Действующий

О бюджетном процессе в Челябинской области (с изменениями на 5 сентября 2024 года)



Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в бюджетном процессе


1. Законодательное Собрание области рассматривает и утверждает областной бюджет, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и отчеты об их исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания области, в ходе проводимых Законодательным Собранием области слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа внешнего государственного финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области.


(в ред. Законов Челябинской области от 29.08.2013 N 517-ЗО, от 27.12.2022 N 730-ЗО)


2. Законодательное Собрание области проводит публичные слушания или общественные обсуждения по проектам законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом Челябинской области.


(в ред. Законов Челябинской области от 24.04.2008 N 265-ЗО, от 25.06.2009 N 443-ЗО, от 28.04.2011 N 111-ЗО, от 01.02.2021 N 307-ЗО)


3. Законодательное Собрание области не имеет права выполнять функции по исполнению бюджетов и создавать свои резервные фонды.


4. Исполнительные органы области обеспечивают составление проекта областного бюджета, вносят проект областного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Законодательного Собрания области, разрабатывают и утверждают методики (правила) распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Правительства области, обеспечивают исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении областного бюджета на утверждение Законодательного Собрания области, обеспечивают управление областным государственным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


(в ред. Законов Челябинской области от 24.04.2008 N 265-ЗО, от 25.06.2009 N 443-ЗО, от 28.04.2011 N 111-ЗО, от 07.11.2019 N 34-ЗО, от 27.12.2022 N 730-ЗО)


5. Исполнительные органы области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.


(в ред. Закона Челябинской области от 27.12.2022 N 730-ЗО)