ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2015 года N 7-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 20.03.2017 N 141-ПП.
____________________________________________________________________
Правительство Мурманской области
постановляет:
внести изменения в программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 13.05.2013 N 253-ПП "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.06.2014 N 316-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 20 января 2015 года N 7-ПП
ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Паспорт программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013 - 2015 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы | Программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013 - 2015 годы |
Основания для разработки Программы | - Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; |
Государственный заказчик - координатор Программы | Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Государственные заказчики Программы | - Министерство труда и социального развития Мурманской области; |
Цель Программы | - создание на территории Мурманской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Мурманской области, в том числе в сфере оказания социальных услуг населению |
Задачи Программы | - совершенствование нормативной правовой базы деятельности СО НКО в Мурманской области; |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы | - доля СО НКО, получивших информационно-методическую поддержку, от общего числа СО НКО, %; |
Сроки реализации Программы | 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области, предусмотренных в муниципальных программах Мурманской области, средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих государственных программ Мурманской области, а также средств федерального бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - увеличение доли СО НКО, получивших финансовую поддержку; |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-Р, является развитие институтов гражданского общества.
Гражданский сектор Мурманской области представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций.
В Мурманской области зарегистрировано свыше 1200 общественных объединений и организаций, в том числе около 700, ориентированных на решение социальных проблем. Некоммерческие организации Мурманской области, осуществляющие деятельность, направленную на развитие гражданского общества, активно решают социальные проблемы ветеранов, инвалидов, детей и молодежи, вопросы охраны окружающей среды и другие.
В 2008 году в регионе была создана Общественная палата Мурманской области, призванная поднять на новый уровень сотрудничество исполнительных органов государственной власти Мурманской области и некоммерческих организаций.
Руководители крупных ветеранских организаций и организаций инвалидов активно работают в составе коллегиальных органов при Губернаторе Мурманской области (советы по делам ветеранов, по делам инвалидов), Общественной палаты Мурманской области.
Уникальный опыт работы по профилактике социального сиротства и помощи детям, детям-инвалидам и их родителям демонстрируют такие организации, как "Центр Развития Семейных Форм Устройства Детей", клубы родителей и детей-инвалидов "Надежда", "Валентина плюс". "Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны" (инвалиды-афганцы), "Улица", подворье Трифонова Печенгского мужского монастыря, "Дети Великой Отечественной войны" осуществляют работу с инвалидами, гражданами пожилого возраста, бездомными, патриотическую работу с молодежью, а также оказывают поддержку социально незащищенным слоям населения.
Положительные примеры деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций проявляются в молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, сферах профилактики здорового образа жизни, природоохранной деятельности, других сферах.
В Мурманской области проживает более 248 тысяч пенсионеров и ветеранов, более 36 тысяч инвалидов, из них около 2200 детей-инвалидов, более 1800 молодых инвалидов в возрасте от 18 до 30 лет, 3000 инвалидов-колясочников, более 1000 инвалидов по зрению и 800 инвалидов по слуху. Всем им требуется поддержка не только исполнительных органов государственной власти Мурманской области, но и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако в развитии социально ориентированных НКО Мурманской области имеется целый комплекс проблем, которые можно решить при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Базовыми проблемами развития социально ориентированных НКО в Мурманской области остаются низкая финансовая устойчивость, нормативно-правовые, организационные, имущественные, образовательные, информационные барьеры, сдерживающие развитие социально ориентированных НКО, а также отсутствие механизмов тиражирования в некоммерческом секторе и переноса в бюджетный сектор лучших социальных практик.
В целях стимулирования на территории Мурманской области роста активности социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые проекты и предоставляющих в ходе уставной деятельности востребованные в обществе социальные услуги, применяются механизмы государственной поддержки.
Мероприятия по поддержке социально ориентированных НКО должны быть продолжены в 2013 - 2015 годах на новой качественной основе.
Реализация программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013 - 2015 годы:
1) обеспечит преемственность достигнутых форм взаимодействия органов власти Мурманской области и общественности;
2) позволит сформировать систему экономической поддержки социально ориентированных НКО на условиях конкурсов проектов и проведения мероприятий;
3) придаст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, социально ориентированным НКО, реализующим социально значимые проекты.
Реализация данной Программы позволит создать в регионе систему мероприятий по работе с социально ориентированными некоммерческими организациями, обеспечивающих благоприятные условия вовлечения СО НКО в сектор социальных услуг, оказываемых населению Мурманской области, что положительно скажется на социально-экономическом развитии региона.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
Основной целью Программы является создание на территории Мурманской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Мурманской области, том числе в сфере оказания социальных услуг населению, развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поставленная цель достижима при решении следующих тактических задач Программы:
- совершенствование нормативно-правовой базы деятельности СО НКО в Мурманской области;
- осуществление информационно-методической поддержки СО НКО;
- осуществление региональной финансовой поддержки СО НКО;
- осуществление финансовой поддержки СО НКО органами местного самоуправления Мурманской области.
Выполнение Программы направлено на достижение целевых индикаторов и показателей, которое обеспечит создание условий устойчивого развития в Мурманской области деятельности СО НКО.
Основные показатели и индикаторы, характеризующие решение поставленных задач и достижение целей Программы (приложение N 1 к Программе), обеспечат оценку масштабности, своевременности, целенаправленности, а также правильности реализуемых решений.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в период с 2013 по 2015 годы, в течение которых предусматривается исполнение утвержденных программных мероприятий.
Этапы в Программе не выделяются.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по задачам, скоординированы по срокам и обеспечивают комплексный подход к реализации социальной политики в Мурманской области и развитию деятельности СО НКО в регионе, координации работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы предусматривается в объеме 249353,7 тыс. рублей, в том числе:
- из средств федерального бюджета 19106,0 тыс. рублей;
- из средств бюджета Мурманской области 204488,8 тыс. рублей;
- из средств бюджетов органов местного самоуправления Мурманской области 25758,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Мурманской области и местных бюджетов подлежат уточнению при принятии закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае изменения объемов финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.
Информационное и техническое обеспечение мероприятий Программы предполагает использование программно-технических, информационных средств, баз данных разработчиков и исполнителей Программы.
тыс. рублей
2013 - 2015 годы | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
ВСЕГО по Программе, в том числе: | 249353,7 | 132075,4 | 83195,4 | 34082,9 |
Федеральный бюджет | 19106,0 | 7552,0 | 11554,0 | |
Областной бюджет | 204488,8 | 121619,4 | 62992,4 | 19877,0 |
Местные бюджеты | 25758,9 | 2904,0 | 8649,0 | 14205,9 |
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственный заказчик и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственный заказчик - координатор Программы размещает информацию о реализации Программы на сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году:
- увеличить долю СО НКО, получивших информационно-методическую поддержку, до 100% от общего числа СО НКО, принимающих участие в мероприятиях, направленных на оказание государственной поддержки СО НКО;
- увеличить количество органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, имеющих программные мероприятия по оказанию поддержки СО НКО, до 35% от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района Мурманской области;
- увеличить долю СО НКО, оказывающих социальные услуги, до 3,9%.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Приложение N 1
к Программе
СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ