ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 года N 654-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ МЕТОДИКИ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.09.2015 N 392-ПП)
В соответствии с Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, в целях повышения качества работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных областных учреждений, в части определения обоснованных объемов государственных услуг при формировании государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую примерную методику мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Методика).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных областных учреждений:
2.1. Обеспечить применение Методики при определении объемов государственных услуг для формирования государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями.
2.2. В срок до 20 февраля 2015 года принять правовой акт о проведении мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг (далее - правовой акт).
2.3. Ежегодно осуществлять мониторинг и прогноз потребности в предоставлении государственных услуг в соответствии со сроками, установленными правовым актом.
2.4. Направлять результаты мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг с пояснительной запиской в соответствии с требованиями, установленными Методикой:
- на согласование курирующему заместителю Губернатора Мурманской области - ежегодно в срок до 10 июля;
- в Министерство финансов Мурманской области для обоснования финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период - ежегодно в срок до 1 августа.
2.5. Обеспечить размещение результатов мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области в сети Интернет ежегодно в срок до 10 августа.
3. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 11.09.2015 N 392-ПП.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Стратия Г.И.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
ПРИМЕРНАЯ МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Положения настоящей методики распространяются на государственные услуги, включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и финансируемые за счет средств областного бюджета.
2. Мониторинг и прогноз потребности в предоставлении государственных услуг (далее - мониторинг и прогноз потребности) представляет собой систематический сбор и анализ информации об объемах фактически оказанных услуг и существующей потребности в них, а также оценку потребности в услугах на среднесрочный период.
3. Мониторинг и прогноз потребности проводится ежегодно главными распорядителями бюджетных средств.
4. Результаты мониторинга и прогноза потребности используются для следующих целей:
- формирование государственного задания для государственных учреждений на базе обоснованных объемов предоставления государственных услуг;
- определение объемов государственной услуги, оказываемой с привлечением негосударственных организаций;
- своевременное предоставление государственных услуг в объемах, необходимых для максимально полного удовлетворения потребностей получателей;
- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- формирование и актуализация государственных программ.
5. Мониторинг и прогноз потребности проводится по каждой государственной услуге, включенной в ведомственный перечень, отдельно. В случае единого контингента получателей государственной услуги и унифицированных подходов к ее оказанию результаты мониторинга и прогноза могут распространяться на несколько государственных услуг.
6. В целях мониторинга и прогноза потребности используются следующие понятия:
- объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) государственной услуги;
- потребность в услуге - совокупный спрос на государственную услугу, выраженный количественно в натуральных показателях (число обращений);
- удовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;
- неудовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности и т.д.) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги после факта обращения или по иным причинам;
- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную государственную услугу. Латентная потребность может быть определена как разность между общей численностью контингента получателей услуги и числом обратившихся за ее получением, умноженное на среднее число обращений одного получателя (при необходимости).
Потребность в государственной услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности.
Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) государственных услуг с учетом числа обращений.
7. На этапе мониторинга потребности в государственных услугах и объема фактически оказанных услуг анализируется ретроспективная динамика потребности в государственной услуге и ее объема.
В ходе мониторинга должны быть определены причины и факторы изменения (динамики) показателей объема государственной услуги и потребности в ней.
8. На основе результатов мониторинга (за предшествующий отчетному году период, отчетный и текущий годы) осуществляется прогнозирование потребности в государственных услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый (среднесрочный) период (далее - прогнозирование).
Прогнозирование должно учитывать влияние следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде мероприятий, ведущих к изменению мощностных и (или) бюджетных возможностей при предоставлении государственной услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных возможностей по предоставлению государственной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов и реконструкции, реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, динамика структуры населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (контингента);
- изменения в нормативно-правовых документах, регламентирующих технологические, процессуальные и качественные характеристики оказания государственных услуг;
- целевые установки по привлечению негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;
- изменение спроса, потребительского поведения контингента получателей услуг (средний объем услуг на одного получателя, частота обращения одного получателя, требования к составу и качеству услуги, другое);
- нормативные требования к объемам государственной услуги, например, в зависимости от численности контингента, численности населения и т.д.;
- иные факторы.
9. Источниками информации для мониторинга и прогноза потребности могут являться:
- прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной год и плановый период;
- статистическая и ведомственная отчетность, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуги по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений;
- отчеты об исполнении государственных заданий;
- аналитическая информация об изменениях в составе, структуре и процессах естественного и механического движения населения;
- статистическая информация (или иная достоверная информация) об изменениях в социально-демографических группах, относящихся к контингенту потребителей конкретной государственной услуги;
- информация, сформированная на основе анализа жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
- данные выборочных обследований, проводимых по вопросам качества оказания услуг;
- оценки экспертов по вопросам развития соответствующей отрасли и особенностей формирования спроса на конкретный вид государственной услуги;
- иные источники информации.
10. Информация об итогах мониторинга и прогноза потребности должна быть представлена в соответствии с формой согласно приложению к настоящей методике с пояснительной запиской, содержащей обоснование причин и факторов изменения (динамики) показателей объема государственной услуги и потребности в ней.
11. Результаты мониторинга и прогноза потребности должны быть использованы при распределении объемов государственного задания на оказание государственных услуг между подведомственными учреждениями с учетом специфики влияния факторов, указанных в пункте 8 настоящей методики, в разрезе муниципальных образований.
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИ
И ____________________________________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
N п/п | Наименование государственной услуги/показателя | Единица измерения | Год, предшествующий отчетному | Отчетный год | Текущий год (оценка) | Плановый период (прогноз) | ||
Т - 2 | Т - 1 | Т | Т + 1 | Т + 2 | Т + 3 | |||
1. Наименование услуги 1 | ||||||||
1.1 | Объем услуги 1 | |||||||
1.2 | Потребность в услуге 1 - всего. | |||||||
2. Наименование услуги 2 | ||||||||
2.1 | Объем услуги 2 | |||||||
2.2 | Потребность в услуге 2 - всего. | |||||||