ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2014 года N 654-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ МЕТОДИКИ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.09.2015 N 392-ПП)


В соответствии с Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, в целях повышения качества работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных областных учреждений, в части определения обоснованных объемов государственных услуг при формировании государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую примерную методику мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Методика).

2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных областных учреждений:

2.1. Обеспечить применение Методики при определении объемов государственных услуг для формирования государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями.

2.2. В срок до 20 февраля 2015 года принять правовой акт о проведении мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг (далее - правовой акт).

2.3. Ежегодно осуществлять мониторинг и прогноз потребности в предоставлении государственных услуг в соответствии со сроками, установленными правовым актом.

2.4. Направлять результаты мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг с пояснительной запиской в соответствии с требованиями, установленными Методикой:

- на согласование курирующему заместителю Губернатора Мурманской области - ежегодно в срок до 10 июля;

- в Министерство финансов Мурманской области для обоснования финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период - ежегодно в срок до 1 августа.

2.5. Обеспечить размещение результатов мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области в сети Интернет ежегодно в срок до 10 августа.

3. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 11.09.2015 N 392-ПП.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2007 N 429-ПП "О порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и порядке учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Стратия Г.И.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН






Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 25 декабря 2014 года N 654-ПП

ПРИМЕРНАЯ МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Положения настоящей методики распространяются на государственные услуги, включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и финансируемые за счет средств областного бюджета.

2. Мониторинг и прогноз потребности в предоставлении государственных услуг (далее - мониторинг и прогноз потребности) представляет собой систематический сбор и анализ информации об объемах фактически оказанных услуг и существующей потребности в них, а также оценку потребности в услугах на среднесрочный период.

3. Мониторинг и прогноз потребности проводится ежегодно главными распорядителями бюджетных средств.

4. Результаты мониторинга и прогноза потребности используются для следующих целей:

- формирование государственного задания для государственных учреждений на базе обоснованных объемов предоставления государственных услуг;

- определение объемов государственной услуги, оказываемой с привлечением негосударственных организаций;

- своевременное предоставление государственных услуг в объемах, необходимых для максимально полного удовлетворения потребностей получателей;

- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

- формирование и актуализация государственных программ.

5. Мониторинг и прогноз потребности проводится по каждой государственной услуге, включенной в ведомственный перечень, отдельно. В случае единого контингента получателей государственной услуги и унифицированных подходов к ее оказанию результаты мониторинга и прогноза могут распространяться на несколько государственных услуг.

6. В целях мониторинга и прогноза потребности используются следующие понятия:

- объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) государственной услуги;

- потребность в услуге - совокупный спрос на государственную услугу, выраженный количественно в натуральных показателях (число обращений);

- удовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;

- неудовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности и т.д.) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги после факта обращения или по иным причинам;

- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную государственную услугу. Латентная потребность может быть определена как разность между общей численностью контингента получателей услуги и числом обратившихся за ее получением, умноженное на среднее число обращений одного получателя (при необходимости).

Потребность в государственной услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности.

Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) государственных услуг с учетом числа обращений.

7. На этапе мониторинга потребности в государственных услугах и объема фактически оказанных услуг анализируется ретроспективная динамика потребности в государственной услуге и ее объема.

В ходе мониторинга должны быть определены причины и факторы изменения (динамики) показателей объема государственной услуги и потребности в ней.

8. На основе результатов мониторинга (за предшествующий отчетному году период, отчетный и текущий годы) осуществляется прогнозирование потребности в государственных услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый (среднесрочный) период (далее - прогнозирование).

Прогнозирование должно учитывать влияние следующих факторов:

- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде мероприятий, ведущих к изменению мощностных и (или) бюджетных возможностей при предоставлении государственной услуги;

- плановое увеличение/уменьшение мощностных возможностей по предоставлению государственной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов и реконструкции, реорганизации или ликвидации учреждения;

- изменение социально-экономической ситуации в регионе;

- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, динамика структуры населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (контингента);

- изменения в нормативно-правовых документах, регламентирующих технологические, процессуальные и качественные характеристики оказания государственных услуг;

- целевые установки по привлечению негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;

- изменение спроса, потребительского поведения контингента получателей услуг (средний объем услуг на одного получателя, частота обращения одного получателя, требования к составу и качеству услуги, другое);

- нормативные требования к объемам государственной услуги, например, в зависимости от численности контингента, численности населения и т.д.;

- иные факторы.

9. Источниками информации для мониторинга и прогноза потребности могут являться:

- прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной год и плановый период;

- статистическая и ведомственная отчетность, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуги по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений;

- отчеты об исполнении государственных заданий;

- аналитическая информация об изменениях в составе, структуре и процессах естественного и механического движения населения;

- статистическая информация (или иная достоверная информация) об изменениях в социально-демографических группах, относящихся к контингенту потребителей конкретной государственной услуги;

- информация, сформированная на основе анализа жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;

- данные выборочных обследований, проводимых по вопросам качества оказания услуг;

- оценки экспертов по вопросам развития соответствующей отрасли и особенностей формирования спроса на конкретный вид государственной услуги;

- иные источники информации.

10. Информация об итогах мониторинга и прогноза потребности должна быть представлена в соответствии с формой согласно приложению к настоящей методике с пояснительной запиской, содержащей обоснование причин и факторов изменения (динамики) показателей объема государственной услуги и потребности в ней.

11. Результаты мониторинга и прогноза потребности должны быть использованы при распределении объемов государственного задания на оказание государственных услуг между подведомственными учреждениями с учетом специфики влияния факторов, указанных в пункте 8 настоящей методики, в разрезе муниципальных образований.




Приложение
к методике

     СОГЛАСОВАНО

     Заместитель Губернатора
     Мурманской области

     _______________________

     "____" ________________


ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИ

И ____________________________________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


N п/п

Наименование государственной услуги/показателя

Единица измерения

Год, предшествующий отчетному

Отчетный год

Текущий год (оценка)

Плановый период (прогноз)

Т - 2

Т - 1

Т

Т + 1

Т + 2

Т + 3

1. Наименование услуги 1

1.1

Объем услуги 1

1.2

Потребность в услуге 1 - всего.
В том числе:
- удовлетворенная;
- неудовлетворенная;
- латентная

2. Наименование услуги 2

2.1

Объем услуги 2

2.2

Потребность в услуге 2 - всего.
В том числе:
- удовлетворенная;
- неудовлетворенная;
- латентная

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»