Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (утратил силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п)



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 сентября 2013 года N 378-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

Наименование
государственной
программы       

Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре на 2014 - 2020 годы                       

Дата утверждения
государственной
программы
(наименование и
номер
соответствующего
нормативного
правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от ___ сентября 2013 года
N ______-п "О государственной программе Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры "Развитие
образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2014 - 2020 годы"                                    

Ответственный
исполнитель
государственной
программы       

Департамент образования и молодежной политики Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры (далее -
Депобразования и молодежи Югры)                         

Соисполнители
государственной
программы       

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее - Депкультуры Югры);
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры);
Департамент управления делами Губернатора Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры (далее -
Департамент управделами Югры);
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее - Депстрой Югры);
Департамент по управлению государственным имуществом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -
Депимущества Югры);
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры);
Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор
Югры).                                                  

Цели
государственной
программы       

1. Обеспечение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого
жителя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Повышение эффективности реализации молодежной
политики в интересах инновационного социально
ориентированного развития Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры                                           

Задачи
государственной
программы       

1. Развитие системы профессионального образования, науки
и технологий.
2. Оснащение материально-технической базы
профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования в
соответствии с современными требованиями.
3. Модернизация системы подготовки, профессиональной
переподготовки и повышения квалификации педагогов и
руководителей профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего
образования, кадров для экономики Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
4. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных
условий образовательного процесса в профессиональных
образовательных организациях и образовательных
организациях высшего образования.
5. Развитие инфраструктуры системы профессионального
образования.
6. Финансовое и организационно-методическое
сопровождение по исполнению образовательными
организациями высшего образования, профессиональными
образовательными организациями, организациями
дополнительного профессионального образования и Обско-
угорским институтом прикладных исследований и
разработок, созданными в форме бюджетных, автономных
учреждений, государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ).
7. Финансовое и организационно-методическое
сопровождение обеспечения образовательными организациями
высшего образования и профессиональными образовательными
организациями, созданными в форме бюджетных, автономных
учреждений, полномочий исполнительного органа
государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры по исполнению публичных обязательств перед
физическими лицами.
8. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения
одаренных детей, лидеров в сфере образования.
9. Модернизация системы подготовки, профессиональной
переподготовки и повышения квалификации педагогов и
руководителей образовательных организаций.
10. Оснащение материально-технической базы
образовательных организаций в соответствии с
современными требованиями.
11. Развитие системы дополнительного образования детей.
12. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных
условий образовательного процесса в общем образовании и
дополнительном образовании детей.
13. Развитие инфраструктуры общего образования и
дополнительного образования детей.
14. Финансовое и организационно-методическое
сопровождение по исполнению общеобразовательными
организациями, созданными в форме казенных, бюджетных
учреждений, и бюджетным учреждением "Центр психолого-
педагогической реабилитации и коррекции"
государственного задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ).
15. Финансовое обеспечение функций по реализации единой
государственной политики и нормативному правовому
регулированию, оказанию государственных услуг в сфере
образования, науки, молодежной политики, социальной
поддержки и социальной защиты обучающихся и работников
образовательных организаций.
16. Поддержка системы воспитания и обучения детей,
посещающих образовательные организации, реализующие
образовательные программы дошкольного образования.
17. Развитие региональной системы оценки качества
образования, включающей оценку результатов деятельности
по реализации федерального государственного
образовательного стандарта и учет динамики достижений
каждого обучающегося.
18. Создание системы выявления и продвижения
инициативной и талантливой молодежи.
19. Создание условий для эффективного поведения молодежи
на рынке труда.
20. Вовлечение молодежи в социальную активную
деятельность, развитие детских и молодежных общественных
организаций и объединений.
21. Социализация молодых людей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации.
22. Финансовое и организационно-методическое
сопровождение по исполнению организациями,
подведомственными Депобразования и молодежи Югры,
государственного задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ).
23. Создание условий для развития гражданско-, военно-
патриотических качеств молодежи.
24. Повышение уровня физической подготовленности
молодежи к военной службе.
25. Подготовка допризывной молодежи по военно-учетным
специальностям.
26. Укрепление материально-технической базы и развитие
инфраструктуры сферы государственной молодежной
политики.
27. Повышение качества управления в системе образования,
науки и молодежной политики                             

Подпрограммы и
(или) отдельные
мероприятия     

Подпрограмма I "Профессиональное образование, наука и
технологии".
Подпрограмма II "Общее образование. Дополнительное
образование детей".
Подпрограмма III "Система оценки качества образования и
информационная прозрачность системы образования".
Подпрограмма IV "Молодежь Югры".
Подпрограмма V "Допризывная подготовка молодежи".
Подпрограмма VI "Организация деятельности в области
образования, науки и молодежной политики на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"            

Целевые
показатели
государственной
программы
(показатели
непосредственных
результатов)    

1. Увеличение доли лиц, обучающихся по основным
профессиональным образовательным программам,
разработанным по заказам работодателей или с их
участием, с 59% до 100%.
2. Увеличение доли профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего
образования, оснащенных современным учебным
оборудованием, с 70% до 86%.
3. Сохранение доли административно-управленческого
персонала (руководители), преподавателей и мастеров
производственного обучения профессиональных
образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования, прошедших целевую
подготовку или повышение квалификации на основе
персонифицированной модели, ежегодно не менее 20%.
4. Увеличение доли образовательных организаций высшего
образования во внутренних затратах на исследования и
разработки с 5% до 12%.
5. Увеличение доли профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего
образования, оборудованных всеми средствами пожарной
безопасности, с 90% до 100%.
6. Количество сданных объектов профессиональных
образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования - 9 единиц к 2016 году.
7. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы
преподавателей и мастеров производственного обучения
профессиональных образовательных организаций к
среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре (далее - автономный округ) с
75% до 100%.
8. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы
преподавателей образовательных организаций высшего
образования к среднемесячной заработной плате в
автономном округе со 110% до 200%.
9. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы
научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в
автономном округе со 128% до 200%.
10. Увеличение доли обучающихся 5 - 11 классов,
принявших участие в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников (в общей численности обучающихся),
с 39,9% до 46%.
11. Сохранение доли административно-управленческого и
педагогического персонала общеобразовательных
организаций, прошедших подготовку или повышение
квалификации на основе персонифицированной модели и
(или) для работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, ежегодно
не менее 20%.
12. Увеличение доли обучающихся общеобразовательных
организаций, которым обеспечена возможность пользоваться
учебным оборудованием для практических работ и
интерактивными учебными пособиями в соответствии с
новыми федеральными государственными образовательными
стандартами (в общей численности обучающихся по новым
федеральным государственным образовательным стандартам),
с 82% до 100%.
13. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в
которых обеспечена возможность пользоваться столовыми,
соответствующими современным требованиям, с 62,8% до
97%.
14. Количество сданных объектов общеобразовательных
организаций, в том числе в составе комплексов, - 49
единиц к 2016 году.
15. Увеличение доли государственных (муниципальных)
общеобразовательных организаций, имеющих физкультурный
зал, в общей численности государственных (муниципальных)
общеобразовательных организаций с 96,6% до 99%.
16. Снижение доли государственных (муниципальных)
общеобразовательных организаций, здания которых
находятся в аварийном состоянии или требуют капитального
ремонта, в общей численности государственных
(муниципальных) общеобразовательных организаций с 16,2%
до 14%.
17. Количество сданных объектов дошкольных
образовательных организаций, в том числе в составе
комплексов, - 97 единиц к 2016 году.
18. Создание дополнительных мест в группах присмотра и
ухода, организованных индивидуальными предпринимателями,
с 67 до 373 мест.
19. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста
местами в дошкольных образовательных организациях
(количество мест на 1000 детей) с 561,1 человек до 645,8
человек.
20. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы
педагогических работников дошкольных образовательных
организаций к среднемесячной заработной плате в сфере
общего образования на уровне 100%.
21. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы
педагогических работников общеобразовательных
организаций к среднемесячной заработной плате в
автономном округе на уровне 100%.
22. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы
педагогических работников организаций дополнительного
образования детей к среднемесячной заработной плате
учителей общеобразовательных организаций в автономном
округе с 75% до 100%.
23. Сохранение доли выпускников профессиональных
образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования, успешно прошедших
сертификационные процедуры, ежегодно не менее 12%.
24. Увеличение доли общеобразовательных организаций,
реализующих мониторинг индивидуальных достижений
учащихся, с 14% до 20%.
25. Увеличение количества социально значимых молодежных
проектов, заявленных на окружные конкурсы, с 210 до 240.
26. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14 -
30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в
сфере поддержки талантливой молодежи, с 3500 человек до
5000 человек.
27. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14 -
23 лет, трудоустроенных за счет создания временных и
постоянных рабочих мест, с 13000 человек до 17000
человек.
28. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14 -
30 лет, вовлеченных в общественные объединения, с 1000
человек до 2000 человек.
29. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14 -
30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, с
1300 человек до 5530 человек.
30. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14 -
30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
вовлеченных в программы и проекты социализации, с 2000
человек до 3000 человек.
31. Увеличение доли допризывной молодежи, состоящей в
патриотических клубах, центрах, учреждениях и
вовлеченной в мероприятия патриотической направленности,
в общей численности допризывной молодежи с 15% до 29,2%.
32. Увеличение доли допризывной молодежи, занимающейся
военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей
численности допризывной молодежи с 40% до 52%.
33. Увеличение численности молодежи, прошедшей
подготовку по военно-учетным специальностям, с 60
человек до 70 человек ежегодно.
34. Увеличение доли призывников, прошедших подготовку по
основам военной службы, с 60% до 74%.
35. Сохранение доли населения в возрасте 7 - 18 лет,
охваченного образованием с учетом образовательных
потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих
ограниченные возможности здоровья, в общей численности
населения в возрасте 7 - 18 лет ежегодно до 99%.        

Сроки реализации
государственной
программы       

2014 - 2020 годы                                        

Финансовое
обеспечение
государственной
программы       

общий объем финансирования государственной программы
составляет 453408394,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 61370908,9 тыс. рублей;
2015 год - 64333843,7 тыс. рублей;
2016 год - 65540728,4 тыс. рублей;
2017 год - 65540728,4 тыс. рублей;
2018 год - 65540728,4 тыс. рублей;
2019 год - 65540728,4 тыс. рублей;
2020 год - 65540728,4 тыс. рублей.                      

Ожидаемые
результаты
реализации
государственной
программы
(показатели
конечных
результатов)    

1. Увеличение доли выпускников профессиональных
образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования очной формы обучения,
трудоустроившихся в течение одного года после окончания
обучения по полученной специальности (профессии), в
общей численности выпускников профессиональных
образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования очной формы обучения с
59% до 70,0%.
2. Снижение отношения среднего балла единого
государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10%
общеобразовательных организаций с лучшими результатами
единого государственного экзамена к среднему баллу
единого государственного экзамена (в расчете на 1
предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими
результатами единого государственного экзамена с 1,63 до
1,44 раза.
3. Снижение доли выпускников государственных
(муниципальных) общеобразовательных организаций, не
сдавших единый государственный экзамен, в общей
численности выпускников государственных (муниципальных)
общеобразовательных организаций с 0,7% до 0,67%.
4. Увеличение доли детей, охваченных дополнительными
общеобразовательными программами, в общей численности
детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет с 53,3% до 67,0%.
5. Увеличение доли государственных (муниципальных)
общеобразовательных организаций, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве
государственных (муниципальных) общеобразовательных
организаций с 73,6% до 100%.
6. Снижение доли обучающихся в государственных
(муниципальных) общеобразовательных организациях,
занимающихся во вторую (третью) смену, в общей
численности обучающихся в государственных
(муниципальных) общеобразовательных организациях с 24,3%
до 21%.
7. Увеличение доли детей в возрасте от 3 - 7 лет,
получающих дошкольную образовательную услугу и (или)
услугу по их содержанию, с 82% до 100%.
8. Увеличение доли образовательных организаций,
разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень
сведений о своей деятельности, с 73,6% до 100%.
9. Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 - 30
лет, участвующих в деятельности молодежных общественных
объединений, в общей численности молодежи с 17,8% до
30%.
10. Уменьшение доли молодых людей в возрасте от 14 - 30
лет в общей численности безработных с 40% до 36%.
11. Увеличение доли призывников, соответствующих по
состоянию здоровья и уровню физического, морально-
психологического развития требованиям военной службы, с
70% до 80%.
12. Исполнение предусмотренных законодательством
публичных обязательств перед заявителями ежегодно до
100%.
13. Исполнение государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ) в соответствии
с перечнем ежегодно до 95%.