АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2022 года N 180


О внесении изменений в постановление администрации области от 13.11.2014 N 1163



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением Губернатора области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление администрации области от 13.11.2014 N 1163 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О государственной программе Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области".


1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В целях реализации постановления администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:".


1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Приоритеты и цели государственной политики Владимирской области в сфере реализации государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области", согласно приложению N 2.


1.3. Порядок предоставления субсидий поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), согласно приложению N 3.


1.4. Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета отдельным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на поддержку инвалидов, согласно приложению N 4.


1.5. Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Владимирскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" согласно приложению N 5.".


1.4. Приложение к постановлению считать приложением N 1 и изложить его в редакции согласно приложению N 1.


1.5. Дополнить приложениями N 2 - N 5 в редакции согласно приложениям N 2 - N 5.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 30.03.2022 N 180



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



Приоритеты и цели государственной политики Владимирской области в сфере реализации государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области"



1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области"


В Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан.


Система социальной поддержки граждан основана на оценке нуждаемости в мерах социальной поддержки различных категорий граждан и максимально направлена на улучшение качества их жизни и материального положения. Предоставление гражданам в денежной форме мер социальной поддержки является одним из источников обеспечения денежных доходов населения.


Современную систему социальной поддержки и социального обслуживания граждан во Владимирской области характеризуют следующие важнейшие тенденции и показатели:


1. Распределение полномочий между Российской Федерацией и Владимирской областью, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Региональные нормативные правовые акты направлены на обеспечение отдельным категориям граждан гарантированных государством правовых, экономических, организационных и иных мер, объединенных единой системой в виде социальной поддержки населения.


2. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в учреждение социальной защиты населения или социального обслуживания о предоставлении мер социальной поддержки или услуг.


3. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:


а) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления государственной социальной помощи, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.;


б) профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (госслужащие, врачи-фтизиатры, спортсмены и тренеры и др.);


в) категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:


- в связи с последствиями политических репрессий и др.;


- в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - малообеспеченностью, инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних.


4. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки и услуг - постоянная, на определенный срок либо разовая.


Важнейшей характеристикой современной системы социальной поддержки населения во Владимирской области является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. В натуральной форме предоставляется только мера социальной поддержки по проезду региональных льготников на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.


Население Владимирской области своевременно и в полном объеме обеспечивается мерами социальной поддержки.


Единовременные, ежегодные, ежемесячные выплаты и компенсации получают свыше 415 тыс. человек из числа ветеранов, инвалидов, малоимущих семей и др. категорий пожилых граждан.


Актуальной мерой социальной поддержки, предоставляемой гражданам в качестве помощи при оплате за жилищно-коммунальные услуги, по-прежнему являются жилищные субсидии, предоставляемые адресно.


Более 178 тыс. чел. (с учетом членов семьи) из числа федеральных льготников являются получателями ежемесячной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.


Наиболее массовой группой получателей регулярных денежных выплат в форме пособий и компенсаций являются ветераны труда, труженики тыла, лица, имеющие продолжительный стаж работы.


С 2021 года на территории региона предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета. Из федерального бюджета предоставлено более 246 млн руб. на реализацию данной меры поддержки. По итогам 2021 года 55,5 процента граждан из числа граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, преодолели трудную жизненную ситуацию, улучшив в том числе свое материальное положение.


5. Во Владимирской области осуществляется активная цифровизация государственных услуг. Одним из ключевых элементов этой работы - внедрение принципов "социального казначейства", то есть адресной помощи населению, которая будет назначаться автоматически в случае наступления того или иного жизненного события в жизни человека.


В настоящее время в электронном виде предоставляется 21 государственная услуга. Дополнительно будут введены 8 государственных услуг для предоставления их в электронном виде.


Реализация механизмов "социального казначейства" позволит предоставлять меры социальной поддержки в следующих режимах:


- проактивном (беззаявительном);


- по заявлению с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на основании сведений, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия.


6. Переход от заявительного к выявительному принципу социального обслуживания.


7. Социальный и экономический эффект социального обслуживания на дому. Приоритетность надомной формы обслуживания граждан, позволяющей поддерживать их функциональность, социальные связи в привычной, благоприятной среде.


8. Ориентированность стационарного социального обслуживания (в случаях, когда семейные формы ухода недостаточны и/или невозможны в силу различных причин) на создание максимально комфортных и безопасных условий оказания помощи гражданам, нуждающимся в постороннем уходе.


Организацию предоставления социальных услуг населению осуществляет 51 областное учреждение (комплексные центры социального обслуживания, дома-интернаты и психоневрологические интернаты, социально-реабилитационные центры). Социальные услуги во всех формах обслуживания получают почти 50 тыс. чел., в том числе 28 тыс. несовершеннолетних.


Система социального обслуживания семьи и детей развивается в соответствии с направлениями, определенными Стратегией действий в интересах детей Владимирской области, планом реализации Десятилетия детства. Среди ключевых направлений: совершенствование системы социального обслуживания семьи, обеспечивающей сохранение в ней ребенка; комплексная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Ежегодный статистический анализ выявляет тенденцию к снижению количества безнадзорных детей в области. К 2021 году их доля составила 0,54% от общей численности детского населения. Положительная динамика во многом обусловлена развитием института социального сопровождения семей.


Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов направлено на продление периода самостоятельной здоровой жизни в привычном социальном окружении. Ежегодно социальные услуги на дому с учетом индивидуальной нуждаемости получают около 10,0 тыс. чел. Социально-демографическая ситуация обусловливает необходимость совершенствования системы социального обслуживания при возрастающих потребностях граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»