Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 649


Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области"

(с изменениями на 27 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 20.06.2016 N 296, от 19.07.2016 N 359, от 18.10.2016 N 519, от 12.01.2017 N 10, от 18.04.2017 N 168, от 16.08.2017 N 382, от 26.12.2017 N 634, от 18.06.2018 N 272, от 01.08.2018 N 380, от 12.12.2018 N 593, от 27.12.2018 N 644, от 15.03.2019 N 115, от 29.03.2019 N 141, от 07.08.2019 N 339, от 04.12.2019 N 544, от 27.12.2019 N 655, от 27.02.2020 N 77, от 29.05.2020 N 245, от 05.08.2020 N 361, от 13.11.2020 N 524, от 14.01.2021 N 3, от 23.04.2021 N 167, от 08.06.2021 N 222, от 08.11.2021 N 462, от 27.12.2021 N 566, от 18.03.2022 N 98, от 19.09.2022 N 415, от 07.02.2023 N 53, от 20.03.2023 N 113, от 23.06.2023 N 312, от 27.12.2023 N 690)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 21.11.2023 N 584.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области", распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.06.2018 N 272)


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Сахалинской области С.А.Будкина.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 15.03.2019 N 115)



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29.12.2014 N 649



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РОССИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 20.06.2016 N 296, от 19.07.2016 N 359, от 18.10.2016 N 519, от 12.01.2017 N 10, от 18.04.2017 N 168, от 16.08.2017 N 382, от 26.12.2017 N 634, от 18.06.2018 N 272, от 01.08.2018 N 380, от 12.12.2018 N 593, от 27.12.2018 N 644, от 15.03.2019 N 115, от 29.03.2019 N 141, от 07.08.2019 N 339, от 04.12.2019 N 544, от 27.12.2019 N 655, от 27.02.2020 N 77, от 29.05.2020 N 245, от 05.08.2020 N 361, от 13.11.2020 N 524, от 14.01.2021 N 3, от 23.04.2021 N 167, от 08.06.2021 N 222, от 08.11.2021 N 462, от 27.12.2021 N 566, от 18.03.2022 N 98, от 19.09.2022 N 415, от 07.02.2023 N 53, от 20.03.2023 N 113, от 23.06.2023 N 312, от 27.12.2023 N 690)




Паспорт государственной программы Сахалинской области

Наименование государственной программы

"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.06.2018 N 272)

Ответственный исполнитель государственной программы

Правительство Сахалинской области (управление общественных коммуникаций Правительства Сахалинской области, отдел по работе с коренными малочисленными народами Севера Правительства Сахалинской области)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 19.09.2022 N 415)

Позиция исключена. - Постановление Правительства Сахалинской области от 07.08.2019 N 339

Участники государственной программы

Правительство Сахалинской области (департамент общественных коммуникаций Правительства Сахалинской области) (2015 - 2022 годы);

Правительство Сахалинской области (управление общественных коммуникаций Правительства Сахалинской области) (2022 - 2025 годы);

Правительство Сахалинской области (управление по работе с коренными малочисленными народами Севера Правительства Сахалинской области) (2015 - 2022 годы); Правительство Сахалинской области (отдел по работе с коренными малочисленными народами Севера Правительства Сахалинской области) (2022 - 2025 годы);

Правительство Сахалинской области (департамент информационной политики Правительства Сахалинской области) (2017 - 2025 годы);

Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области (2015, 2020 - 2025 годы);

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области (2015 - 2020 годы);

Министерство образования Сахалинской области (2015 - 2022 годы);

Министерство спорта Сахалинской области (2015 - 2025 годы);

Министерство социальной защиты Сахалинской области (2015 - 2025 годы);

Агентство по делам молодежи Сахалинской области (2020 - 2024 годы)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 19.09.2022 N 415)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области"

Подпрограмма 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России"

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 18.04.2017 N 168, от 18.06.2018 N 272)

Цели государственной программы

Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего на территории Сахалинской области, и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.04.2017 N 168)

Задачи государственной программы

1. Формирование общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов России.

2. Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 05.08.2020 N 361)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа рассчитана на одиннадцать лет с 2015 по 2025 год и осуществляется в один этап

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.06.2018 N 272)

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 448747,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 43858,8 тыс. рублей;

2016 год - 56656,9 тыс. рублей;

2017 год - 37137,6 тыс. рублей;

2018 год - 37415,3 тыс. рублей;

2019 год - 42579,7 тыс. рублей;

2020 год - 38605,4 тыс. рублей;

2021 год - 35871,7 тыс. рублей;

2022 год - 38341,7 тыс. рублей;

2023 год - 37512,8 тыс. рублей;

2024 год - 40267,3 тыс. рублей;

2025 год - 40500,1 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий государственной программы из бюджета Сахалинской области составляет 403058,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 28339,9 тыс. рублей;

2016 год - 40823,4 тыс. рублей;

2017 год - 35452,9 тыс. рублей;

2018 год - 36383,2 тыс. рублей;

2019 год - 39649,7 тыс. рублей;

2020 год - 35706,3 тыс. рублей;

2021 год - 33263,4 тыс. рублей;

2022 год - 36795,3 тыс. рублей;

2023 год - 35877,0 тыс. рублей;

2024 год - 40267,3 тыс. рублей;

2025 год - 40500,1 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий государственной программы из средств федерального бюджета - 18340,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1844,9 тыс. рублей;

2016 год - 2159,5 тыс. рублей;

2017 год - 1684,7 тыс. рублей;

2018 год - 1032,1 тыс. рублей;

2019 год - 2930,0 тыс. рублей;

2020 год - 2899,1 тыс. рублей;

2021 год - 2608,3 тыс. рублей;

2022 год - 1546,4 тыс. рублей;

2023 год - 1635,8 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий государственной программы из внебюджетных источников - 27348,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 13674,0 тыс. рублей;

2016 год - 13674,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 27.12.2023 N 690)

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан субъекта Российской Федерации к 2025 году составит 83,6%;

- количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства, к 2022 году составило 400 единиц;

- количество граждан из числа коренных малочисленных народов, прошедших диспансеризацию, к 2022 году составило 16656 человек;

- количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации, к 2025 году составит 1040 человек;

- доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в 2025 году составит 80%

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.03.2023 N 113)



1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации государственной программы и прогноз развития


Сахалинская область по своему составу многонациональна. На территории региона проживают представители более 100 национальностей. Наиболее многочисленными являются русские (86,5%), корейцы (5,3%), украинцы (2,6%) и татары (1%). Остальные национальности представлены менее 1%, в том числе представители коренных малочисленных народов Севера (нивхи, нанайцы, эвенки, уйльта (ороки)).


Вместе с тем реализация государственной национальной политики и формирование государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации столкнулись в 90-е годы со значительными трудностями, обусловленными внешними и внутренними вызовами и угрозами. В этот период имели место тенденции этнотерриториального обособления, что привело как к росту несбалансированного регионального развития, межрегиональной дифференциации, влияющей на состояние межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации, так и к росту ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости, ограничению в некоторых субъектах Российской Федерации прав нетитульного, в том числе русского, населения.


Произошла замена единой советской идентичности различными, часто конкурирующими формами региональной, этнической и религиозной идентичности. На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества.


Происходящие в стране процессы в меньшей степени затронули Сахалинскую область ввиду территориальной обособленности и статуса закрытой пограничной зоны, сохранявшегося вплоть до 1991 года.


В настоящее время проблема межнациональных отношений в большей степени связана с бурным экономическим развитием, происходящим на территории островного региона, и связанной с ним потребностью в рабочей силе.


На территории Сахалинской области в УФМС России по Сахалинской области поставлены на миграционный учет выходцы из стран Средней Азии:


2010 год - 21124 человека;


2011 год - 19945 человек;


2012 год - 29306 человек;


2013 год - 39867 человек.


За первое полугодие 2014 года - 18520 человек (аналогичный период 2013 года - 16259 человек).


Кроме того, на развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:


- размывание традиционных нравственных ценностей народов России;


- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;


- высокий уровень социального и имущественного неравенства, региональной экономической дифференциации, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;


- недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;


- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и ранее предупреждение межнациональных конфликтов.


В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для Российской Федерации факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.03.2022 N 98)


Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в Сахалинской области являются:


- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;


- неудовлетворенность этнокультурных потребностей;


- традиционная неприязнь, различия в религиозных взглядах;


- низкая социокультурная адаптация внешних трудовых мигрантов к условиям принимающего сообщества;


- недостаточность условий для формирования устойчивого развития коренных народов Севера на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»