Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 19 января 2015 года N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 апреля 2016 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 06.04.2016 N 198.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 38 Устава Смоленской области Администрация Смоленской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономического развития Смоленской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Смоленской области от 08.08.2012 N 527 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития Смоленской области";

- постановление Администрации Смоленской области от 29.12.2012 N 1112 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 08.08.2012 N 527";

- постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2014 N 423 "О внесении изменений в Положение о Департаменте экономического развития Смоленской области".

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ


Утверждено
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 19.01.2015 N 4

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Департамент экономического развития Смоленской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере экономики, осуществления международных и внешнеэкономических связей, реализации приоритетных национальных проектов, потребительского рынка, государственного регулирования цен и торговой деятельности, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Смоленской области.

1.2. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере:

- осуществления международных и внешнеэкономических связей;

- регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков;

- государственного регулирования торговой деятельности;

- государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

- лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов;

- государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента;

- внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов;

- подготовки в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

- содействия развитию конкуренции в Смоленской области.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными правовыми актами Смоленской области и настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Смоленской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, иными органами, общественными объединениями, организациями и учреждениями.

1.5. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, штампы и иные реквизиты, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства.

1.7. Полное официальное наименование: Департамент экономического развития Смоленской области.

Сокращенное наименование: Департамент экономразвития Смоленской области.

1.8. Местонахождение Департамента: г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1.

2. Основные задачи Департамента


Основными задачами Департамента являются:

2.1. Экономический анализ и прогнозирование социально-экономического развития Смоленской области.

2.2. Разработка и осуществление мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию региональной политики в сфере экономики.

2.3. Организация работы с органами исполнительной власти Смоленской области по вопросам реализации на территории Смоленской области государственных программ Российской Федерации, приоритетных национальных проектов и областных государственных программ.

2.4. Реализация государственной политики в сфере государственного регулирования торговой деятельности, цен (тарифов) на товары (услуги), отношений, связанных с организацией розничных рынков, государственного контроля (надзора), лицензионного контроля, лицензирования отдельных видов деятельности в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, на территории Смоленской области.

2.5. Создание благоприятных условий для развития торговой деятельности, обеспечения доступности товаров, услуг для населения, повышения качества обслуживания посредством формирования конкурентной среды, поддержки российских товаропроизводителей.

2.6. Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области, в том числе путем оптимизации регуляторной среды в экономике.

3. Функции Департамента


3.1. Осуществляет разработку, корректировку и мониторинг выполнения:

- стратегии социально-экономического развития Смоленской области и инвестиционной стратегии Смоленской области на долгосрочную перспективу;

- планов реализации стратегии социально-экономического развития Смоленской области.

3.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Смоленской области и осуществляет анализ их выполнения.

3.3. Формирует региональный прогноз потребности экономики Смоленской области в кадрах на среднесрочную перспективу (на 7 лет).

3.4. Участвует в формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.

3.5. Осуществляет комплексный анализ и мониторинг социально-экономического развития муниципальных образований Смоленской области, монопрофильных населенных пунктов (моногородов), а также Смоленской области в целом.

3.6. Принимает участие в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расчета показателей для формирования его доходной и расходной частей.

3.7. Формирует показатели для доклада Губернатора Смоленской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Смоленской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

3.8. Формирует ежегодный отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой.

3.9. Осуществляет мониторинг достижения показателей и реализации мероприятий, направленных на достижение показателей, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

3.10. Формирует сводный доклад об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

3.11. Подготавливает заключения на проекты областных государственных программ и направляет материалы в рабочую группу по рассмотрению расходных обязательств Смоленской области.

3.12. Проводит анализ и подготавливает сводную отчетную информацию по вопросам реализации на территории Смоленской области государственных программ Российской Федерации, областных государственных программ и выполнения государственных заданий.

3.13. Осуществляет анализ работы органов исполнительной власти Смоленской области (органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области) по разработке перечней государственных (муниципальных) услуг, государственных (муниципальных) заданий.

3.14. Осуществляет методическое обеспечение и мониторинг применения принципов государственно-частного партнерства в Смоленской области.

3.15. Координирует и осуществляет контроль за своевременной подготовкой и проведением органами исполнительной власти Смоленской области мероприятий, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов.

3.16. Осуществляет информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов.

3.17. Проводит экспертизу областных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.18. Разрабатывает план, предусматривающий организацию розничных рынков на территории Смоленской области, формирует и ведет реестр розничных рынков в установленном Департаментом порядке.

3.19. Осуществляет деятельность по запросу и получению от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Смоленской области в целях определения потребностей Смоленской области в розничных рынках того или иного типа информации и материалов о необходимости обеспечения населения соответствующего муниципального образования Смоленской области теми или иными товарами.

3.20. Осуществляет на территории Смоленской области в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

3.21. Разрабатывает и реализует мероприятия, способствующие развитию торговой деятельности на территории Смоленской области.

3.22. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Смоленской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований Смоленской области, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3.23. Проводит информационно-аналитические наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Смоленской области.

3.24. Формирует торговый реестр, включающий в себя сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих торговую деятельность, о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговой деятельности на территории Смоленской области (далее - торговый реестр), в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования, а также осуществляет ведение торгового реестра.

3.25. Представляет в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 20 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

3.26. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

3.27. Подготавливает предложения по установлению тарифов и надбавок на услуги снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок:

- предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

3.28. Подготавливает предложения по установлению:

- предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

- платы за хранение задержанного транспортного средства;

- проекта прейскуранта на работы по технической инвентаризации жилищного фонда на территории Смоленской области;

- цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, используемых исключительно в целях расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

3.29. Осуществляет мониторинг цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, бензин и дизельное топливо.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»