МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 июня 2016 года N 90/48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ, ФОРМЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФОРМ ОТЧЕТА



Во исполнение пункта 44 Комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 01.12.2014 N 303-РП, приказываем:

1. Утвердить:

1.1. Порядок рассмотрения, согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Порядок), согласно приложению N 1.

1.2. Рекомендуемую форму инвестиционной программы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Форма), согласно приложению N 2.

1.3. Рекомендуемые формы отчета о реализации инвестиционной программы и отчета о достижении плановых показателей качества, надежности и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения согласно приложению N 3.

2. Организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение:

2.1. При разработке инвестиционных программ руководствоваться утвержденными настоящим приказом Порядком и Формой.

2.2. Ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представлять в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал по форме, утвержденной настоящим приказом.

2.3. Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, представлять в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год по форме, утвержденной настоящим приказом.

3. Управление формирования и реализации политики в области энергетики и жилищно-коммунального комплекса Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (Латышев Д.А.) определить ответственным за утверждение инвестиционных программ и контроль за ходом их реализации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляем за собой.

Министр
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
В.Н.ГНОЕВСКИЙ


Председатель
Комитета по тарифному регулированию
Мурманской области
В.ГУБИНСКИЙ



Приложение
к приказу
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области,
Комитета по тарифному регулированию
Мурманской области
от 6 июня 2016 года N 90/48

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила рассмотрения, согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - регулируемая организация).

1.2. Основные определения, применяемые в настоящем порядке, даны Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

1.3. Регулируемая организация при разработке инвестиционной программы руководствуется:

- Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";

- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 N 162/ПР "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей";

- настоящим порядком.

1.4. Утверждение инвестиционных программ осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и ЖКХ МО).

1.5. Данный Порядок применяется регулируемыми организациями, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области в целях реализации Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - 416-ФЗ) и единообразия применения соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.6. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 статьи 6 416-ФЗ, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом Мурманской области.


2. Разработка и утверждение технического задания на разработку инвестиционных программ


2.1. Регулируемая организация в срок до 1 февраля года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, рассчитывает фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности и направляет их в органы местного самоуправления Мурманской области (далее - ОМСУ МО) в составе предложений в техническое задание на разработку инвестиционной программы.

2.2. ОМСУ МО до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, разрабатывают и утверждают техническое задание.

2.3. В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), техническое задание разрабатывается по согласованию с ОМСУ МО, в границах территорий которых находятся указанные объекты.

2.4. Техническое задание должно содержать:

а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;

б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий.

2.5. ОМСУ МО обязан при разработке технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы предусматривать мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведения, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанные мероприятия подлежат включению в план снижения сбросов.

2.6. В случае несоответствия качества питьевой воды, горячей воды (за исключением случая, если низкое качество горячей воды вызвано несоответствием качества воды, используемой для приготовления горячей воды) установленным требованиям и при получении (до 1 февраля очередного года) уведомлений от территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - Управление Роспотребнадзора по МО), ОМСУ МО до 1 марта очередного года обязан внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями.

2.7. ОМСУ МО направляет техническое задание не позднее 3-х дней со дня его утверждения в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы.


3. Разработка и согласование инвестиционных программ


3.1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы.

3.2. Инвестиционная программа разрабатывается регулируемой организацией.

3.3. Структура и содержание инвестиционной программы должны соответствовать требованиям раздела III Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 (далее - Правила).

При этом предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на период реализации инвестиционной программы производится в соответствии с приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-Э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

3.4. Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.

3.5. В случае несоответствия качества питьевой воды, горячей воды и получения уведомления от Управления Роспотребнадзора по МО регулируемая организация в срок до 1 июля очередного года обязана разработать и направить на согласование в Управление Роспотребнадзора по МО план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (далее - план мероприятий).

3.6. Управление Роспотребнадзора по МО рассматривает планы мероприятий в течение 30 дней и направляет заключения о согласовании либо об отказе в согласовании в Минэнерго и ЖКХ МО, ОМСУ МО и регулируемую организацию.

3.7. В случае отказа в согласовании плана мероприятий регулируемая организация обязана провести доработку плана мероприятий и в течение 14 дней направить его на повторное рассмотрение.

Управление Роспотребнадзора по МО повторно рассматривает доработанный план мероприятий и согласовывает его в течение 14 дней со дня его поступления на повторное рассмотрение.

3.8. В случае повторного отказа в согласовании плана мероприятий его дальнейшее согласование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Порядка.

3.9. В случае получения уведомления от территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление Росприроднадзора по МО) регулируемая организация разрабатывает и утверждает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов) по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - МНР МО), ОМСУ МО и Управлением Росприроднадзора по МО.

Планы снижения сбросов разрабатываются на срок до 7 лет.

3.10. Утвержденные план мероприятий и план снижения сбросов включаются в состав инвестиционной программы.

3.11. Регулируемая организация направляет проект инвестиционной программы в ОМСУ МО, на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования, на согласование.

3.12. ОМСУ МО обязан рассмотреть проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 30 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на согласование.

Основанием для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы является несоответствие инвестиционной программы техническому заданию.

3.13. Регулируемая организация обязана в течение 7 дней после получения уведомления об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы доработать его и направить на повторное согласование в ОМСУ МО или направить на подписание в ОМСУ МО протокол разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией.

3.14. В случае получения доработанного проекта ОМСУ МО обязан рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 7 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на повторное согласование.

3.15. В случае получения протокола разногласий ОМСУ МО не позднее 7 дней со дня получения протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязан его рассмотреть, подписать и направить регулируемой организации.

В случае неполучения регулируемой организацией протокола разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанного руководителем (заместителем руководителя) ОМСУ МО, не позднее 7 дней со дня получения протокола разногласий, протокол разногласий к проекту инвестиционной программы считается согласованным.


4. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционных программ


4.1. Регулируемая организация в течение 3-х дней со дня получения согласования от ОМСУ МО или протокола разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанного руководителем (заместителем руководителя) ОМСУ МО, но не позднее последнего рабочего дня октября месяца года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы, направляет проект инвестиционной программы с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы в Минэнерго и ЖКХ МО.

Документы предоставляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на официальный адрес электронной почты Минэнерго и ЖКХ МО.

4.2. Минэнерго и ЖКХ МО после проверки комплектности и полноты заполнения документов в течение 5 дней со дня получения пакета документов направляет проект инвестиционной программы в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (далее - КТР МО) для получения заключения о доступности тарифов регулируемой организации для потребителей.

4.3. Минэнерго и ЖКХ МО в течение 30 дней со дня получения пакета документов принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.

4.4. Основаниями для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:

а) несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанным в пункте 10 Правил;

б) несоответствие инвестиционной программы техническому заданию;

в) недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17(2) Правил;

г) превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»