Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 28 ноября 2014 года N 3061-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 21.12.2018 N 3930-КЗ.
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
19 ноября 2014 года

 Статья 1


Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" (с изменениями от 2 октября 2013 года N 2792-КЗ) следующие изменения:

1) пункт 5.2 раздела 5 "Реализация стратегических направлений развития Краснодарского края" изложить в следующей редакции:

"5.2. Стратегическое направление N 2 - обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края на основе реализации государственной структурно-институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края.

Стратегия диверсификации структуры экономики основывается на том, что при общем улучшении предпринимательского климата и создании экономических стимулов для межотраслевого перетока капитала будут созданы условия для повышения привлекательности перерабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг.

Изменению структуры производства будут также способствовать развитие промышленной, энергетической, транспортной и информационно-коммуникационной инфраструктур, строительного комплекса, реализация мер по повышению конкурентоспособности, темпов роста приоритетных комплексов и отраслей экономики края.

Таким образом, реализация данного направления будет обеспечиваться двумя группами стратегических действий.

Первая группа - формирование институциональных условий и предпосылок для устойчивого экономического роста края.

Данная группа стратегических действий включает в себя действия, имеющие межотраслевой характер и направленные на повышение конкурентоспособности экономики края в целом, создание благоприятного инвестиционного климата и условий для диверсификации экономики. К таким действиям относятся:

реализация общесистемных мер, направленных на снижение институциональных барьеров, стимулирование спроса на научно-техническую продукцию, новую технику и технологии;

повышение эффективности действующих и формирование новых форм государственной поддержки (финансовых институтов развития), включение их ресурсов в реализацию программ развития секторов экономики и инфраструктуры;

создание особых экономических зон;

формирование территориально-производственных кластеров;

поддержка развития малого предпринимательства.

Институциональные мероприятия и преобразования решают задачи обеспечения диверсификации структуры экономики, повышения конкурентоспособности и будут направлены на:

создание конкурентной среды и формирование цивилизованных рынков товаров и услуг, обеспечение равной и добросовестной конкуренции;

создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности отраслей экономики, инновационной деятельности и сферы образования края;

развитие рыночной инфраструктуры, в том числе региональной инвестпроводящей и инвестиционной банковской сетей;

совершенствование системы стимулирования и поддержки привлечения инвестиционных средств, в том числе посредством ценных бумаг;

обеспечение финансовой устойчивости и повышение капитализации предприятий, банков и страховых компаний;

повышение доверия к финансовым институтам;

расширение инструментария и внедрение практики использования финансовых инструментов (фондовый рынок, кредитование).

Вторая группа - обеспечение высоких темпов устойчивого роста отраслей реального сектора экономики края.

Реализация структурной политики, направленной на обеспечение высоких темпов экономического роста, предусматривает расширение практики применения программно-целевого подхода к структурным преобразованиям в экономике и развитию инфраструктуры на основе реализации федеральных и ведомственных целевых программ, разработку комплексных программ и стратегий развития отдельных секторов экономики края.

Высокие темпы роста экономики будут поддерживаться за счет развития приоритетных комплексов края с ярко выраженным мультипликативным экономическим и социальным эффектом, высокой долей добавленной стоимости и значительным потенциалом роста.

На основе результатов диагностики и SWOT-анализа можно сделать вывод, что необходимым для решения этой задачи потенциалом обладают:

транспортный комплекс;

топливно-энергетический, строительный, промышленный комплексы и область информационных и коммуникационных технологий;

агропромышленный комплекс;

курортно-рекреационный и туристский комплекс.

В транспортном комплексе стратегической задачей является развитие транспортной инфраструктуры края в целях более эффективного использования международных транспортных коридоров и формирования в крае макрорегионального центра дистрибуции товаров и услуг.

Через территорию края проходят ответвления евроазиатских транспортных коридоров NS "Север-Юг" (ответвление Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск/Сочи - Грузия) и TS "Транссиб" (ответвление Самара - Саратов - Волгоград - Новороссийск). В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2020 года транспортный комплекс края призван внести весомый вклад в решение общефедеральной задачи повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров.

Развитие транспортной инфраструктуры является условием устойчивого развития экономики, способствующим росту товарооборота, объемов передачи информации, производственных мощностей, изменению структуры экономики, устранению ограничений инфраструктурного и технологического характера. Эта задача может быть успешно решена только при активном участии бизнеса.

Необходимость не просто улучшения транспортной инфраструктуры края, а полной ее реконструкции связана с реализацией амбициозных проектов государственного значения: со строительством нового мощного грузового порта Тамань, строительством газопровода "Южный поток" и с другими.

Морские порты представляют собой важнейшие транспортно-распределительные узлы в российском экономическом пространстве. Их роль с увеличением масштабов международной торговли и вхождением России в качестве полноправного участника во Всемирную торговую организацию будет только возрастать.

На территории Краснодарского края находятся девять морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 30 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края.

Крупнейшие в России морские порты Новороссийск и Туапсе обрабатывают суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн и 70 тысяч тонн соответственно, обеспечивают перевалку более 135 миллионов тонн внешнеторговых и транзитных грузов России, обслуживая треть российского нефтеэкспорта. Мелководные порты Кавказ, Темрюк и Ейск обрабатывают суда грузоподъемностью до 5 тысяч тонн.

Порты Сочи, Анапа, Геленджик расположены в санаторно-курортной зоне и в основном обеспечивают обслуживание пассажирских перевозок.

Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Развивается новый морской порт Тамань.

Грузооборот морских портов края только за последние 5 лет увеличился почти в 2 раза и в 2006 году составил 149 миллионов тонн.

Для дальнейшего развития портовых мощностей будет реализован комплекс инвестиционных проектов, решающий следующие задачи:

удовлетворение потребностей России в перевалке контейнерных грузов;

удовлетворение потребностей рынка перевозок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;

удовлетворение спроса на отгрузку экспортного и транзитного зерна;

удовлетворение потребностей российских угледобывающих компаний в услугах по транспортировке и перегрузке угля;

удовлетворение спроса российских предприятий на транспортные услуги, обеспечивающие экспортные поставки минеральных химических удобрений.

Повышение потенциала в сфере морского транспорта может быть обеспечено за счет создания объектов хранения и транспортировки в портовом хозяйстве и береговой инфраструктуре.

В области морских перевозок грузов планируется реализация следующих стратегических действий:

пополнение флота судоходных компаний Краснодарского края;

привлечение флота отечественных судоходных компаний к перевозкам российских внешнеторговых и транзитных грузов.

В области речных перевозок грузов для превращения внутреннего водного транспорта Кубанского бассейна в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса края планируется реализация следующих стратегических действий:

восстановление судоходства на реках Кубань и Протока, в том числе восстановление судоходных путей по реке Кубань от Краснодарского гидроузла до устья;

увеличение объемов перевозки нерудно-строительных материалов.

В области морских и речных пассажирских перевозок планируется реализация следующих стратегических действий:

восстановление морского пассажирского сообщения между прибрежными городами Краснодарского края на Азовском и Черном морях;

расширение географии международных пассажирских перевозок, в том числе по направлению Краснодарский край - Крым;

проведение реконструкции морского порта Сочи, что позволит обеспечить одновременный прием и обслуживание нескольких круизных судов;

приобретение пассажирских прогулочных судов и развитие экскурсионных рейсов по реке Кубань.

В области железнодорожного транспорта в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002 - 2010 годы) совместно с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" предполагается реализовать три этапа мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры для усиления пропускной способности железнодорожных участков на подходах к морским портам Таманского полуострова Краснодарского края. Выполнение комплекса мероприятий по развитию пропускной способности железной дороги на Таманском полуострове позволит в 2010 году выполнять перевозки в объеме более 30 миллионов тонн в год.

Одним из важнейших проектов, обеспечивающих решение транспортным комплексом края общенациональных задач, является строительство второго железнодорожного захода в порт Новороссийск. Реализация данного инвестиционного проекта позволит кардинально решить проблемы пропускной и перерабатывающей способности припортового железнодорожного узла. Ориентировочная стоимость строительства (в ценах 2006 года) составляет 37,4 миллиарда рублей.

Необходимо разработать варианты организации интермодальных перевозок на участке Туапсе - Адлер (данная технология объединяет аэровокзальную и железнодорожную технологии в обслуживании пассажиров) и строительства новой железнодорожной линии на участке Адлер - Красная Поляна.

Востребованы на рынке и имеют перспективы дальнейшего развития контейнерные перевозки. С целью развития данного вида транспортных услуг в крае создается организация, перед которой ставятся задачи максимального освоения рынка контейнерных перевозок, создания условий инвестиционной привлекательности, а также интеграции отечественных контейнерных технологий в международную транспортно-логистическую систему.

Рассматривается целесообразность применения новой технологии перевозки скоропортящихся грузов в термоконтейнерах. Развитие данного вида перевозок непосредственно взаимосвязано со стратегией развития агропромышленного комплекса края.

Реализация проектов в сфере воздушного транспорта позволит существенно увеличить пассажирские перевозки авиатранспортом, поставить на новый качественный уровень такое направление отдыха, как туризм выходного дня, и сформировать важные авиатранспортные узлы между Европой и Азией.

Наиболее важные проекты, имеющие значительный мультипликативный эффект:

строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры аэропорта Геленджик (реализация проекта позволит принимать большинство современных отечественных и зарубежных воздушных судов типа Ан-148, Сухой Суперджет-100, Боинг-737, Эйрбас-320 и других и значительно увеличить показатели объема пассажирских перевозок);

проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик пропускной способностью 450 пассажиров в час;

завершение строительства аэровокзального комплекса в городе Сочи, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 2500 человек в час;

реконструкция аэропорта Сочи (реализация проекта позволит принимать воздушные суда типа Ил-96, Боинг-747-400 и других типов с массовой нагрузкой до 190 тонн, более устойчиво и безопасно обеспечивать пассажирские перевозки, увеличить эксплуатационную привлекательность аэропорта);

проведение полной реконструкции аэродромов и аэропортов городов Краснодара и Анапы (реализация проектов позволит обеспечить их соответствие международным стандартам).

В области строительства и эксплуатации автомобильных дорог стратегические действия представляют собой ряд проектов, направленных на развитие автомобильных дорог, ведущих к Черноморскому побережью:

строительство платной автодороги Краснодар - Абинск - Кабардинка, что позволит в два раза увеличить мощность юго-восточной части морского порта Новороссийска, сократить на 54 километра расстояние от Краснодара до Геленджика и получить экономическую выгоду 53 миллиона евро от сокращения транспортных расходов уже в первый год эксплуатации;

строительство альтернативного подъезда к городу Сочи.

В области грузовых перевозок автомобильным транспортом планируется реализация следующих стратегических действий:

создание благоприятных условий для развития автотранспортных, экспедиторских и логистических услуг, экспорта услуг за пределы территории края и России;

повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки грузов автомобильным транспортом, его инфраструктуры.

В области пассажирских перевозок автомобильным транспортом с учетом увеличения количества отдыхающих, прибывающих в Краснодарский край из других регионов, а также увеличения подвижности населения края в летний период планируется реализация следующих стратегических действий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»