ЗАКОН
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 мая 2015 года N 37-ОЗ
О внесении изменений в Закон Свердловской области "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области"
Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
20 мая 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 19 июля, N 216-219) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 10 декабря 2005 года N 108-ОЗ, от 13 июня 2006 года N 32-ОЗ, от 12 июля 2007 года N 62-ОЗ, от 29 апреля 2008 года N 15-ОЗ, от 24 апреля 2009 года N 20-ОЗ, от 9 октября 2009 года N 76-ОЗ, от 14 мая 2010 года N 28-ОЗ, от 15 июня 2011 года N 37-ОЗ, от 25 апреля 2012 года N 27-ОЗ, от 8 июня 2012 года N 45-ОЗ, от 27 февраля 2013 года N 13-ОЗ и от 17 октября 2013 года N 79-ОЗ, следующие изменения:
1) в наименовании Закона слова "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов" заменить словами "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых";
2) в статье 1 слова "а также с предоставлением межбюджетных трансфертов из местных бюджетов другим местным бюджетам и областному бюджету" заменить словами "федеральному бюджету, с предоставлением межбюджетных трансфертов из местных бюджетов другим местным бюджетам и областному бюджету, а также с расходованием таких межбюджетных трансфертов";
3) статьи 1-1 - 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 1-1. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета бюджету Фонда, местным бюджетам и федеральному бюджету
1. К межбюджетным трансфертам, предоставляемым из областного бюджета бюджету Фонда, относятся:
1) межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета бюджету Фонда на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету Фонда на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования);
2) межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета бюджету Фонда на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования (далее - межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету Фонда на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования);
3) иные межбюджетные трансферты, за исключением указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, предоставляемые из областного бюджета бюджету Фонда (далее - иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету Фонда).
2. К межбюджетным трансфертам, предоставляемым из областного бюджета местным бюджетам, относятся:
1) дотации, предоставляемые из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) (далее - дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов));
2) дотации, предоставляемые из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) (далее - дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением));
3) субсидии, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии из областного бюджета местным бюджетам);
4) субвенции, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам (далее - субвенции из областного бюджета местным бюджетам);
5) иные межбюджетные трансферты, за исключением указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам (далее - иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам).
3. К межбюджетным трансфертам, предоставляемым из областного бюджета федеральному бюджету, относятся:
1) субсидии, предоставляемые из областного бюджета федеральному бюджету (далее - субсидии из областного бюджета федеральному бюджету);
2) субвенции, предоставляемые из областного бюджета федеральному бюджету (далее - субвенции из областного бюджета федеральному бюджету).
Статья 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов другим местным бюджетам и областному бюджету
1. К межбюджетным трансфертам, предоставляемым из местных бюджетов другим местным бюджетам, относятся:
1) дотации, предоставляемые из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений);
2) дотации, предоставляемые из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов (далее - дотации из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов);
3) субвенции, предоставляемые из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений;
4) субвенции, предоставляемые из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов;
5) субсидии, перечисляемые из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (далее - межбюджетные субсидии из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера);
6) иные межбюджетные трансферты, за исключением указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, предоставляемые из местных бюджетов другим местным бюджетам.
2. К межбюджетным трансфертам, предоставляемым из местных бюджетов областному бюджету, относятся межбюджетные субсидии из местных бюджетов областному бюджету, а именно:
1) субсидии, перечисляемые в областной бюджет из бюджетов городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов), учитываемые в доходах областного бюджета и бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов);
2) субсидии, перечисляемые в областной бюджет из бюджетов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), учитываемые в доходах областного бюджета и бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).
Статья 3. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и межбюджетных трансфертов из местных бюджетов другим местным бюджетам
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) в соответствии с федеральным законом предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских поселений, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в соответствии с федеральным законом предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Межбюджетные трансферты из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в соответствии с федеральным законом предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления внутригородских районов бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Расположенные на территории Свердловской области муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Расположенные на территории Свердловской области муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. В муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи мерам:
1) подписание и выполнение соглашений с финансовым органом Свердловской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией в Правительство Свердловской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета;
3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Счетной палатой Свердловской области или в порядке, установленном Правительством Свердловской области, органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти Свердловской области;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
В соглашениях, указанных в подпункте 1 части первой настоящего пункта, наряду с другими положениями предусматривается порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, документов, подтверждающих реализацию ими мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Порядок заключения таких соглашений и порядок контроля за их выполнением устанавливаются Правительством Свердловской области.
5. Перечни муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, утверждаются финансовым органом Свердловской области в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.";
4) главы 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Предоставление дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)
Статья 4. Назначение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), установление объема этих дотаций
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) предусматриваются в законе Свердловской области об областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
2. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) образуют областной фонд финансовой поддержки поселений (внутригородских районов).
3. Объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) утверждается законом Свердловской области об областном бюджете и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.
4. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), расположенных на территории Свердловской области, полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств областного бюджета, дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов), находящихся на территориях муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), в законе Свердловской области об областном бюджете не предусматриваются. При этом дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов), находящихся на территориях муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом Свердловской области.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района (городского округа с внутригородским делением), на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств областного бюджета, в соответствии с федеральным законом включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов).
Статья 4-1. Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения
1. Законом Свердловской области об областном бюджете устанавливаются следующие критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения:
1) критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;
2) критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;
3) критерий выравнивания финансовых возможностей внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения определяется исходя из оценки суммарного налогового потенциала городских поселений (включая городские округа) и суммарной оценки бюджетных расходов городских поселений (включая городские округа) с учетом коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период, применяемого для городских поселений (включая городские округа).
Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения определяется исходя из оценки суммарного налогового потенциала сельских поселений и суммарной оценки бюджетных расходов сельских поселений с учетом коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период, применяемого для сельских поселений.
Критерий выравнивания финансовых возможностей внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения определяется исходя из оценки суммарного налогового потенциала внутригородских районов и суммарной оценки бюджетных расходов внутригородских районов с учетом коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период, применяемого для внутригородских районов.
3. Оценка суммарного налогового потенциала городских поселений (включая городские округа), суммарная оценка бюджетных расходов городских поселений (включая городские округа) и расчет коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период, применяемого для городских поселений (включая городские округа), производятся по утверждаемой Правительством Свердловской области единой методике.
Оценка суммарного налогового потенциала сельских поселений, суммарная оценка бюджетных расходов сельских поселений и расчет коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период, применяемого для сельских поселений, производятся по утверждаемой Правительством Свердловской области единой методике.
Оценка суммарного налогового потенциала внутригородских районов, суммарная оценка бюджетных расходов внутригородских районов и расчет коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период, применяемого для внутригородских районов, производятся по утверждаемой Правительством Свердловской области единой методике.