ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 года N 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 февраля 2016 года на основании постановления Губернатора Волгоградской обл. от 25.02.2016 N 111.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Волгоградской области и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия, предусмотренные Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54608-2011 "Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли":
1) нестационарные торговые объекты - торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельными участками вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) виды нестационарных торговых объектов:
а) павильон - временное сооружение с торговым залом и помещениями для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов;
б) киоск - временное, оснащенное торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
в) торговый автомат (вендинговый автомат) - автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца;
г) бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой обособленную площадку для продажи сезонной бахчевой продукции;
д) елочный базар - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой обособленную площадку для новогодней (рождественской) продажи натуральных деревьев и веток деревьев хвойных пород;
е) передвижные (мобильные) сооружения - объекты развозной и разносной торговли, в том числе:
палатка - легковозводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест, на площади которой хранится товарный запас на один день торговли;
автомагазин, автолавка, автоприцеп - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство, используемое для осуществления торговой деятельности;
автоцистерна - изотермическая емкость, установленная на автотранспортное средство и предназначенная для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров в розлив;
ручная тележка - передвижной торговый объект для осуществления разносной торговли, оснащенный колесным механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных и фасованных товаров;
3) специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой 80 и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары одной группы.
1.3. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков, ярмарок, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
1.4. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Волгоградской области (далее именуется - Схема) осуществляется в следующих целях:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
повышение доступности товаров для населения;
обеспечение устойчивого развития территории;
поддержка товаропроизводителей, зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Волгоградской области.
1.5. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, определенным в соответствии с уставом городского округа. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, определенным в соответствии с уставом муниципального района.
Схема утверждается на период до пяти лет.
1.6. Схема должна содержать следующую информацию:
вид нестационарного торгового объекта;
местоположение и размер площади размещения нестационарного торгового объекта;
сведения о специализации нестационарного торгового объекта (при наличии);
сведения об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
Схема должна состоять из текстовой части и графической части (карты-схемы).
Типовая форма Схемы утверждается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере торговой деятельности.
1.7. Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем 60 процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
1.8. Разработка, утверждение Схемы и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.
1.9. Включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1. Информация о разработке Схемы размещается уполномоченным органом местного самоуправления на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 сентября года, предшествующего году начала срока действия Схемы.
2.2. Органы местного самоуправления, юридические и физические лица, заинтересованные в разработке Схемы, направляют в уполномоченный орган местного самоуправления свои предложения по ее разработке.
Предложения оформляются в виде заявления, в котором указывается вид нестационарного торгового объекта, местоположение и площадь размещения нестационарного торгового объекта, специализация нестационарного торгового объекта (далее именуется - заявление).
Заявления направляются в течение 30 дней с даты размещения информации о разработке Схемы.
2.3. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает поступившие заявления, разрабатывает проект Схемы и осуществляет его согласование.
2.4. Уполномоченный орган местного самоуправления согласовывает проект Схемы с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями):
уполномоченными в области градостроительной деятельности;
обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации;
уполномоченными на организацию благоустройства;
уполномоченными в области обеспечения благоприятной окружающей среды;
уполномоченными в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;
уполномоченными на организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
2.5. В случае если проект Схемы предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны, то он подлежит согласованию с органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере культуры, искусства и историко-культурного наследия.
2.6. В случае включения в проект Схемы нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, уполномоченный орган местного самоуправления после согласования проекта Схемы органами, определенными пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, направляет проект Схемы на согласование в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере торговой деятельности, и орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области.
2.7. Срок согласования проекта Схемы составляет не более 14 календарных дней с даты поступления в каждый из органов, указанных в пунктах 2.4 - 2.6 настоящего Порядка.
В случае непредставления согласования или отказа в согласовании в установленный срок проект Схемы считается согласованным.
Согласование, отказ в согласовании, замечания (предложения) оформляются письменно.
2.8. По итогам рассмотрения поступивших заявлений и согласования проекта Схемы уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о включении (отказе во включении) мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему.
О принятом решении уполномоченный орган местного самоуправления извещает орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, направившие заявления, в течение 15 дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе во включении мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему в извещении указываются основания для отказа.
2.9. Основанием для отказа во включении мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему является:
размещение нестационарного торгового объекта в месте, указанном в заявлении, размещение в котором не допускается в соответствии с требованиями земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о защите прав потребителей, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства в области охраны окружающей среды, в иных случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
размещение нестационарного объекта в месте, указанном в заявлении, в котором достигнуты нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2.10. Схема утверждается уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала срока действия Схемы.
3.1. Внесение изменений в Схему осуществляется в следующих случаях:
размещение на территориях муниципальных образований стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
уменьшение количества стационарных торговых объектов, повлекшее снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
поступление в уполномоченный орган местного самоуправления предложений о внесении изменений в Схему, отвечающих требованиям настоящего Порядка;
изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
3.2. В случаях, указанных в абзацах втором, пятом пункта 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления утверждает изменения в Схему не позднее 30 дней со дня получения им соответствующей информации.