целевые индикаторы и показатели программы

- доля граждан, получивших социальную поддержку, к общей численности граждан, имеющих право на ее получение;

- просроченная кредиторская задолженность по исполнению публичных нормативных обязательств;

- доля граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

- доля учреждений, не имеющих предписаний Госпожнадзора с истекшим сроком исполнения мероприятий, к общему числу учреждений социального обслуживания;

- доля учреждений, в которых поддерживается в работоспособном состоянии автоматическая система пожарной сигнализации, к общему числу учреждений социального обслуживания;

- доля учреждений, в которых отсутствуют случаи возникновения пожаров, повлекших тяжкие последствия (гибель, травматизм людей, причинение крупного материального ущерба), к общему числу учреждений социального обслуживания;

- удельный вес граждан пожилого возраста, получающих различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров;

- удельный вес граждан, охваченных социальным обслуживанием, из числа выявленных пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке;

- удельный вес зданий учреждений социального обслуживания, отвечающих требованиям стандартов;

- количество введенных койко-мест в стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан;

- удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности;

- доля граждан пожилого возраста, охваченных инновационными формами социального обслуживания, к общему числу граждан, получивших различные виды социальных услуг;

- соотношение численности граждан пожилого возраста, охваченных различными спортивными мероприятиями, к общему числу пенсионеров;

- доля учреждений, которыми приобретен автотранспорт в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, к общему числу учреждений социального обслуживания;

- оценка удовлетворенности населения социальными услугами в сфере социального обслуживания;

- удельный вес детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общего числа детского населения области;

- удельный вес безнадзорных детей, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа детского населения;

- удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях (отделениях) для детей с ограниченными возможностями, детском доме-интернате для умственно отсталых детей, от общего числа детей-инвалидов в области;

- удельный вес детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении;

- численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью;

- численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми;

- численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств;

- удельный вес детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общего числа детского населения области;

- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов такого возраста;

- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

- доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации;

- доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

- доля инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);

- доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;

- доля приоритетных объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;

- доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры;

- доля приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения во Владимирской области;

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов во Владимирской области;

- доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов;

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного);

- доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов службы занятости во Владимирской области;

- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности с использованием Интернет-портала "Доступная среда" по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг во Владимирской области;

- доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным законодательством, к общей численности инвалидов во Владимирской области;

- количество разработанных нормативных правовых актов по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области;

- доля автоматизированных рабочих мест, на которых обрабатываются персональные данные в департаменте и на которых установлены средства защиты информации;

- доля учреждений социальной защиты населения и социального обслуживания, подключенных к ведомственной защищенной сети передачи данных;

- количество запросов о предоставлении информации в системе межведомственного электронного взаимодействия;

- количество сайтов департамента и учреждений социальной защиты населения, переведенных на современную платформу;

- количество учреждений социальной защиты населения, в которых отсутствует вычислительная техника старше 10 лет;

- соотношение средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, врачей, педагогических работников, занятых обслуживанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях социального обслуживания к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) во Владимирской области;

- доля работников, прошедших подготовку и получивших дополнительное профессиональное образование;

- удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов;

- удельный вес детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья;

- удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов;

- удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов;

- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами;

- численность волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 05.06.2019 N 414, от 13.08.2021 N 507)

Этапы и сроки реализации программы

- 01 января 2014 г. - 31 декабря 2024 г.

Госпрограмма реализуется в один этап

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 13.12.2019 N 868)

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы - 87995876,8 тыс. рублей, в том числе:

из областного бюджета - 68649149,1 тыс. рублей,

субвенции и субсидии из федерального бюджета - 19236211,7 тыс. рублей;

за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов - 93380,2 тыс. рублей;

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 13345,8 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 3790,0 тыс. рублей.

Объем средств по годам реализации программы (за счет всех источников):

2014 - 6469123,0 тыс. рублей;

2015 - 6894010,9 тыс. рублей;

2016 - 6958627,1 тыс. рублей;

2017 - 7387877,3 тыс. рублей;

2018 - 8040083,3 тыс. рублей;

2019 - 8555592,7 тыс. рублей;

2020 - 8422201,3 тыс. рублей;

2021 - 8723627,0 тыс. рублей;

2022 - 9089695,3 тыс. рублей;

2023 - 9005729,5 тыс. рублей;

2024 - 8616623,8 тыс. рублей

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.12.2020 N 876)

Ожидаемые результаты реализации программы

- снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки за счет полного охвата граждан, имеющих право на их получение;

- повышение безопасности жизни и здоровья граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, проживающих в государственных учреждениях социального обслуживания Владимирской области, сохранности государственного имущества;

- увеличение числа обслуживаемых учреждениями социального обслуживания;

- расширение перечня предоставляемых услуг;

- повышение уровня и качества предоставления социальных услуг;

- обеспечение максимально приближенного к домашним условиям проживания граждан старшего поколения в стационарных организациях социального обслуживания;

- ликвидация очередности в стационарные организации социального обслуживания для граждан старшего поколения;

- внедрение к 2021 году системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

- оснащение учреждений социального обслуживания современным оборудованием;

- увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности;

- внедрение новых технологий социального обслуживания;

- укрепление здоровья пожилых граждан;

- повышение социальной активности пожилых людей;

- обеспечение предоставления в полном объеме социальных услуг детям, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- сокращение численности несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств;

- создание условий для повышения качества оказываемых социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, а также выполнения государственных функций органами социальной защиты населения;

- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ при формировании условий доступности;

- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов во Владимирской области;

- увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств областного бюджета;

- создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения;

- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;

- повышение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социальной защиты населения;

- повышение уровня защиты информации (персональных данных) и обеспечения современной вычислительной техникой учреждений социальной защиты населения;

- уменьшение количества подаваемых гражданами документов при предоставлении государственных услуг;

- повышение к 2018 году в государственных учреждениях социального обслуживания средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, занятых обслуживанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 100 процентов, врачей - до 200 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) во Владимирской области и дальнейшее поддержание достигнутого уровня;

- увеличение количества семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги;

- увеличение численности детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в отделениях реабилитации детей с ограниченными возможностями

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.06.2019 N 414)



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Государственная программа Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" (далее - Госпрограмма) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года", постановлением Губернатора Владимирской области от 24 февраля 2014 года N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области".


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 23.05.2018 N 393, от 28.03.2019 N 231)


Современную систему социальной поддержки и социального обслуживания граждан во Владимирской области характеризуют следующие важнейшие качественные показатели.


1. Распределение полномочий между Российской Федерацией и Владимирской областью, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях.


Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены федеральными законами, включая Федеральные законы "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и другие.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 232)


В пределах полномочий на территории области реализуются Законы от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области", от 27.08.2004 N 135-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области" и другие.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 232)


Указанные нормативные правовые акты направлены на обеспечение отдельным категориям граждан гарантированных государством правовых, экономических, организационных и иных мер, объединенных единой системой в виде социальной поддержки населения.


2. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в учреждение социальной защиты населения или социального обслуживания о предоставлении мер социальной поддержки или услуг.


Совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышение доступности качественных государственных услуг широкому кругу получателей невозможны без внедрения новых технологий, инновационных подходов, перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.


Для повышения уровня качества и доступности государственных услуг в сфере социальной поддержки ведется работа по осуществлению очередного этапа перехода их предоставления в электронном виде.


В целях обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг Владимирской области внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты Владимирской области, регулирующие порядок их предоставления.


В настоящее время осуществляется организация межведомственного взаимодействия для предоставления государственных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


3. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:


- профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (госслужащие, врачи-фтизиатры, спортсмены и тренеры и др.);


- категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:


а) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);


б) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - малообеспеченностью, инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;


- адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления государственной социальной помощи, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.


4. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки и услуг - постоянная, на определенный срок либо разовая.


Кроме этого, важнейшей характеристикой современной системы социальной поддержки населения во Владимирской области является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. В натуральной форме - предоставляется только мера социальной поддержки по проезду региональных льготников на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.