ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 года N 637-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 18.05.2010 N 270-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Красноярского края от 19.01.2018 N 13-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края"
постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 270-п "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и торговли Красноярского края" следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и торговли Красноярского края";
в пункте 1 слова "министерстве промышленности и торговли" заменить словами "министерстве промышленности, энергетики и торговли";
Положение о министерстве промышленности и торговли Красноярского края изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 23 декабря 2014 года N 637-п
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях (сферах) промышленности, электроэнергетики, теплоснабжения (в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии не менее 25 МВт, а также в части производства тепловой энергии субъектами энергетики, акции (доли) которых находятся в собственности края либо передаются из федеральной собственности в собственность края) (далее - теплоснабжение), энергосбережения и повышения энергетической эффективности, газоснабжения (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения с ломом и отходами черных металлов, цветных металлов и их отчуждения, государственного регулирования торговой деятельности, отношений, связанных с организацией розничных рынков, государственного регулирования цен (тарифов) на нефтепродукты;
2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях промышленности, электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также государственного регулирования торговой деятельности;
3) контроль (надзор) в областях (сферах) электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, газоснабжения (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением реализации лома черных металлов, цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства).
1.2. Полное официальное наименование: министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевые счета и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.6. Место нахождения Министерства: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125.
2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
2.1. Обеспечение создания на территории края условий для эффективного развития в крае отраслей промышленности, электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, потребительского рынка (торговая деятельность, услуги общественного питания и бытового обслуживания населения), а также организации розничных рынков на территории края.
2.2. Обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики, проводимой на территории края.
2.3. Обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем электроэнергетики, теплоснабжения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения края.
2.4. Обеспечение соблюдения на территории края законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.5. Обеспечение соблюдения на территории края лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2.6. Обеспечение реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории края.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2) государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
3) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
4) установление форм отчетов органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий и сроков их представления;
5) установление порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов;
6) установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям и учреждениям торговли;
7) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;
8) определение перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях, установленных действующим законодательством;
9) иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) утверждения региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) утверждения порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории края;
3) установления порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
4) утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики края;
5) установление специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
6) утверждение региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, финансируемой за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
7) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для края, в том числе для входящих в его состав муниципальных образований;
8) установление порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них;
9) определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории края;
10) утверждение краевой программы развития торговли;
11) установление требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований;
12) установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории края.
3.3. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, программы социально-экономического развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.4. Осуществление реализации программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.5. Осуществление управления в установленном порядке краевыми унитарными предприятиями в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.6. Обеспечение проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края.
3.7. Реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.8. Осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края).
3.10. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленном порядке.
3.11. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории края.
3.12. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории края.
3.13. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.14. Создание штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования.
3.15. Составление топливно-энергетического баланса края в установленном действующим законодательством порядке.
3.16. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением краевыми государственными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями.
3.17. Рассмотрение, согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.18. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.19. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.20. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.21. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.22. Разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории края.
3.23. Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории края.
3.24. Формирование и ведение торгового реестра.