МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2014 года N 96-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 57-МПР
В целях приведения отдельных положений Методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп,
приказываю:
1. Внести в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 14 октября 2013 года N 57-мпр "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области";
2) внести в Методические рекомендации по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области, утвержденные Приказом, изменение, изложив в новой редакции (прилагаются).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр
Н.В.ВОРОНЦОВА
Приложение
к приказу
министерства труда и занятости
Иркутской области
от 24 декабря 2014 года
N 96-мпр
"Утверждены
приказом
министерства труда и занятости
Иркутской области
от 14 октября 2013 года
N 57-мпр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) в части определения численности работников органов местного самоуправления и распространяют свое действие при определении численности работников, обеспечивающих деятельность представительного органа местного самоуправления (далее - представительный орган), местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) (далее - местная администрация) и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области.
2. Численность работников представительного органа, местной администрации, контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области (далее - работники органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области) определяется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
3. Нормативы численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области разработаны для муниципальных образований 1-го и 2-го уровней. Расчет нормативов произведен исходя из полного перечня полномочий, подлежащих реализации органами местного самоуправления в соответствии со статьями 14, 15, 16, 35 Федерального закона N 131-ФЗ, статьей 9 Федерального закона N 6-ФЗ.
4. В случае если орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с органом местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения снижается, а численность работников местной администрации муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
5. В случае если орган местного самоуправления муниципального района заключил соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения увеличивается, а численность работников местной администрации муниципального района снижается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
6. В случае если представительный орган поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, численность работников контрольно-счетного органа муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения, с учетом настоящего пункта:
N п/п | Количество поселений, передающих контрольно-счетные полномочия контрольно-счетному органу муниципального района | Количество передаваемой численности муниципальных служащих муниципальному району, штатных единиц |
1 | до 5 | до 1 |
2 | от 5 до 10 | до 2 |
3 | от 10 до 20 | до 3 |
4 | свыше 20 | до 4 |
7. В случае наделения органа местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями численность работников местной администрации увеличивается на количество единиц, определяемое в соответствии с законами Иркутской области.
8. В штатном расписании органов местного самоуправления могут быть предусмотрены следующие категории работников:
а) муниципальные служащие, наименования должностей которых предусмотрены Реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утвержденным Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области";
б) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления (далее - технические исполнители).
Например, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам, бухгалтер и другие;
в) вспомогательный персонал (рабочие).
Например, сторож (вахтер), уборщица, водитель, кочегар и др.
Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367.
9. Предельная численность муниципальных служащих при создании местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения (административный центр района) в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ, рассчитывается как сумма численности муниципальных служащих муниципального района и численности муниципальных служащих сельского (городского) поселения, уменьшенной на 35% (руководящие должности (глава администрации сельского (городского) поселения, первый заместитель главы сельского (городского) поселения, первый заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, заместитель главы сельского (городского) поселения, заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, руководитель аппарата администрации сельского (городского) поселения, начальник отдела (заведующий отделом) администрации сельского (городского) поселения, заместитель руководителя аппарата администрации сельского (городского) поселения и другие).
10. Дополнительную численность работников администрации, выполняющих полномочия 1-го уровня, целесообразно предусматривать в существующих структурных подразделениях администрации муниципального района, выполняющих аналогичные функции.
11. В случае, когда по каким-либо видам деятельности необходимо предусмотреть отдельные должности в структуре местной администрации, возможно выделение данных должностей отдельно, с прямым подчинением мэру (главе) муниципального образования либо заместителям мэра (главы) муниципального образования.
12. При расчете численности каждую расчетную составляющую (количество муниципальных служащих, технических исполнителей, вспомогательного персонала) необходимо округлить до сотой доли после запятой, затем суммировать и округлить в сторону увеличения до целой единицы.
13. Должности первого заместителя мэра (главы) муниципального образования, первого заместителя главы администрации муниципального образования вводятся при условии общего количества заместителей не менее 3.
14. Формирование отдела (сектора) в структуре органов местного самоуправления осуществляется при численности сотрудников от 4 и более штатных единиц (включая должность "начальник отдела" ("заведующий сектором").
15. Норматив общей численности работников представительного органа, местной администрации, контрольно-счетного органа равен сумме численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала (рабочих).
16. Увеличение численности муниципальных служащих за счет снижения численности технических исполнителей и вспомогательного персонала не допускается. По категориям технических исполнителей и вспомогательного персонала допускается увеличение общей численности при сохранении предельного норматива общей численности.
17. Изменение численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала местной администрации, представительного органа и контрольно-счетного органа допускается в пределах норматива общей численности работников органов местного самоуправления муниципального образования.
Норматив общей численности работников органов местного самоуправления муниципального образования определяется как сумма нормативов численности работников местной администрации, представительного органа и контрольно-счетного органа муниципального образования.
18. Рекомендуемая норма соотношения численности должностей муниципальной службы:
Группы должностей муниципальной службы | Норма соотношения, % |
Высшие должности | 5 |
Главные должности | 10 |
Ведущие должности | 20 |
Старшие должности | 20 |
Младшие должности | 45 |
19. Для реализации пункта 36 настоящих Методических рекомендаций представительные органы муниципального образования до 1 декабря каждого отчетного года представляют в министерство труда и занятости Иркутской области сведения о количестве главных распорядителей средств соответствующего бюджета муниципального образования и количестве организаций (индивидуальных предпринимателей), использующих средства местного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением представительного и контрольно-счетного органов местного самоуправления, функционирующих в качестве самостоятельных юридических лиц).
С целью определения показателей пункта 37 настоящих Методических рекомендаций используются данные, полученные от министерства финансов Иркутской области за отчетный год.
20. Для реализации пункта 28 настоящих Методических рекомендаций используются данные, полученные от министерства сельского хозяйства Иркутской области за отчетный год.
21. Для реализации пунктов 49 - 51 настоящих Методических рекомендаций органы местного самоуправления до 1 декабря каждого отчетного года предоставляют в министерство труда и занятости Иркутской области копии соответствующих документов: перечень зданий, в которых расположены органы местного самоуправления, с указанием фактических адресов, заверенный главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования, акт приема-передачи автомобиля, оборудованного для тушения пожаров, паспорт транспортного средства, оборудованного для тушения пожаров, уведомление о постановке на учет в налоговом органе транспортного средства, оборудованного для тушения пожаров, выписка из реестра муниципальной собственности о наличии котельной.
Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВА ЧИСЛЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
22. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации определяется как сумма базового норматива численности муниципальных служащих местной администрации и дополнительного норматива численности муниципальных служащих местной администрации.
23. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации, обеспечивающих решение вопросов местного значения, устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования.
Численность населения муниципального образования определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) о численности постоянного населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января текущего финансового года. Если данные отсутствуют, то в расчет принимаются данные Иркутскстата о численности населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему году.
При расчете базового норматива численности муниципальных служащих численность населения учитывается в тысячах, с округлением до тысячной доли после запятой (например: 45,098 тысячи человек).
24. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации сельского (городского) поселения:
N п/п | Численность населения сельского (городского) поселения, тысяч человек | Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации, штатных единиц |
1 | Свыше 100 | на каждую 1 тысячу жителей 0,7 |
2 | Свыше 30 до 100 (включительно) | на каждую 1 тысячу жителей 1,4 |
3 | Свыше 20 до 30 (включительно) | на каждую 1 тысячу жителей 1,6 |
4 | Свыше 5 до 20 (включительно) | на каждую 1 тысячу жителей 2,3 |
5 | Свыше 1,5 до 5 (включительно) | 7 |
6 | Свыше 1,0 до 1,5 (включительно) | 6 |
7 | Свыше 0,5 до 1,0 (включительно) | 5 |
8 | Свыше 0,1 до 0,5 (включительно) | 4 |
9 | До 0,1 (включительно) | 3 |