ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 19.04.2017 N 211-ПП, от 17.06.2021 N 371-ПП, от 24.07.2023 N 531-ПП)
1. Настоящим порядком определяется процедура проведения уполномоченным исполнительным органом Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области, разработанных исполнительными органами Мурманской области, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) и механизм взаимодействия с исполнительными органами Мурманской области, разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также в случае необходимости - с представителями предпринимательского сообщества (в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов").
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2023 N 531-ПП)
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Мурманской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
3. При проведении экспертизы Уполномоченный орган взаимодействует с исполнительными органами Мурманской области, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо с исполнительными органами Мурманской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчик акта).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2023 N 531-ПП)
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области (далее - план).
5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2023 N 531-ПП)
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом.
Для оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Мурманской области в план также включаются нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, и с момента его принятия прошло не менее 3 (трех) лет.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2023 N 531-ПП)
До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. План утверждается руководителем Уполномоченного органа на год.