ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 года N 350-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 515-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2014 N 531-п)
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"
постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" (далее - программа):
в разделе 1 строку "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение программы | всего 2622187,7 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: |
";
раздел 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике края, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде.
Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
мониторинг выполнения государственной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от состояния защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края.
Основной мерой управления рисками реализации государственной программы являются меры правового регулирования.";
в разделе 3 абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение безопасности населения Красноярского края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий";
в разделе 6 слова "Задачи подпрограммы 2:
создание и развитие комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город");
организация на территории Красноярского края системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112.";
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения Красноярского края" заменить словами: "Задачи подпрограммы 2:
организация на территории Красноярского края "Системы - 112";
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения Красноярского края о ЧС.";
в разделе 10 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Всего на реализацию программных мероприятий потребуется 2622187,7 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 870096,3 тыс. рублей, 2015 год - 876045,6 тыс. рублей, 2016 год - 876045,8 тыс. рублей.";
в подпрограмме 1 "Предупреждение, спасение, помощь населению Красноярского края в чрезвычайных ситуациях на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма N 1):
в разделе 1:
абзацы двадцать седьмой - двадцать восьмой исключены. - Постановление Правительства Красноярского края от 12.11.2014 N 531-п;
в строке "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "служба финансово-экономического контроля края" заменить словами "служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края";
в разделе 2:
в подразделе 2.2:
в пункте 2.2.3.3 слова "мероприятия 3.1" заменить словами "мероприятий 3.1 и 3.2";
дополнить пунктом 2.2.3.3.2 следующего содержания:
"Реконструкция основного пункта управления АСЦО ГО.
С целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" будет реконструирован основной пункт управления АСЦО ГО, включающий:
создание в соответствии с проектом реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения населения Красноярского края аналогичного комплекта, технически и программно сопрягаемого с уже установленным комплектом аппаратуры П-166М федерального уровня и прошедшего государственные испытания;
подключение к данному комплекту П-166М старой системы оповещения, выполненной на базе оборудования П-162, для организации управления сигналами оповещения и видеосервера телевизионной студии Губернатора Красноярского края, позволяющего осуществлять перехват основных шести теле- и радиоканалов ("Первый канал", "Россия-1", "5 канал - Петербург", "ТВК - 6 канал", "7 канал", "ТВК-Город");
установку дополнительного оборудования в студии Губернатора Красноярского края для перехвата других аналоговых телеканалов ("Россия-2", "Россия-24"), а также двух пакетов цифровых телеканалов ("Первый канал", "Россия-1", "Россия-2", "НТВ", "Россия-К", "Россия-24", "Карусель", "REN-TV", "МИР", "ТНТ", "СПАС").";
в подразделе 2.3:
в абзаце девятом слова "мероприятий 1.1, 1.5, 1.6, 3.1" заменить словами "мероприятий 1.1, 1.5, 1.6, 3.1, 3.2";
в подразделе 2.3:
после абзаца девятого добавить абзац следующего содержания:
"Критерием выбора в качестве исполнителя КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" мероприятий 1.1, 1.5, 1.6, 3.1 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.";
после абзаца одиннадцатого добавить абзац следующего содержания:
"Критерием выбора в качестве исполнителя КГКУ "Спасатель" мероприятий 1.2 и 1.3 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.";
после абзаца тринадцатого добавить абзац следующего содержания:
"Критерием выбора в качестве исполнителя КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" мероприятий 2.1 и 2.2 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.";
после абзаца пятнадцатого добавить абзац следующего содержания:
"Критерием выбора в качестве исполнителя КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" мероприятия 4.1 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.";
в подразделе 2.4:
после абзаца шестого добавить абзац следующего содержания:
"Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным. Годовой отчет представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета и контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в форме проверок.";
в разделе 2.7 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 2295153,8 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 747347,0 тыс. рублей; 2015 год - 773903,3 тыс. рублей; 2016 год - 773903,5 тыс. рублей.";
абзац исключен. - Постановление Правительства Красноярского края от 12.11.2014 N 531-п;
в подпрограмме "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Красноярского края" на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма N 2):
раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ N 2
Наименование подпрограммы | "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Красноярского края на 2014 - 2016 годы" |
Наименование государственной программы | "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" |
Исполнитель подпрограммы | министерство информатизации и связи Красноярского края |
Цель и задачи подпрограммы | цель подпрограммы: |
Целевые индикаторы | 1. Степень готовности проектной документации "Системы - 112" в 2014 году - 100%. |
Сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы составит 327033,9 тыс. рублей из средств краевого бюджета, из них: |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | текущий контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 2 осуществляется министерством информатизации и связи Красноярского края. |
";
в разделе 2:
подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий ЧС для устойчивого социально-экономического развития Красноярского края одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
"Система - 112" должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, включая службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции (КАС "Безопасный город"), службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу "Антитеррор".
"Система - 112" является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: