ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 декабря 2014 года N 3522-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ"
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 26 ноября 2014 года N 770
Статья 1
Внести в закон области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (с изменениями, внесенными законами области от 27 февраля 2009 года N 1967-ОЗ, от 3 июля 2009 года N 2040-ОЗ, от 28 сентября 2009 года N 2066-ОЗ, от 30 сентября 2010 года N 2370-ОЗ, от 26 ноября 2010 года N 2407-ОЗ, от 3 декабря 2010 года N 2423-ОЗ, от 2 ноября 2011 года N 2634-ОЗ, от 17 ноября 2011 года N 2644-ОЗ, от 22 ноября 2011 года N 2652-ОЗ, от 5 декабря 2011 года N 2669-ОЗ, от 3 октября 2012 года N 2860-ОЗ, от 30 октября 2012 года N 2890-ОЗ, от 4 марта 2013 года N 2995-ОЗ, от 6 октября 2013 года N 3163-ОЗ, от 18 октября 2013 года N 3179-ОЗ, от 6 декабря 2013 года N 3221-ОЗ, от 11 декабря 2013 года N 3226-ОЗ, от 27 марта 2014 года N 3329-ОЗ) следующие изменения:
1) наименование закона изложить в следующей редакции:
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Муниципальные образования области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий
Отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий (далее - отдельные государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления).";
3) часть 1(1) статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1(1). Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
1) обеспечение содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания их в муниципальной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного проживания и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (полного государственного обеспечения), финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, текущее содержание и капитальный ремонт зданий (сооружений), приобретение мебели и мягкого инвентаря, оборудования, оплату услуг бытового обслуживания, а также оплату труда работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) обеспечение выпускников муниципальных образовательных организаций, обучавшихся за счет средств местных бюджетов и относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (либо по заявлению выпускника денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием;
3) обеспечение бесплатным проездом (кроме такси) на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте, а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
4) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий, являющимся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, находящихся на территории области, и возмещение расходов по оплате жилого помещения и отопления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги указанным категориям граждан;
5) предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий мер социальной поддержки по ремонту принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, находящегося на территории области, в виде проведения бесплатного текущего ремонта жилых помещений, кровель, печей;
6) предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам;
7) обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организованных по семейному принципу негосударственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающих их содержание и воспитание, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях);
8) предоставление денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организованных по семейному принципу негосударственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающих их содержание и воспитание, лиц из числа детей указанных категорий, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство);
9) выплата вознаграждения приемным родителям (родителю) и ежемесячного пособия семье, установленного частью 7 статьи 20 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".";
4) в статье 8 слова "в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные в сфере образования и в сфере социальной защиты населения" заменить словами "в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства";
5) в пункте 1 части 3 статьи 9 слова "образования, и органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения" заменить словами "опеки и попечительства";
6) приложение к закону области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему закону области.
Статья 2
1. Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2015 года.
2. Действие положений закона области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (в редакции настоящего закона области) распространяется на правоотношения, возникающие при формировании областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
г. Вологда
10 декабря 2014 года
N 3522-ОЗ
"Приложение
к закону области
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными
полномочиями по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству
и по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей (за исключением детей, обучающихся
в федеральных образовательных учреждениях),
лиц из числа детей указанных категорий"
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ГОДОВОГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ), ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ
1. При расчете годового объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий используются следующие параметры:
численность несовершеннолетних, проживающих на территории соответствующего муниципального района и городского округа, по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года;
численность совершеннолетних граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального района и городского округа, по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года;
численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий (далее - отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан);
численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве;
годовой объем средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
годовой объем средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
текущие расходы органа местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в размере 30% от годового объема средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
текущие расходы органа местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в размере 23% от годового объема средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
размер вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, установленный законом области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";
прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих на территории муниципального района и городского округа, в отношении которых установлена (будет установлена) опека по договорам на возмездных условиях по данным органов местного самоуправления;
прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий по данным органов местного самоуправления;
прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, по данным органов местного самоуправления;
прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, воспитывающихся в приемных семьях, по данным органов местного самоуправления;
годовой фонд оплаты труда муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не более объема годового фонда оплаты труда, рассчитанного на основании нормативных правовых актов области, по оплате труда для государственных организаций области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, находящихся под надзором в организованных по семейному принципу негосударственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающих их содержание и воспитание, по данным органов местного самоуправления;
прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство) по данным органов местного самоуправления;
прогнозируемый органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, средний тариф на оплату 1 кв. м содержания жилья и отопления по соответствующему муниципальному образованию по данным органов местного самоуправления.
2. Годовой объем субвенций i-му муниципальному образованию для выполнения передаваемых отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан рассчитывается по формуле:
Ci = Bi + Qi + Di + Ri + Li + Gi + Ji + Ei + Ki + Pi + Ai, где:
2.1. Объем расходов (Bi) i-му муниципальному образованию для выполнения отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан рассчитывается по формуле:
Вi = Oоп + Rоп, где:
Oоп - годовой объем средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, рассчитанный в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по оплате труда исходя из численности специалистов, определенной в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;
Rоп - текущие расходы органа местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в размере 30% от годового объема средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, определяется из расчета не менее 1 работника на 3.9 тысячи несовершеннолетних в городских округах "Город Вологда" и "Город Череповец" и не менее 1 работника на 2.2 тысячи несовершеннолетних в соответствующем муниципальном районе, но не менее 1 работника на соответствующий муниципальный район.
2.2. Объем расходов (Qi) i-му муниципальному образованию для выполнения отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан рассчитывается по формуле:
Qi = Fор + P + V, где:
Fор - годовой объем средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, рассчитанный в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по оплате труда исходя из численности специалистов, определенной в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего подпункта;
P - текущие расходы органа местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в размере 23% от годового объема средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, определяется из расчета не менее 1 специалиста на муниципальный район при численности проживающих совершеннолетних граждан на территории района до 35 тысяч человек; не менее 2 специалистов на муниципальный район при численности проживающих совершеннолетних граждан на территории района свыше 35 тысяч человек; не менее 7 специалистов на городской округ.