Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2014 года N 417-пп


О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 22.10.2018 N 393-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" http://www.zakon.belregion.ru - 31.10.2018).
____________________________________________________________________



В соответствии с законом Белгородской области от 1 июля 2014 года N 284 "Об инвестиционной деятельности в Белгородской области", в целях создания благоприятного инвестиционного климата и организационных условий для развития индустриальных парков области Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и функционирования индустриальных (промышленных) парков на территории Белгородской области.

2. Управлению архитектуры и градостроительства области (Перцев В.В.) при подготовке документов территориального планирования предусматривать в составе территориальных и функциональных зон территории для создания и функционирования индустриальных (промышленных) парков.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Абрамов О.В.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

     

Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 17 ноября 2014 года N 417-пп

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке создания и функционирования индустриальных (промышленных) парков на территории Белгородской области (далее - Положение) разработано на основании Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013 - 2016 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2014 года N 916, статей 2, 5, 10 закона Белгородской области от 1 июля 2014 года N 284 "Об инвестиционной деятельности в Белгородской области", в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп.

1.2. Положение устанавливает порядок создания и функционирования индустриальных (промышленных) парков на территории Белгородской области, а также общие принципы осуществления развития индустриальных парков в целях обеспечения сбалансированности развития экономики области, обеспечения занятости населения, сохранения и создания условий, способствующих социально-экономическому развитию области.

2. Основные понятия


2.1. Для целей реализации настоящего Положения применяются следующие понятия:

1) индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов, представляющая собой единый комплекс объектов инфраструктуры и промышленности, необходимых для осуществления промышленной деятельности, предназначенных для осуществления нового промышленного производства или модернизации промышленного производства и находящихся в управлении единого оператора (специализированной управляющей компании). Понятие установлено пунктом 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2014 года N 916. Термины "индустриальный парк" и "промышленный парк" тождественны (далее - индустриальный парк);

2) управляющая компания индустриального парка - юридическое лицо, выполняющее работы, связанные с управлением индустриальным парком, созданием его инфраструктуры, управлением, а также эксплуатацией объектов инфраструктуры и иных объектов, находящихся на территории индустриального парка. Управляющую компанию индустриального парка определяет инициатор создания соответствующего индустриального парка;

3) объекты инфраструктуры и промышленности индустриальных парков - объекты, относящиеся к транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктурам, необходимые для функционирования индустриальных парков и обеспечивающие производственную деятельность резидентов индустриальных парков, а также здания и сооружения, предназначенные для осуществления производственной деятельности резидентов индустриальных парков, административные, складские и иные помещения, расположенные на территории индустриальных парков и предназначенные для оказания услуг резидентам индустриальных парков;

4) резидент индустриального парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального парка соглашение о размещении своего предприятия как имущественного комплекса на территории индустриального парка;

5) соглашение о развитии индустриального парка - соглашение, заключаемое между департаментом экономического развития области, органом местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого создается индустриальный парк, и управляющей компанией, о выполнении работ по созданию и функционированию индустриального парка на территории области (далее - соглашение).

Типовая форма соглашения утверждается департаментом экономического развития области.

3. Цель и принципы создания индустриальных парков


3.1. Индустриальные парки создаются в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области, улучшения условий труда, роста занятости и качества жизни населения посредством реализации комплексного подхода к размещению производительных сил на территории области.

3.2. Основными принципами, используемыми при создании индустриальных парков, являются:

- рациональность использования научно-промышленного потенциала области, земельных, природных и трудовых ресурсов;

- сбалансированность, пропорциональность и комплексность социально-экономического развития области;

- социальное партнерство в сфере труда работников (представителей работников), работодателей (представителей работодателей), органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

- стабильность условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства индустриального парка;

- эффективность размещения производительных сил на территории индустриального парка для социально-экономического развития области;

- сохранение и улучшение качества окружающей среды области.

4. Порядок создания индустриальных парков


4.1. Индустриальные парки создаются на территории области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области до 2025 года, схемой территориального планирования области посредством нового строительства или развития застроенных территорий.

4.2. Для рассмотрения возможности создания индустриального парка инициатор (хозяйствующий субъект) направляет в департамент экономического развития области заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с прилагаемыми документами.

К заявке прилагаются:

1) заявление на имя начальника департамента экономического развития области о намерениях по созданию индустриального парка;

2) технико-экономическое обоснование создания индустриального парка, содержащее следующую информацию:

- прогнозируемый объем инвестиций в создание новых и (или) развитие существующих производств, а также строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий;

- объем промышленного производства продукции (работ, услуг);

- количество создаваемых рабочих мест;

- среднюю заработную плату работников, занятых на производствах, которые планируется размещать в индустриальном парке;

- прогнозируемый объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) концепция развития индустриального парка, содержащая следующую информацию:

- цели и задачи индустриального парка;

- мероприятия по развитию индустриального парка;

- обоснование эффективности деятельности индустриального парка и размеры прогнозируемой выручки от реализации инвестиционных проектов;

- инвестиционные проекты, которые планируется реализовать в индустриальном парке;

- краткую характеристику исходных данных, условий инвестиционных проектов, а также технико-экономических и иных показателей инвестиционных проектов;

- виды хозяйственной деятельности, которые планируется осуществлять в индустриальном парке;

- виды и объемы производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

- срок реализации инвестиционных проектов, которые планируется реализовать в индустриальном парке;

- срок функционирования индустриального парка;

4) перечень организаций - потенциальных участников развития индустриального парка, их краткая характеристика по форме, устанавливаемой департаментом экономического развития области, и финансовое состояние, а также направления деятельности;

5) сведения о юридическом лице - управляющей компании индустриального парка: учредительные документы, краткая характеристика по форме, устанавливаемой департаментом экономического развития области, и финансовое состояние, направления деятельности, а также решение учредителей (учредителя) юридического лица о согласии выступить в качестве управляющей компании индустриального парка;

6) план территории и описание границ индустриального парка, составленные по форме, утверждаемой департаментом экономического развития, с приложением, при наличии, материалов фото- и видеосъемки;

7) кадастровые паспорта земельных участков;

8) перечень собственников имущества, в том числе земельных участков, расположенных на территории создаваемого индустриального парка, а также сведения о правах третьих лиц на данное имущество;

9) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права инициатора на земельные участки и недвижимое имущество, в том числе земельные участки, расположенные на территории создаваемого индустриального парка;

10) проект планировки индустриального парка.

Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью и печатью инициатора.

Прилагаемые к заявке документы могут быть дополнительно представлены в электронном виде, в одном из нередактируемых форматов (pdf, djvu, jpeg).

4.3. Департамент экономического развития области совместно с заинтересованными органами местного самоуправления области в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявки в книге входящей корреспонденции организует проверку соответствия представленных материалов документам территориального планирования, устанавливает наличие экономических и технических условий для создания индустриального парка.

4.4. Департамент экономического развития области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявки, содержащей документы, указанные в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Положения, в книге входящей корреспонденции направляет в заинтересованные органы местного самоуправления области в электронном виде копии полученных документов.

4.5. Заинтересованные органы местного самоуправления рассматривают документы, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, и готовят свое заключение о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов.

4.6. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня истечения установленного в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения срока подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка заключение подписывается главой администрации муниципального образования, на территории которого планируется создание индустриального парка, и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания направляется в департамент экономического развития области.

4.7. Департамент экономического развития области осуществляет подготовку заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации в книге входящей корреспонденции заключения от органа местного самоуправления.

Департамент экономического развития области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня истечения установленного срока подписания заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка письменно информирует инициатора о принятом решении. При наличии заключения о нецелесообразности департамент экономического развития области в тот же срок возвращает заявку с приложенными к ней документами инициатору создания индустриального парка с указанием оснований отказа согласно пункту 4.9 раздела 4 настоящего Положения.

4.8. В заключении о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка в обязательном порядке отражаются следующие сведения и показатели, которые планируется достигнуть в результате создания индустриального парка:

- краткая характеристика исходных данных, условий инвестиционных проектов, а также технико-экономических и иных показателей инвестиционных проектов;

- виды производств, которые планируется размещать в индустриальном парке;

- срок реализации инвестиционных проектов;

- влияние реализации инвестиционных проектов на развитие соответствующих отраслей;

- срок функционирования индустриального парка.

4.9. Основаниями для отказа инициатору в создании индустриального парка являются:

- несоответствие действительности сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание индустриального парка;

- заключение органа местного самоуправления о нецелесообразности создания индустриального парка;

- несоответствие предполагаемого вида использования территории индустриального парка схемам территориального планирования области, муниципального района и генеральному плану городского округа (генеральному плану поселения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»