ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 1107-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"



В целях совершенствования региональной политики в области охраны окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

     

Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 декабря 2014 года N 1107-П

     

 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

     "

Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. рублей)

Общий объем финансирования - 4649361,0

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный Законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 4649361,0 (в том числе средства федерального бюджета - 247119,0)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 0,0

2014 год - 743153,0

743153,0
(в том числе средства федерального бюджета - 34979,0)

0,0

2015 год - 734427,0

734427,0
(в том числе средства федерального бюджета - 35932,0)

0,0

2016 год - 731091,0

731091,0
(в том числе средства федерального бюджета - 35932,0)

0,0

2017 год - 639645,0

639645,0
(в том числе средства федерального бюджета - 35069,0)

0,0

2018 год - 633227,0

633227,0
(в том числе средства федерального бюджета - 35069,0)

0,0

2019 год - 583909,0

583909,0
(в том числе средства федерального бюджета - 35069,0)

0,0

2020 год - 583909,0

583909,0
(в том числе средства федерального бюджета - 35069,0)

0,0

".


2. Раздел IV Государственной программы изложить в следующей редакции:

"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе


Предоставление межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, осуществляется на условиях и в порядке, установленных Правилами формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года N 100-П.

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривается в рамках подпрограммы 1.".

3. В подпрограмме "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа":

3.1. в паспорте Подпрограммы 1:

3.1.1. позицию, касающуюся основных мероприятий Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

     "

Основные мероприятия Подпрограммы 1

1. Научно-исследовательская работа "Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Научно-исследовательская работа "Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Научно-исследовательская работа "Разработка информационно-аналитического комплекса "Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)".
4. Приобретение и установка 8 кордонов (мобильные здания в некапитальном исполнении) для охраны ООПТ регионального значения.
5. Оценка запасов охотничьих видов зверей и птиц в охотничьих угодьях автономного округа, в том числе:
5.1. научно-исследовательская работа "Исследование состояния популяции водоплавающих птиц в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц";
5.2. научно-исследовательская работа "Исследование состояния популяции боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц".
6. Создание ООПТ местного значения в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (комплексное экологическое обследование участков территории на которых планируется образовать ООПТ).
7. Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп Красноселькупского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы.
8. Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард

";


3.1.2. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

     "

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. рублей)

Общий объем финансирования - 175836,0 тыс. руб.

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 175836,0 тыс. руб. (в том числе средства федерального бюджета - 0,0)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 0,0

2014 год - 55172,0

55172,0

0,0

2015 год - 62000,0

62000,0

0,0

2016 год - 58664,0

58664,0

0,0

";


3.2. раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1


Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, предполагается по следующим основным направлениям.

1. Научно-исследовательская работа "Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа".

Данным мероприятием в 2014 году предусматриваются следующие виды работ, а именно:

1) отладка и расширение возможностей по результатам эксплуатации в 2013 году информационно-аналитической системы учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе;

2) разработка окружной программы по снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе.

Данное мероприятие позволит внедрить систему управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, на территории автономного округа (будет создан программный продукт - база данных учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе, стандарты по управлению выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе), привести к снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов.

2. Научно-исследовательская работа "Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа".

В 2014 - 2016 годах в рамках мероприятия планируется проводить следующие работы:

- сбор информации о состоянии поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира на мониторинговых полигонах, их обработку и хранение;

- непрерывное наблюдение за использованием объектов мониторинга автономного округа исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

- анализ ведения производственного экологического мониторинга, определение единых показателей качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке;

- анализ и оценка качественного состояния поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира с учетом воздействия природных и антропогенных факторов;

- дистанционное зондирование земли с применением аэрофотосъемки, сканерной съемки и космической съемки, с созданием обновленной подробной топографической основы и объемной модели местности;

- закладка дополнительных мониторинговых полигонов на территории районов автономного округа с координированием их границ (при подготовке дополнительных мониторинговых полигонов будут учитываться следующие факторы: степень антропогенного воздействия на окружающую среду, а при выборе полигонов с незначительным уровнем антропогенной нагрузки - исходя из перспектив их хозяйственного освоения в будущем и использования в качестве фоновых полигонов; учет природно-климатических условий всех ландшафтных зон и подзон автономного округа; возможность проведения комплексного экологического мониторинга - ботанического, почвенного, зоологического, гидрологического; влияние промышленных объектов на традиционную деятельность коренных малочисленных народов Севера; транспортная доступность);

- пополнение и сопровождение базы данных фоновых и мониторинговых изменений состояния природных сред и внесение текущих дополнений и изменений в текстовой, табличный и картографический материал программного комплекса по мониторингу природных сред.

Научно-техническая и практическая ценность ожидаемых результатов работ:

- обеспечение информационного вклада в общее управление качеством окружающей среды;

- определение показателей современного состояния элементов окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод, донных отложений, растительности и животного мира) в автономном округе и прогнозирование ее изменений;

- разработка единой системы показателей экологического мониторинга.

Реализация данного мероприятия позволит увеличить количество мониторинговых полигонов для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 12 до 15 единиц, увеличить количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 2412 до 2990 штук в год; провести анализ ведения производственного экологического мониторинга, определить единые показатели качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке.

В результате экологического мониторинга будет налажена система наблюдения за окружающей средой для предупреждения об экологической опасности населения и разработана система мер, направленных на максимальное устранение и уменьшение воздействия вредных факторов промышленной деятельности на человека, сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения автономного округа.

3. Научно-исследовательская работа "Разработка информационно-аналитического комплекса "Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)".

Информационно-аналитический комплекс "Экологические паспорта территорий муниципальных районов автономного округа" будет представлять информацию в виде карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях, унифицированных по масштабам карт, стандартам по сбору данных, родам классификаций, требованиям режимов использования и методов оценки.

Тематические карты будут отражать все основные вопросы как по экологической ситуации на территории районов, так и по источникам воздействия на окружающую среду, а также по всем охраняемым элементам природной среды.

В состав информационно-аналитического комплекса "Экологические паспорта территорий муниципальных районов автономного округа" будут входить следующие информационные блоки:

- атмосферный воздух;

- поверхностные воды;

- земельные ресурсы;

- ООПТ;

- геологические данные;

- природопользователи;

- животные и растения, включенные в Красную книгу автономного округа и Российской Федерации;

- охотничье-промысловые ресурсы;

- растительные ресурсы;

- опасные отходы;

- справочная информация.

В результате разработки информационно-аналитического комплекса "Экологические паспорта территорий муниципальных районов автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)" будет налажена система хранения и предоставления различным группам пользователей информации:

- о состоянии окружающей среды и природно-ресурсного потенциала территории;

- об уровне техногенного воздействия на окружающую среду;

- о потенциально экологически опасных объектах;

- об объектах, подлежащих экологическому контролю.

Экологические паспорта территорий разрабатываются для использования в деятельности заинтересованных подразделений Правительства автономного округа, администраций районов, органов местного самоуправления в автономном округе, специально уполномоченных органов и органов прокурорского надзора за соблюдением природоохранного законодательства.

4. Приобретение и установка 8 кордонов (мобильные здания в некапитальном исполнении) для охраны ООПТ регионального значения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»