ПРИКАЗ
от 25 ноября 2009 года N 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕШЕНИЕ ИНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВКЛЮЧЕНИЕМ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СОСТАВ АРХИВНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Управления по делам архивов РБ от 14.01.2015 N 5
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Минюсте РБ 22 декабря 2009 года N 840
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (в ред. от 02.10.2009 N 779) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства РФ, 21.11.2005, N 47, ст. 4933; там же, 12.10.2009, N 41, ст. 4765)
приказываю:
1. Утвердить
- административный регламент Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан исполнения государственной функции "Экспертиза ценности архивных документов, решение иных вопросов, связанных с включением архивных документов в состав Архивного фонда Республики Башкортостан" (прилагается).
2. Аппарату Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан, дирекциям центральных государственных архивов Республики Башкортостан организовать внедрение в практику работы административного регламента исполнения государственной функции в части, их касающейся.
3. Зарегистрировать административный регламент в Министерстве юстиции Республики Башкортостан в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на аппарат Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан.
Начальник
Управления
А.А.ХИСМАТУЛЛИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕШЕНИЕ ИНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВКЛЮЧЕНИЕМ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СОСТАВ АРХИВНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1.1. Наименование государственной функции
Экспертиза ценности архивных документов, решение иных вопросов, связанных с включением архивных документов в состав Архивного фонда Республики Башкортостан (далее - государственная функция).
В целях реализации настоящего административного регламента используются следующие основные понятия:
архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
Архивный фонд Республики Башкортостан (далее - АФ РБ) - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь народов Республики Башкортостан, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Республики Башкортостан и составной частью Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;
государственный архив Республики Башкортостан - государственное учреждение Республики Башкортостан, создаваемое Правительством Республики Башкортостан, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов АФ РБ, а также других архивных документов;
муниципальный архив Республики Башкортостан - структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов АФ РБ, а также других архивных документов;
источники формирования Архивного фонда Республики Башкортостан (источники комплектования государственных, муниципальных архивов) - государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане (собственники или владельцы архивных документов), в процессе деятельности которых образуются документы АФ РБ и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, включенные в установленном порядке в списки источников комплектования;
Экспертно-проверочная комиссия Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан (далее - ЭПК) - постоянно действующий совещательный орган, осуществляющий рассмотрение научно-методических и практических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и включением их в состав АФ РБ, методическое руководство деятельностью центральных экспертных комиссий (далее - ЦЭК) и экспертных комиссий (далее - ЭК) учреждений, организаций и предприятий - источников комплектования Центрального государственного архива общественных объединений Республики Башкортостан (ЦГАОО РБ) и Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан (ЦГИА РБ) - далее - центральные государственные архивы РБ;
опись дел, документов - архивный справочник, предназначенный для раскрытия состава и содержания единиц хранения/единиц учета, закрепления их внутрифондовой систематизации и учета;
экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав АФ РБ.
1.2. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
- Законом Республики Башкортостан от 03.02.2006 N 278-з "Об архивном деле в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 5 (227), ст. 233);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.07.2009 N 286 "Об утверждении Положения об Управлении по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 16.09.2009, N 18 (312), ст. 1187);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный номер 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007);
- Приказом Управления по делам архивов при Правительстве РБ от 26.05.2009 N 53 "Об утверждении Регламента Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан" (зарегистрирован в Минюсте РБ 16.06.2009 N 694; "Республика Башкортостан", N 182 (26917), 23.09.2009);
- Приказом Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан от 30.06.2006 N 53 (Об утверждении Положения и регламента Экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) Управления по делам архивов при Правительстве РБ).
1.3. Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции
Исполнителем государственной функции является Управление по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление по делам архивов РБ).
Технологическое обеспечение государственной функции осуществляется центральными государственными и муниципальными архивами Республики Башкортостан путем рассмотрения и подготовки к утверждению ЭПК Управления по делам архивов РБ документов, указанных в п. 2.1.3 настоящего Регламента, образовавшихся в деятельности их источников комплектования, в соответствии с компетенцией ЭПК, определенной Положением об ЭПК, утвержденным приказом Управления по делам архивов РБ.
Центральные государственные архивы Республики Башкортостан участвуют в исполнении государственной функции также в форме привлечения их должностных лиц в качестве экспертов - членов ЭПК Управления по делам архивов РБ.
Списки центральных государственных архивов и муниципальных архивов Республики Башкортостан приведены в приложениях 1 и 2.
1.4. Описание заявителей
В качестве заявителей (получателей результата исполнения государственной функции) выступают государственные органы и органы местного самоуправления, организации (в т.ч. негосударственные), в процессе деятельности которых образуются документы АФ РБ, и граждане - собственники или владельцы архивных документов, включенные в установленном порядке в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов Республики Башкортостан (далее - источники комплектования).
Включение документов, находящихся в частной собственности, в состав АФ РБ осуществляется на основании экспертизы ценности документов и оформляется договором между собственником или владельцем архивных документов и архивом.
2.1. Порядок информирования о государственной функции
2.1.1. Конечный результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является решение ЭПК Управления по делам архивов РБ:
- о включении конкретных архивных документов в состав АФ РБ при утверждении описей дел, документов (или их годовых разделов) постоянного хранения, перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение в центральный государственный архив, описей дел, документов по личному составу, переведенных на постоянное хранение, образовавшихся в деятельности источников комплектования, оформленное в виде грифа утверждения документа, расположенного ниже реквизита "Подпись" в правой нижней части последнего листа документа (в соответствии с пунктом 5.5.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19);
- об отказе утверждения описей дел, документов (или их годовых разделов) постоянного хранения, перечней проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение в центральный государственный архив, описей дел, документов по личному составу, переведенных на постоянное хранение, образовавшихся в деятельности источников комплектования; согласования методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных архивов, оформленное в виде Заключения эксперта о качестве документа (приложение 4), в котором названы нарушения требований нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Регламента;
- по иным вопросам, связанным с экспертизой ценности архивных документов и отбором их в состав АФ РБ (определение сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, методические пособия по практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими центральных государственных и муниципальных архивов Республики Башкортостан, продление сроков временного хранения архивных документов в архиве источника комплектования), оформленное в виде выписки из протокола заседания ЭПК, подписанной председателем и секретарем ЭПК (приложение 3).
2.1.2. Способы получения сведений о местах нахождения Управления по делам архивов РБ и организаций, осуществляющих государственную функцию
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется Управлением по делам архивов РБ, центральными государственными или муниципальными архивами Республики Башкортостан посредством личного обращения представителя источника комплектования непосредственно в Управление по делам архивов РБ, центральный государственный или муниципальный архив; при обращении по телефону, в письменном виде по почте; по электронным каналам связи.
Для получения консультации о ходе исполнения государственной функции источник комплектования обращается в Управление по делам архивов РБ, центральный государственный или муниципальный архив лично; по телефону; в письменном виде по почте; в письменном виде по электронным каналам связи.
2.1.3. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от источников комплектования, способах их получения от источников комплектования и порядок их представления
Для исполнения государственной функции источники комплектования представляют в соответствующий центральный государственный, муниципальный архив с сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации или его заместителем, следующие документы на бумажном носителе:
2.1.3.1. Для решения вопроса о включении конкретных архивных документов в состав АФ РБ:
- описи дел, документов (или их годовые разделы) постоянного хранения в 2-х экземплярах (приложения 6 - 13);
- описи дел по личному составу, подлежащих переводу на постоянное хранение в 2-х экземплярах (приложение 6);
- описи дел по личному составу (личных дел) в 2-х экземплярах (приложение 14);
- справочный аппарат к описям (титульный лист к каждому экземпляру описи, предисловие, при необходимости - оглавление, указатели, список сокращенных слов, расшифровка терминов (при их наличии), составленный в соответствии с пунктом 5.5.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях РАН, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19);
- акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны (если в опись включен неполный комплекс документов);
- перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение в центральный государственный архив в 2-х экземплярах с предисловием, списком сокращенных слов (при необходимости) и расшифровкой терминов (при их наличии) (приложение 14);
- выписка из протокола ЦЭК (ЭК) организации - источника комплектования по этому вопросу, оформленная в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
2.1.3.2. Для решения иных вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и отбором их в состав АФ РБ (пункт 2.1.1 настоящего Регламента):
- запрос в письменном виде на имя начальника Управления по делам архивов РБ с изложением в нем проблемы (вопроса), обоснованных предложений, подписанный руководителем организации - источника комплектования или его заместителем, гражданином (собственником или владельцем архивных документов);
- проект методического пособия в 2-х экземплярах с сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации - источника комплектования или его заместителем, и выпиской из протокола ЦЭК (ЭК) организации-источника комплектования.
2.1.4. Справочные телефоны, почтовые и электронные адреса, адреса официальных сайтов и графики работы Управления по делам архивов РБ и организаций, осуществляющих государственную функцию
2.1.4.1. Место нахождения центрального аппарата Управления по делам архивов РБ и его почтовый адрес:
450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 37, каб. 107 (приемная).
Электронные адреса Управления по делам архивов РБ:
gasrb@gasrb.ru и basharchiv_aat@gasrb.ru.
Справочные телефоны: (347) 272-10-02, 272-74-51, 273-58-62.
Факс: (347) 272-10-02.
График работы Управления по делам архивов РБ: