1.1. Положение об организации пропаганды по вопросам защиты трудовых прав и охраны труда в Краснодарском крае (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Краснодарского края от 7 августа 2000 года N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае", Законом Краснодарского края от 3 июня 1998 года N 133-КЗ "Об охране труда".
1.2. Пропаганда по вопросам защиты трудовых прав и охраны труда в Краснодарском крае представляет собой совокупность действий по информированию, консультированию работодателей и работников, а также распространению передового опыта по вопросам надлежащего соблюдения отдельных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:
- порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
- режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;
- оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;
- предоставления гарантий и компенсаций работникам;
- порядка применения дисциплинарных взысканий;
- организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
- особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству, и т.д.);
- порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
- профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;
- социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;
- участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией;
- контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Приказа Департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 22.01.2015 N 28)
- иных вопросов регулирования трудовых отношений.
1.3. Целями пропаганды по вопросам защиты трудовых прав и охраны труда в Краснодарском крае являются:
- повышение правовой грамотности населения края по вопросам регулирования социально-трудовых отношений;
- снижение числа нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- создание безопасных условий труда на рабочих местах, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- развитие социального партнерства, рост числа коллективных договоров в Краснодарском крае.
1.4. Задачами пропаганды по вопросам защиты трудовых прав и охраны труда в Краснодарском крае являются:
- разъяснение порядка применения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- формирование у граждан и в обществе правосознания и правовой культуры, способствующих самозащите трудовых прав;
- информирование населения об их трудовых правах и об органах, оказывающих содействие в защите трудовых прав работников;
- осуществление разъяснительной работы в области охраны труда, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников организаций, индивидуальных предпринимателей;
- распространение знаний об охране труда и формирование убеждения работников в необходимости такой системы защиты, как пропаганда охраны труда;
- побуждение работников и работодателей к выполнению требований охраны труда, соблюдению технологической и трудовой дисциплины;
- привлечение общественного внимания к важности решения социальных вопросов на уровне организации;